Пьеса. Вежливость

Я много учусь, совершенствую свои умения. Благодарю всех руководителей проектов, в которых я участвую. Благодарю руководителей ЛИТО "ОСНОВА" и МОО СПР.
Человек пишущий не может останавливаться. Благодаря моему участию на форуме детских писателей во мне проснулось множество идей.
Представляю вашему вниманию пьесу.
Пьеса в одном действии
«Сегодня вежливость не в моде»
Действующие лица:
Ведущий— комментирует происходящее.
Пассажиры (3-4 человека дети (мальчики и девочки):
Инвалид — пожилой человек с палкой.
Ученики:
Артур — любитель похулиганить.
Глеб — его друг.
Ася— девочка, которая тоже втянута в игру.
Учитель— уставший, с потухшим взглядом.
Мама— возвращается с работы домой.
Сын подросток — сидит в наушниках, уткнувшись в телефон.
Место действия: Условное. Сцена разделена на три части: остановка/автобус, школьный класс, квартира. Свет выделяет то одну, то другую зону.
(Сцена 1: Остановка и автобус)
На сцене — условная остановка. Стоят Пассажиры. Вдалеке слышен рёв мотора.
ВЕДУЩИЙ: (выходит на авансцену)
Сегодня вежливость не в моде
Она куда-то вдруг ушла.
Неужто грубость по погоде?
А как же так? Ну и дела!
Подходит условный автобус (Пассажиры изображают, что заходят, раскачиваясь Все спешно занимают сидячие места (стулья).
ВЕДУЩИЙ:
Пришел на остановку транспорт.
Уже все заняты места.
А кем же? Покажите паспорт!
А нет его у них пока.
Водитель смотрит на всех с усмешкой. В автобус с трудом входит Инвалид с палкой. Он с надеждой оглядывает салон.
Инвалид: (тихо, извиняясь)
ВЕДУЩИЙ:
В автобус показалась палка,
За ней ступает инвалид.
А как же поступает Галка?
Да на сиденьице сидит.
Свет на автобусе гаснет.
(Сцена 2: Школьный класс)
Свет зажигается в зоне «класс». За партами сидят Артур, Глеб, Ася. Учитель стоит у доски, пытается что-то объяснить.
УЧИТЕЛЬ: ...итак, квадратное уравнение...
Артур и Глеб строят из тетрадок кораблики и сталкивают их друг с другом, издавая звуки: «Бум!», «Ты потоплен!». Ася пытается их остановить, но потом втягивается и начинает шептать: «Торпеды по правому борту!».
ВЕДУЩИЙ:
Идёт урок обычный в классе,
А на уроке суета.
Артур и Глеб и даже Ася
Играют в бой морской с утра.
УЧИТЕЛЬ: (перекрывая шум)
Артур! Глеб! Ася! У нас урок математики, а не военно-морская тактика! Пожалуйста, уберите ваши... корабли.
Ученики на секунду замолкают, но как только учитель поворачивается к доске, игра возобновляется с новой силой. Учитель безнадежно вздыхает.
Свет в классе гаснет.
(Сцена 3: Квартира)
Свет зажигается в зоне «квартира». На сцене — Сын подросток в наушниках, он играет на телефоне, вокруг него разбросаны фантики, стоит кружка. Входит уставшая мама с сумками.
Мама: (тяжело ставя сумки)
Привет, сынок. Я просила тебя убраться в своей комнате. Я устала. Опять мне прибираться?.
Сын не реагирует. его как будто нет
ВЕДУЩИЙ:
Ну а какая помощь дома:
Да, извините, никакой.
Вам ситуация знакома?
И вежливость даёт вновь сбой.
Мама с грустью разводит руками и уходит «на кухню».
(Финальная сцена)
Свет зажигается на всей сцене. Все персонажи замирают в своих позах: инвалид стоит в автобусе, ученики балуются, сын игнорирует маму. Ведущий выходит на передний план.
Ведущий: (обращаясь прямо к залу)
Вам всё понравилось? В реале?
Или быть может что не так?
А как же надо в идеале?
Внезапно все персонажи на сцене «перематывают» свои действия, как на видеопленке, и начинают играть сцену идеально.
Инвалиду в автобусе тут же уступает место девушка с книгой.
В классе Артур, Глеб и Ася внимательно смотрят на учителя и поднимают руки, чтобы ответить.
В квартире сын прибирает у себя в комнате.
Все персонажи улыбаются друг другу. Свет становится ярким и теплым.
ВЕДУЩИЙ: (с улыбкой)
Будь вежлив, ты ведь не слабак!
Все актёры: (выходя на поклон, хором)
Будь вежлив, ты ведь не слабак!
Все кланяются. Занавес.
КОНЕЦ ПЬЕСЫ


Рецензии