Туман колчаковских фронтов
Кто забыл – напомню: в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце», Шариков категорический не желает идти на фронт биться с «империалистическими хищниками», нагло уверяя, что он уже и так, якобы, сильно изранен «на колчаковских фронтах».
Дело прошлое, но в тему. Много лет назад, мне предложили оформить награду – «Орден Мужества». Человек был большим поклонником моего творчества и предложил это от чистого, если можно так сказать, сердца.
Формально – не придерёшься. Командировки в зону боевых действий – все настоящие. В списках воинских частей – тоже значусь, как прикомандированный. Числился даже в списке элитной бригады спецназа, которая участвовала в самых тяжёлых боях.
Да и у меня самого есть в наличии документы, где чёрным по белому прописано, что: «непосредственно участвовал в боевых действиях». И всё подписи, включая подпись командующего, несколько печатей, полный комплект – захочешь, не оспоришь.
Эти бумаги мне выдали из уважения к тому, что ездил туда, откуда вполне можно было не вернуться. А поклонник моего творчества имел возможность на основании всех этих – подлинных документов, сделать соответствующее представление.
Но если бы даже я согласился и получил «Орден Мужества», то всё равно потом не смог бы фантазировать на тему, как я героически защищал Родину, хотя при этом находился не на «колчаковских фронтах», а в самых настоящих горячих точках войны.
Но поскольку меня видели там тысячи людей – и военных, и гражданских, которые конкретно знали, что я там делал, я не смог бы рассказывать о подвигах, которых не было.
Зато, если ты изначально являешься частью медиа-проекта, пусть даже на войне тебя никто не видел, но ты вполне можешь рассказывать, что угодно и навешивать на себя сколько угодно боевых наград. И пусть твои слова некому будет подтвердить, но и опровергнуть их – тоже никто не сможет. Вот такой удивительный парадокс.
И ещё один важнейший аспект: моё участие, или неучастие в боевых действиях никак не отражалось и не отражается на качестве моего творчества, и на тех смыслах, которые вложены в мои военные стихи и прозу.
Но стоит отдельным медиа-патриотам признаться в том, что они не участники событий – к ним и, особенно, к их «творчеству» сразу возникнет такая огромная куча вопросов, которая их похоронит вместе с их романами и стихами.
Поэтому они до упора будут информационно сражаться за своё «боевое» прошлое, которое прошло исключительно «на колчаковских фронтах».
Свидетельство о публикации №125102402499
Раз на поле боя повстречал козла
Голову скотине бомбой оторвало
У себя потрогал - вроде бы - цела.
Раз сижу в землянке,чайник закипает
Вдруг - разрыв и нету "дзота" моего
Я потрогал чайник, чайник протекает.
У себя потрогал - вроде ничего.
А недавно в штабе,от фронтов подале
Я случайно встретил друга своего -
На груди у друга - ордена, медали..
У себя потрогал - вроде ничего!."
(народная песня времён ВОВ)
)
Мой очень дальний родственник, дед Паша, получил боевую медаль за Отечественную Войну уже в наше время, в девяностые, года за два до ухода из жизни, и был конечно очень рад этому. Но всегда, когда его спрашивали - за что медаль, с недоумённой улыбкой говорил:
-Да не знаю я... Мы во втором эшелоне были, в Маньчжурии. Готовились вступить в бой. Через месяц война с японцами и закончилась...
То есть человек прожил всю жизнь и не думал ни о каких медалях, считая что ему не положено.
Но некоторые, видимо, думают - иначе.
Благодарю, Дмитрий!
С уважением,
Георгий Юрин 24.10.2025 11:02 Заявить о нарушении
Дмитрий Московский 24.10.2025 11:05 Заявить о нарушении