Миф не есть выдумка Лосев
Коль применять к ней точку зрения науки
И то не всякой, но лишь той,
Что характерна узкому учёных кругу во истории земной
Последних двух или трёх столетий и имея может все благие намерЕния
С какой-то произвольно взятой и условно-допустимой точки зрения
Действительно: миф вымысел есть, но однако
Условились мы миф рассматривать не с ракурса другого како:
Научного, религиозного, общественного, или художественного или прочего мировоззрения
Но исключительно глазами мифа самого, с его же точки зрения
На миф- мифический нас взгляд интересует тут
А с точки зрения мифического самого сознания [лба выше уши не растут]
Ни в случае каком нельзя сказать, что миф есть фикция- фантазии игра
Когда Грек не в эпоху скептицизма и религии упадка, а пора
Расцвета и религии и мифа: многочисленные Зевсы, Аполлоны
Религиозный фанатизм до самоистязания, самосожжения... и действуют законы
Мифа- то весьма невежественно было б утверждать,
Что действующие здесь возбудители мифические только выдумке под стать-
Лишь чистый вымысел Он для мифических субъектов данных. И в науке
Слепым быть нужно иль глухим, иль степени последней близоруким,
Чтоб не заметить: для сознания мифического миф- ведь наивысшая есть актуальность
И по конкретности своей и максимальной интенсивной и в величайшей мере напряжённая реальность
Не выдумка, но подлинная самая и яркая действительность и совершенно не крамола
А категория необходимая и мысли-жизни и далёкая от всяческой случайности и произвола...
Заметим, для науки четырех веков последних ее собственные категории
Отнюдь не так реальны, как реальны для сознания мифического всей его истории
И собственной категории. Так, например, науке объективность
Связал Кант с временем, пространством, категорией всех и каждых, субъективность,
И даже более того, как раз используя субъективизм,
Он и пытается обосновать науке реализм.
Попытка вздорная, конечно, Канта, но его пример показывает нам прекрасно,
Как мало европейская наука дорожила и реальностью, и объективностью, и не напрасно
Науки представители любили/любят щеголять таким вот рассуждением:.
Я вам даю о жидкостях учение,
А существуют ли последние или нет,
То дело не мое. Ученым всем привет.
Я доказал вот эту теорему, соответствует ли ей
Хоть что-нибудь реальное иль мысли это порождение моей,
Субъекта моего иль мозга – не касается меня.
Сознание мифическое обладает совершенно супротивной точкой зрения.
Трансендентальная необходимейшая категория. И мысли жизни миф,. не нужного,
В нем ровно ничего нет фантастического, выдуманного или произвольного.
Он представляет собой подлинную, в высшей степени конкретную реальность.
Ученые-мифологи почти всегда[, что и определит их выводов фатальность, ]
Находятся во власти этого всеобщего предубеждения.
И если прямо и не говорят о мифологии субъективизме, но построения
Тогда они дают те иль иные и тончайшие, что сводит мифологию к субъективизму.
Ученье об иллюзорной аперцепции – все в духе Штейнталя «Идей психологизма».
Является сознания мифического совершенным и полнейшим искажением.
И ни с какой страны не может с мифом связанным быть с существом мифических строений,
И тут вообще должны поставить мы такую вот дилемму.
Иль говорим не о самом мифическом сознании, подчеркнем проблему,
О том или ином, иль третьем отношении к нему и в нашем собственном,
Иль чьем-либо ином, тогда и можно говорить, что миф есть
Выдумка досужая, или детские фантазии, которых нам не счесть,
Что нереален он, но субъективен, и беспомощен он философски, иль совсем,
Наоборот, предмет для поклонения, божественен, прекрасен, святым светом светит всем,
Иль, во-вторых, хотим мы вскрыть не что-нибудь иное,
А самый миф, сознание мифического существа самОе.
И тогда миф всегда и обязательно есть настоящая реальность актуальная,
Конкретность, жизненность для мысли полная, необходимость абсолютно изначальная,
Не фантастичность, не фиктивность. Слишком часто уж мифологи-ученые
Любили говорить не о предмете- о себЕ,
То есть о свойственном мировоззреньи им самим,
Чтобы и мы тем же путем пошли косым, кривым.
Интересует миф нас, не эпоха та или иная,
В развитии научного сознания, пусть плодоносная, хоть золотая.
Но с этой стороны для мифа ведь нисколь не специфично,
Не характерно даже то, что выдумка он. Скажем, прозаично,
Не выдумка. Содержит он в себе определеннейшую и строжайшую структуру не вотще,
И есть прежде всего диалектическо необходимое сознанью категория и бытие вообще.
Свидетельство о публикации №125102308407