Капиталка
Не каждый способен понять и принять.
Порой совершая почти невозможное,
Работают службы, чтоб путь поменять.
Меняют на новые рельсы и шпалы,
Меняют шпалу на бетонный пакет,
Меняют на плети привычные рельсы,
Меняется все через несколько лет.
Всему установлены сроки замены,
Но прежде, чем дело всем службам начать ,
Немало этапов пройдет .....и отмены,
Чтоб утвердить все и согласовать.
И вот позади все этапы и тендер...
На БАМ приезжает Кузбас - ПМС.
А дальше рассказ о конкретном участке
Точнее -" окно"- из разряда - под стресс.
Казалось бы всё, как обычно, привычно
Заявка за время- закрыт перегон.
Оформлена запись в ДУ на работу,
И даже по времени шли на обгон.
Быть может пораньше закончат работу..
Все хоз. поезда с перегоне пришли.
Осталось по станции бросить решётку,
Засыпать, пробить...и открыть все пути.
В какой-то момент отвернулась фортуна,
Вертушки открыты, но щебень замёрз .
Взялась монолитом балласта структура
Попав по пути под октябрьский дождь.
-"Давайте , ребята...берите кувалды,
Стучите сильнее вертушке в бока...
Ломами долбите..и бога молите...
Но выгрузить нужно...иначе нельзя."
А время предательски быстро проходит
И близится сумрак, ...в пути поезда..
Но щебень ударов кувалды не слышит,
Уж стонут хопров от ударов бока.
Четыре часа безуспешных стараний ,
А выгрузки полной - пять пальцев руки..
Черкашина в рации голос охрипший..
-" Прошу, поднажмите еще ,мужики !"
Скрывая волненье, звонки руководству
Теперь уж не скажешь, что всё хорошо.
Все службы доклад изложили по сходству.
В ответ все одно: " В срок закончить окно!"
Открыт перегон - ни минуты задержки,
Но станции путь нам, увы, не открыть:
На главном пути все "хозяйки"собрали,
По боку хотя б поезда пропустить.
Голодные люди...на улице - минус
И сил уже нет, чтоб кувалдой махать.
Начальник, конечно, их всех понимает,
И сам обессилен, и хочется спать.
Под свет фонарей и прожекторов лампы,
Удары кувалд только слышно в ночи.
Сто метров каких-то осталось засыпать
Вахтовкой там ужин как раз подвезли.
А вслед за вертушкой балласт пробивая
Идут.. балластер, ДСП, ВПО.
И слышно по рации что-то случилось -
И голос Черкашина -: Что там ещё?"
Замерзли машины , не могут работать,
То что-то сломалось, - ну что за напасть.
Минус семнадцать для них катастрофа.
За ними вторую вертушку ссыпать.
Ссыпать-это сказано только для рифмы,
Стучать, колотить, колупать, добывать...
Эпитетов много к процессу разгрузки
Замерзшей вертушки могу подобрать.
Уже начало рассветать понемногу
Никто в эту ночь еще глаз не сомкнул.
По рации слышно...- " Устали уж ноги"
Подумалось...хоть бы присел, отдохнул.
За пультом дежурный маршруты готовит,
Боишься моргнуть, чтоб за ним не уснуть,
ДС на полу в связевой распрямилась
Минут на пятнадцать чтоб отдохнуть .
С рассветом шкала на термометре выше
Вертушка к пробитому вплоть подошла.
Чуть чуть потеплело..работают- слышно
И снова удары "вертушке" в бока.
Путейцам на"чётный "посадку пробили.
Без сил ,как селёдки ,в кабине "быка"
Вагонов разгрузка их ждет по приезду.
Работа путейца совсем не легка.
Проснулось начальство в Хабаровске, Тынде.
И каждому нужен подробный отчет.
Звонки с ДРП, ДЦС , Верхнезейска ,
Уже и не вспомнить всех наперечет.
У нас поезда напроход по второму,
А между...маневры - .иначе никак.
И вот ДУОМАТ и рихтовщик в работе,
Заехали в пятки " вертушке" дышать.
Кричит Соловьева по рации кто-то:
-" Я слушаю : - в рации слышно в ответ,
Сломался рихтовщик, работать не можем.
И починиться возможности нет.
Черкашин один только выход находит,
Пригнать с Огорона рихтовщик другой.
Уже через час- полтора он приходит,
И снова за путь продолжается бой.
Уж близится вечер, на улице серо,
Пора освещение в парке включить.
"Вертушке" бока уже все отстучали.
Успели мы с первой их объединить.
В работе одни ДУОМАТ и рихтовщик,
И вот ,наконец-то , пробили весь путь.
Оформлена запись в журнале осмотра,
Теперь с облегчением можно вздохнуть.
Проверки ШЧ ,как всегда, в полной мере
И после диспетчеру все зачитав
Мы для движения путь открываем ,
Счастливы, ... хотя двое суток не спав.
Давайте все встанем на полосу белую
Чтоб в следующий раз все шло хорошо.
У нас ведь еще один путь для замены,
Двенадцать часов нам всего на " окно".
Науменко Т. Н.
Свидетельство о публикации №125102305732