Обетованность бередит глаза,
распахивая даль - вороньих крыльев.
Боль не моргать - давно уже естественна.
Переживи. Пусть в небе тормоза
грустят привычно, как семь лун под килем.
Пусть связь веков - оборванной процессией.
Реинкарнация - падений и начал.
Легко обнять, лететь - ещё смелее.
И крик души - как безутешный первенец.
Ариведерчи, девочка! Включай
в красивый список одиночеств: юг и север,
ночь в середине - наша радость, наша пленница.
Остолбенелый знак - фонарный дух.
МаячЬ в окне, не плачЬ, согрей в квартире
свой мир серебрянных ножей и праздника.
Бескрайность в каждом есть, умножь на двух -
любовь такая, что поёт счастливый лирик!
Чу! И у мёртвого сейчас поёт за пазухой!
Да. Это стихотворение для семинара. По вчерашнему заданию. Есть от семинаров определённые плюсы, конечно: раскачивают голову, стимулируют активность работы на результат.
То, что не обычно для меня - наверное. Но так, как я написал это сам, значит, могу писать и так, а мне нравится быть разным. Поиск новых средств и решений - это здорово. Посмотрим, что будет дальше.)
Нет, не секрет. В этот раз задание было на форму. В первой строке первое слово должно быть с ударением на третьем или четвёртом слоге, а последнее с ударением на последнем слоге. Во второй строке первое слово с ударением на втором слоге и последнее слово с ударением на втором слоге. В третьей строке первое слово с ударением на первом слоге, а последнее слово с ударением на третьем либо четвёртом слоге. Это три строки. Следующие три строки такие же, но должны рифмоваться с первыми тремя строками. В целом, в стихотворении должно быть не менее 12 строк. Акцент делается именно на первое и последнее слова в строке, а то, что между этих слов - полностью на выбор автора. Кстати, все эти ударения в словах называются по-своему, ты, уверен, знаешь про это лучше меня: мужские рифмы, женские и т.д. Я не люблю теорию.
У меня с теорией тоже всё плохо)), анапест от ямба с хореем отличаю и на этом всё)) как приходят строчки так приходят 🤷 я пробовал задавать специально какой-нибудь ритм, мне это не нравится, и учиться я уже стар для этого)) пора вообще заканчивать.))
Я тут на медни одного уважаемого в литературных кругах редактора, поэта и писателя почитал...)) он говорит, что стихи сами приходят только к графоманам. Для серьёзного поэта одно стихотворение в месяц (ну два) - это норма...)) стихи надо создавать и работать над каждой строкой... Я не знаю, как писать стихи без вдохновения , но то, что процесс надо контролировать, я в этом уверен.
Я считаю, что это неправда: количество написанных стихов за единицу времени не может ни о чём говорить. Я сам тому пример. Совсем недавно я больше одного стиха в месяц не мог написать. А то и в два-три месяца. А сейчас могу написать больше. Что изменилось? Прибавилась интенсивность работы вот и всё. Я сам стал пытаться заставлять себя работать больше: где-то недосыпая, где-то игнорируя просмотр фильма, где-то переступая через лень. Все люди разные. Не умно мерить людей под одну гребёнку на любом поприще. У всех разный багаж знаний, опыта за спиной, даже разный словарный запас. У каждого мозг работает с разной активностью. Кто-то соображает на ходу, кто-то не может даже самую простую мысль завершить неделю. Причём, здесь талант и графомания? Ты же знаешь Илину Гумер? Так вот вообще работает редактором и научной литературы, и художественной. Ей постоянно приходится редактировать тонны различных текстов. Та же работа со словами, с образами и т.д. Она не может себе позволить сидеть месяц над десятью строками. Так и в стихах. Большинство стихов приходят интуитивно - образ, выражение, строка. А дальше - продолжаешь это, доводишь до смысла, до мастерства, оттачиваешь, редактируешь.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.