Роджер нечаянно влюбился. Часть 3

 Часть III.

   Прошло не полчаса, а больше часа, прежде чем ожидаемый Билл Торис появился в баре. За это время Роджер успел пропустить целых три коктейля и был уже изрядно навеселе. Бармен оказался хорошим собеседником, весьма сведущим в создании компьютерных программ, так что время пролетело незаметно. Приятная истома разлилась по всем блокам электронных схем робота, и Роджер чувствовал себя вполне счастливым. Но лёгкое волнение в груди всё же присутствовало, ведь на главный вопрос – что делать с внезапно посетившей его любовью, Роджер пока ответа так и не получил.
   И вот, наконец, от двери послышались шаги, Роджер обладал великолепным слухом. И рядом с ним за стойку присел мужчина, лет тридцати. Он был худ, высок, бледен и слегка небрит. Во всём облике его сквозила какая-то неустроенность и нервическое беспокойство. Он поздоровался кивком с барменом и тут же заказал себе виски.
   - Привет, Билл, - улыбнулся ему бармен, ставя перед ним заказ, - как твои дела?
   - Да как обычно, старина Джо, - вяло отмахнулся собеседник, - пришёл ответ из редакции. Мой сценарий опять забраковали, сказали, что я пишу слишком нетрадиционно. А зритель, де мол, ждёт предсказуемых действий и уж тем более, хеппи-энда в конце. А с этим у меня всегда были проблемы.
   - Да, быть писателем сейчас – нелегко, - кивнул ему Джо, - сейчас всё больше роботы по трафарету пишут.
   - Именно! – Билл Торис так разгорячился, что чуть не выплеснул виски себе на штаны, - А в литературе главное – удачно закрученный сюжет, и нетривиальная развязка событий.
   - Тут с тобой не поспоришь, - кивнул бармен, и тут же добавил, - вот, кстати, этот сэр, - он показал взглядом на Роджера, - хотел бы с тобой пообщаться на весьма интригующую тему.
   - Какую именно? – живо заинтересовался Торис, с интересом разглядывая Роджера.
   - Видишь ли, он хотел бы поговорить с тобой о… любви.
   - Что-о? – казалось, от удивления отвисшая челюсть литератора брякнется о стойку бара, - но он же…гм робот, зачем ему это?
   - А это уж пусть он сам тебе объяснит, - улыбнулся в усы бармен, - мне кажется, вы найдете с ним общий язык.
   - Это правда? – Торис внимательно посмотрел в глаза Роджера, - Вас действительно интересует столь необычная тема?
   - Совершенно верно, - кивнул робот, протягивая ему руку, - разрешите представиться, меня зовут – Роджер.
   - Торис, Билл Торис, - неудачливый литератор пожал металлическую ладонь робота.
Он тут же внимательно оглядел своего нового знакомого и решительно заявил:
   - Пойдёмте-ка лучше сядем за отдельный столик, и вы мне всё подробно расскажете. Учтите – выпивка за Ваш счёт.
   - Это уж, как водится, - Роджер проговорил слова, которые вычитал в одной из приключенческих книжек, и они, сделав заказ, тут же отправились в самый дальний уголок бара.
   - Ну, рассказывайте всё по порядку, старина, - потребовал Торис, когда они устроились за столиком и сделали каждый по хорошему глотку своего горячительного.
   - Понимаете, - немного смущаясь, заговорил робот, - всё началось сегодня утром. После пробуждения в моей системе управления обнаружился небольшой сбой…

   И Роджер начал по порядку рассказывать о том, что с ним сегодня произошло. Поначалу, он немого стеснялся, но Торис оказался прекрасным слушателем. Он очень профессионально, в нужных местах, кивком головы подбадривал рассказчика, иногда удовлетворённо хмыкая и не забывая подзарядиться очередной порцией виски. Роджер от него не отставал, и к тому моменту, когда рассказ был окончен, официантка принесла им уже по второму бокалу горячительному.
   - Ну, с Вами всё ясно, - после минутной паузы заявил литератор, - Вы, действительно, влюбились. Поздравляю! И как её зовут?
   - Кого? – удивленно переспросил Роджер. От изрядно выпитого энергетика у него в электронных мозгах ощущался лёгкий туман.
   - Ну, Вашу пассию, конечно! Ту, в которую Вы влюбились! Ведь у нее должно быть имя, не так ли?
   И тут Роджер, прямо-таки, завис. Ну, конечно! Как же он об этом не подумал! Во всех романах герой мужского пола всегда влюбляется в некую прекрасную особу. Правда, в современных произведениях он читал и про однополую любовь, но, мгновенно протестировав свое чувство понял, что это уж ему точно ему не подходит.
   Итак, в кого же из знакомых роботесс он влюблён? В той фирме, где он функционировал, гиноидов было чуть меньше половины от всех работающих программистов. Чаще всего они выполняли роль тестировщиц программного продукта и Роджера не очень-то и прельщали. С ними было неплохо перекинуться парой ничего не значащих фраз, и только. Но была в их отделе и ещё одна девушка-робот. Её звали Мадлена и она работала системным администратором. Она предпочитала ярко одеваться, а в голосе ее слышались приятные мягкие обертона. И еще, было в ее облике нечто тако-ое, что заставляло Роджера каждый раз, когда она проходила мимо, провожать ее удивлённым взглядом. И тут же Роджера озарило. Ну конечно, как он мог сразу не понять! Естественно, он влюблён в Мадлену, а как же может быть иначе. Когда он это осознал, его электронное сердце забилось сильнее.
   - Её зовут – Мадлена, - глядя Торису прямо в глаза, проговорил Роджер, - и я влюбился именно в неё.
   - Чудесно! – громко воскликнул собеседник, тут же показывая официанту, чтобы тот повторил заказ, - это просто чудесно! Теперь мы точно знаем, чьё сердце Вам необходимо завоевать!
   - Завоевать сердце Мадлены, - как-то нараспев проговорил Роджер, и улыбнулся. Петь он умел и даже – любил. У него был красивый баритон, и робот об этом знал.
   - Именно! – подхватил Торис, - И прежде всего, Вы должны ее удивить, чтобы она смогла Вас увидеть с самой необычной стороны. Ну, и конечно – очаровать. Вы должны быть просто неотразимы. И это говорю Вам я – будущий известный писатель, Билл Торис.
   Они проговорили еще около часа. Будущий литературный мэтр был очень красноречив. Советы из него сыпались сплошным потоком, как из рога изобилия. Казалось, ни одна женщина не должна была бы устоять перед его страстным натиском, хотя оторванная пуговица и плохо постиранный ворот его рубашки говорили об обратном. Но Роджер решил не обращать внимания на такие мелочи, и постараться воплотить все советы Билла Ториса в жизнь, в чём тут же ему и поклялся. Собеседники тут же чокнулись, и выпили ещё по одной.
   Они расстались поздно вечером настоящими друзьями. Робот и человек чувствовали себя превосходно. Правда, Ториса изрядно качало, и Роджеру пришлось поддерживать его под руку, пока они дожидались такси, которое вызвал андроид. Когда машина с высовывающимся из окна и требовавшим продолжения общения, изрядно выпившим литератором отошла, Роджер несколько раз вдохнул прохладный осенний воздух, и зашагал чуть заплетающейся походкой, к своему дому. Уже подходя к воротам контрольного пункта, он дал команду своей электронной системе на полное отрезвление, иначе бы его не пустили внутрь периметра. Внутри него что-то загудело, и в голове возникла чистая ясность. Он немного поморщился, вспомнив, в какую сумму обошелся ему разговор по душам с новым другом, но с удовлетворением подумал, что деньги потрачены не зря, и уже завтра он сможет начать действовать. А сегодня нужно как можно скорее отправиться отдыхать. Чувства – чувствами, но завтрашнего рабочего дня никто не отменял.
   Уже засыпая, он расслабился и разрешил себе подумать о Мадлене. Тлевший в груди маленький чувственный огонёк тут же вспыхнул, и Роджер ощутил себя абсолютно счастливым.



***
 Картинка Автора.


Рецензии
Хорошо написано, Николай!
Бил Торис дал те советы, что могли бы помочь Роджеру на сто процентов, ведь литераторы считаются опытными в таких вещах. Он понял в кого влюблён, когда вспоминал сотрудниц. Огонёк в груди подсказал ему это. И хоть новый знакомый был не слишком ухожен, Роджер доверился его авторитету. Теперь он знает как действовать.
Интересно, что произойдёт в следующей главе?

Тамара Богуславская   01.11.2025 01:06     Заявить о нарушении
Да, Литератор и Робот - отличная парочка
для застольных разговоров про Любовь.
Эт точно!
Спасибо.

Вестр   01.11.2025 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.