Бараки. Барачная школа
от железнодорожной станции Лианозово,
в пятидесятые годы
жили Евгений Кропивницкий и Игорь Холин.
Вокруг них собирается круг поэтов и художников,
которые позже
образовали Лианозовскую группу поэтов
разных литературных поколений:
если Сапгир в середине пятидесятых
был "начинающим",
то Кропивницкий
писал стихи
еще до революции.
Лианозовская группа
стала первым
послевоенным
объединением поэтов
и художников.
Как и в авангардных группировках
начала ХХ века, лианозовцы
совмещали
авангардные
приемы с жестким натурализмом
в изображении уродливых стороны быта
рабочих, живших в коммунальных бараках
на московских окраинах.
Их стихи стали настолько известны,
что в какой-то момент
лианозовцев называли "барачной школой".
Жестокие
нравы, постоянные конфликты,
обесценивание индивидуальности и человеческой жизни —
все это характерно для героев стихов лианозовцев,
которые смотрели на быт как антропологи,
изучающие экзотическое племя.
Их стихи создают ощущение
пустоты повседневности.
Война и репрессии
разрушили привычный мир, возникает
новая реальность:
проступает
болезненный разлом
и неизбежность катастроф:
герои стихов
как будто живут в посттравматическом полусне странного мира
из которого никак не могут выбраться.
*
В шестидесятые годы
лианозовцы
переключились
с зарисовок барачной жизни
на кропотливое
исследование разговорной речи.
Многословие и многоголосие — единственный способ для человека,
справиться с травмой
от столкновения с беспощадной
государственной
машиной.
В языке повседневном жизни
лианозовцы ищут ответ на вопрос,
почему окружающий мир так абсурдно жесток... .
Свидетельство о публикации №125102301403