Поиски фразы для осени
В стихах об осени, помимо типовых
лирических пейзажных описаний,
где слышен шелест листьев мостовых
и парковых аллей — последней дани
дождей и листопадов, я б хотел
короткой фразой в духе афоризма
заполнить тот мыслительный пробел,
который перлом стал бы для лиризма.
Хотя об осени любое назови
речение — его уже писали.
А если так? Весна, мол, для любви,
а осень посвящается печали.
Или, допустим, так: весна для встреч,
а осень превращает их в разлуки.
Вот эту фразу стоит приберечь,
если не в памяти, то в ноутбуке.
На миражах построена любовь.
И ожиданья от нее, похоже.
Об этом знает не один плейбой.
Романтик мог бы догадаться тоже.
А осень — тот сезон, когда острей
становятся рефлексии, раздумья.
Всё, что было загадочным, то в ней
предстанет осознаньем в общей сумме.
И в том, что мы не поняли весной,
нам осень преподносит объясненье.
Вот что черкнуть бы фразой записной:
осенний день мудрей, чем день весенний.
Так вот он предо мной — осенний день,
горит от красок, золотых сияний.
Но никаких он «мудрых» фраз, идей
не просит для своих очарований.
Свидетельство о публикации №125102209019
Вы наверняка догадались о том, какая фраза и какая мысль начнет это письмо, не считая приветствия, разумеется. Да, именно эта: осень может быть доброй и прекрасной лишь при условии точного соблюдения режима прогулок в соответствии с «Положением о прогулках Волшебников, а также любителей сказок, обитателей сказок, сказочного реквизита и прочих участников». Опуская преамбулу, раскрывающую пользу и необходимость таковых мероприятий, обратимся к третьей главе положения, где речь идет о содержании прогулок. Процитирую: «содержание прогулок строится в соответствии с календарно-тематическим планированием». Далее: «процесс наблюдения организуется за объектами и природными явлениями на безопасном расстоянии от них». И об условиях, это из второй главы: «прогулочный участок оснащается стационарным и выносным оборудованием, наглядными пособиями, методической литературой и раздаточным материалом». Ваше стихотворение и есть наилучший методический материал, полностью соответствующий календарной теме.
Николай Павлович, столь важный документ, как указанное выше положение, вспомнился мне потому, что почувствовала в Ваших философских строках тень иронии, не очевидную, а легкую, словно в уголках губ серьезно говорящего человека. А если сюда прибавить тот факт, что в Вашем присутствии обычно происходят иррациональные вещи, как то: вспыхивание искорок в глазах, неконтролируемая улыбчивость, всплывание изнутри каких-то мелких смешливых пузырьков, то, сами понимаете, рассчитывать на адекватность восприятия стихов не приходится. Но можно смело надеяться на признание красоты всего стихотворения и, в частности, осенней тихой музыкальности этих шуршащих слов: «где слышен шелест листьев мостовых». Или вот: «я б хотел… заполнить тот мыслительный пробел, который перлом стал бы для лиризма», пробел – перлом – лиризма, это музыка, Николай Павлович. Можно и так сказать – это лакомство для слуха и ума. Потому что логичному, тщательно продуманному содержанию любовно и мастерски подобрана прекрасная форма. Читаешь и наслаждаешься, и соглашаешься со всем сказанным Вами. Даже с мыслью о построении любви на миражах. Поскольку понимаешь наконец-то, спустя три года пребывания на сайте и общения с Вами, что стихи – это не показания, а художественное произведение.
А еще соглашаешься знаете почему? Тут я лукаво улыбаюсь. Да очень просто всё, во время ходьбы удобнее головой кивать, а не мотать в стороны. И вообще с Вами приятно соглашаться. Правда, Кен и Кролик нашли о чем поспорить. Им показалось, Вы их упомянули тут: «Об этом знает не один плейбой. Романтик мог бы догадаться тоже.» Одного и другого упомянули в разных ролях, но обоим хочется рисоваться плейбоем перед канарейками в то время, как мы с Линдой желаем гулять с романтиками. Кто-то из нас явно ближе к истине, кто-то дальше, но осенняя прогулка объединяет всех и в этом ее несомненная практическая значимость, помимо указанной в положении. Это и есть та вещь, которую мы не поняли весной, а осень нам доступно, что называется на пальцах, то есть ветвях, объяснила. Николай Павлович, я шучу, конечно же, ибо иначе расплачусь, а влаги и без моих усилий достаточно на улице. Кенгуру настоятельно просил рассказать Вам о его прочтении Вашей мысли «Всё, что было загадочным, то в ней предстанет осознаньем в общей сумме.» Он читает «в общей сумке». Если я правильно его поняла, то речь о всей нашей компании и едином, схожем взгляде на вещи. И вот, Волшебник, в нашей сумке лежит и никуда не девается осознание, как непередаваемо мы по Вам скучаем, как сильно и неизменно желаем Вам здоровья, удачи, мира, тишины и прекрасной осени.
Ника Марич 24.10.2025 06:43 Заявить о нарушении