Шедевры Эрмитажа Куда идёшь? Гогена
Особый шарм найдите...
И с нынешними женщинами
Связь...
При помощи Гогена -
На Таити...
Волшебным образом
Теперь...
Перенесясь!..
25.03.2020.
Мы все теряемся в сомнениях...
А тут
Всё очень просто...
И зовёт нас манко,
Сама, как хрупкий, но божественный
Сосуд,
Что до краёв наполнен...
Таитянка!..
22.10.2025.
События, которые запечатлел художник, разворачиваются в таитянском селении: перед зрителем предстают две простые хижины, крытые травой. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы, и собирается идти по воду). Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд — внимателен. Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура — этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель. Загорелое, смуглое тело женщины, само по себе напоминающее спелый фрукт, написано красивым золотисто-коричневым тоном и передано намеренно плоскостно. Чёткая непрерывная линия, описывающая контур женской фигуры, делает её более плотной и выразительной, придаёт весомость и объём. Таитянский пейзаж на фоне трактован достаточно обобщённо: на картине нет солнечных лучей или вибрации воздуха, однако зной тропического солнца ощущается и в цвете кожи женщины, и в синеве неба, и в неподвижности ветвей, и в насыщенно-красных пятнах одежды. Жёлтый орнамент на красной юбке вторит узору, который образуют листья деревьев над головой туземки, за счёт чего сама она кажется неотъемлемой частью природы.
Свидетельство о публикации №125102206011
И каждый видит по-своему шарм и ...красоту.))
Класс!
Ирина Никифорова 27.10.2025 20:05  Заявить о нарушении
