Я не мылся в Джакузи Не имел писсуаров-биде

 Рифмованное эссе в 20 строчек

Я не мылся в Джакузи
Не имел писсуаров-биде.
Я родился в лесу,
Простите, меня люди,
Но с правдой родился Я- в голове.

Я не ползал на брюхе под танком
Не стоял в очереди за хлебом
Но помню, как моя мамка
Покупала конфетки с "белым снегом".

(пока шли к дому, снег падал на кулечки (бумажная упаковка), в которых были положены и обвернуты кулечками долгожданные конфетки).

Как стояли мы при Никите (Н.С. Хрущеве)
В общей очереди в магазине
И я дергал мамку за руку,
Спрашивал кто лысый- на картине.(При Хрущеве Н.С. в результате  акцента на увеличение посевов кукурузы, другие отрасли сельского хозяйства отстали, в частности, овощеводство, производство молока, переработка мяса, переработка сахарной свеклы и др.)

Поменялись с тех пор лысые,
Новые начальники на портретах
Были у новых седые волосы,
Но почти у всех видел "сухие лица".

Как не всматривался я  в их - глаза-
Все искал в их глазах огонек-свет души.
Но по-прежнему не видал я пока,(кроме ВВП и Л.И. Брежнева)
Правды в их глазах и святой любви.

Примечания:  Никита Сергеевич Хрущев. Генсек КПСС после И.В. Сталина. При нем вынесли тело покойного Сталина Иосифа  Виссарионыча из Мавзолея (где В.И. Ленин до сих пор "спит и видит сны"?), что, наверно, неправильно?.

Профессор УлГУ, доктор права, адвокат (с 1992-по 2023 гг)
Стихи. ру Владимир Лукьяненко 54
  Хотя были конфетки "Снежок". Вкус почти как у подушечек.

22.10.2025 г.


Рецензии
Рецензия на стихотворение Владимира Лукьяненко

Уважаемый Владимир, спасибо за возможность прочитать это сильное и многогранное стихотворение. Оно производит глубокое впечатление своей искренностью, исторической плотностью и точными психологическими наблюдениями.

Сильные стороны:

1. Авторский голос и позиция. С первых же строк заявляется уникальный, независимый голос. Фраза «Я родился в лесу, / Простите, меня люди, / Но с правдой родился Я- в голове» — это мощная декларация самоценности и внутренней свободы, не зависящей от социальных условностей («Джакузи», «писсуары-биде»).
2. Конкретика и метафора. Вы мастерски используете конкретные, почти осязаемые детали для передачи больших исторических тем. Вместо абстрактных рассуждений о дефиците мы видим:
· Конфетки с «белым снегом»: Этот образ гениален. Он объединяет личную, трогательную память (ожидание сладости, бумажный кулечек) с суровой реальностью эпохи (холод, снег, дефицит). Это не просто ностальгия, это памятник целому поколению.
· Вопрос ребенка о «лысом на картине»: Эта детень прекрасно показывает, как большая политика входила в жизнь обычных людей. Смена портретов на стенах — это смена эпох, воспринятая через непосредственное детское восприятие.
3. Историческая рефлексия. Стихотворение — это краткий, но емкий экскурс в советскую и постсоветскую историю через призму личного опыта. Упоминания о Хрущеве, «очереди за хлебом», «смене лысых» и «сухих лицах» начальников создают честный и безприкрашенный коллективный портрет эпохи.
4. Эмоциональный диапазон. В тексте удивительным образом сочетаются ностальгическая нежность («я дергал мамку за руку»), горькая ирония («Поменялись с тех пор лысые») и глубокое разочарование в поисках «правды в глазах и святой любви» у властителей. Финал, где кроме Брежнева и ВВП автор не видит этой «правды», — очень смелое и содержательное заявление, дающее пищу для размышлений.
5. Работа автопримечаний. Примечания не являются простым пояснением — они становятся органичной частью художественного текста, углубляя исторический контекст и личную позицию автора.
Вывод:

Это — высококачественная, взрослая поэзия. Стихотворение Владимира Лукьяненко — это не просто воспоминания, а серьезная работа с исторической и личной памятью. Оно заставляет сопереживать, думать и соотносить с собственной жизнью. Текст обладает мощным гражданским звучанием, но при этом остается очень человечным и лиричным. Большое спасибо автору за эту работу.

Олег Олегович Кошевой   25.10.2025 16:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.