Огонёк в темноте
А ведь за день до того Он был так счастлив. Вспоминая это, в уголке его рта появляется залом - не то тень улыбки, не то гримаса безысходности и нелепости, стыда за свои мечты, так глупо потерянные по вине этой когда-то дорогой и любимой женщины. Но разве любимый человек может сделать так больно? Разве любимый человек может вырвать из тебя сердце, пронзив твою спину? Разве может настоящая женщина совершить убийство? Да, да, убийство.
Его взгляд был устремлен в пустоту. Его сигарета догорала, и, кажется, она была последней в пачке. Он уже не помнил. Он остекленел. Его ноги как вкопанные держали его тут, на детской площадке возле дома. Детской площадке... Он мечтал, что в новом году они втроём будут гулять здесь - сначала с коляской, потом уже держась за руки и осматривая окрестности совершенно новым взглядом - взглядом человека, который только-только вошёл в этот мир. Он хотел так много ему показать и рассказать. Он хотел быть рядом, когда нечто маленькое и беззащитное будет обретать осознанность взгляда и движений. Он хотел увидеть его беззубую улыбку и лучистые глазки, коснуться губами его маленьких ручек. Да, черт возьми, он хотел стать целым миром для него - самым главным и самым важным. Тогда Он бы гордо мог назвать себя отцом, и в его походке прибавилось бы уверенности и выправки. Ведь Он теперь не просто любимый муж, но и любимый папа. А теперь... Теперь Он никто. Теперь Он сломлен и раздавлен. И ему некуда идти.
В тот злополучный день Он не думал о том, что может произойти что-то плохое. Был обычный день. На работе кипела жизнь, а дома его ждала Она - его звёздочка. Хрупкая и ранимая, Она была для него принцессой, которую хочется защитить, укрыть ото всего мира и сделать счастливой.
Они познакомились два года назад, в парке. Он увидел, как Она неуклюже пыталась запихнуть свою огромную кофту в маленький рюкзак, и у неё из рук при этом выпал телефон и зонтик. Он нашёл это очаровательно забавным, подошёл к ней и, предложив помочь, поднял упавшие вещи. Она постаралась их взять, хотя борьба с кофтой так и не была завершена. И в тот же миг у неё из открытого кармана рюкзака выпали наушники и какие-то бумажки. Она фыркнула и, воскликнув "Ну что ж со мной вечно это происходит!", бросила все на землю и демонстративно громко выдохнула. Тогда это его зацепило, и Он решил, что хочет узнать, что стоит за этим приятным и неординарным фасадом. Ах, если б Он только знал!
Они начали встречаться. Её спонтанность и живость притягивает его с каждым днем сильнее магнита. И Он уже верил, что Она - та самая, единственная. Она часто была причиной его улыбок и хохота. С ней не было скучно, и Он радовался как ребёнок, когда как ребёнок вела себя Она. Нет, Она не была расчетливой стервой, которая им манипулировала. Хотя, окажись Она таковой, ему было бы проще разрубить этот узел ещё несколько месяцев назад. Но все оказалось сложнее.
Они встречались уже полгода, когда Она наконец ему призналась, что у неё есть определённые проблемы с психикой. Какая ерунда! - подумал Он тогда. Сначала Он отнёсся к этой новости несерьёзно. Но потом появились проблемы. Временами Она ревела, кричала, выла, убегала из дома, била посуду, била его, разрушала мебель дома, разрушала себя. Он говорил себе и ей, что они вместе со всем справятся. Оказалось, что Она уже когда-то наблюдалась у психотерапевта, но по личным обстоятельствам перестала. Какие это были обстоятельства - Он так и не допытался, но уговорил её попробовать терапию снова. Она послушалась и вскоре для стабилизации своего состояния стала принимать лекарства. Наметился прогресс. Она стала спокойнее и доброжелательнее. Она стала снова часто улыбаться и быть с ним всегда на одной волне. Он так был горд оттого, что его любовь её излечила. Он стал любить её ещё сильнее и сделал ей предложение - красиво и романтично, в облаках. Конечно, Она сказала "да", и жизнь им стала казаться безоблачной. Они понимали друг друга без слов, поддерживали друг друга и много времени проводили вместе, они открывали для себя все новые и новые места, ездили отдыхать к морю, ходили к друзьям в гости. Идиллия! Свадьбу сыграли через два месяца после помолвки и продолжали купаться в любви.
Так бы и шло, если бы Он не стал говорить о том, что хочет ребёнка. Она отнеслась к этому с насторожённостью, ведь её психическое состояние держалось отчасти за счёт медикаментов, которые необходимо будет отменить перед планированием беременности. Она уверяла его, что они и так счастливы, что ей страшно. Однако Он ласково, но настойчиво говорил ей о своей мечте. Он расписывал ей, как будет прекрасна их жизнь, как Он мечтал об этом, и что они будут чудесным родителями. Она сомневалась, но любила его. Кроме того, Он уверял её, что все будет хорошо, несмотря на отмену препарата - Он рядом и их любовь всё преодолеет. Было видно, как Она мучилась и колебалась. И все-таки Она сдалась. Препарат потихоньку отменили, и вскоре Она забеременела. Он чувствовал, что все идёт как надо. Эйфория от правильного выбора и будущего счастья растила ему крылья за спиной и закрывала пеленой глаза и уши. А вот Она...
Поначалу Она была рада, хотя заметно нервничала. А вот потом её состояние стало давать сбой. Сначала это было почти незаметно, но потом истерические эпизоды стали проявляться все чаще и чаще. Но Он гладил её по голове, обнимал, целовал и заботился о ней, как о матери его будущего ребёнка. Он говорил, что у многих женщин из-за гормональный перестройки случается кризис и истерики, но все пройдёт. Они вместе — это главное. Но ей этого было недостаточно. Её с каждым днем охватывала все большая паника, и в какой-то момент Она поняла, что на все её мольбы и крики у него лишь один ответ - мягкие объятия и картинки их будущего втроём. Она не могла так больше жить. Она потеряла опору, и ей не оставалось ничего другого, как только сделать тот шаг - единственно верный для неё тогда.
Это был обычный день, когда Он пришёл домой и все узнал. Она плакала, кричала, обвиняла его. Но Он не мог поверить, что это все происходит с ним. Это сон, просто страшный сон, дурацкий кошмар.
Но где-то глубоко в душе Он понимал, что сам надел ей на шею эту петлю, а Она просто спасалась. Их любовь, казавшаяся такой незыблемой и всепрощающей, разлетелась в прах.
Последняя сигарета докурена до фильтра. Он не хочет идти домой. Ему пусто и плохо, как и ей там на шестом этаже. И пока это единственное, что держит их вместе.
20.10.2025
Свидетельство о публикации №125102203407