Классика жизни

КЛАССИКА ЖИЗНИ
Вера Петровна готовилась к встрече. Нет, не так. К разговору. Или к общению? Короче, пожилая женщина подрабатывала тем, что вечером в течение часа, с девяти до десяти, иногда чуть больше, разговаривала с мальчиком пяти лет. Слушала то, что рассказывал мальчик,  читала ему сказки, стихи, иногда сама сочиняла разные истории. Так сказать, няня из интернета. Платили ей за это одну тысячу рублей. Хорошая прибавка к пенсии!

Она подумывала взять еще одного ребёнка. Но пока не находились спокойные дети, а истеричных Вера не брала. Общалась женщина с Андрюшей только по аудио связи, видеосвязь не требовалась, что было очень удобно, потому что она могла в это время вязать, варить что-то наутро или просто ходить по квартире, делать, так сказать, променад.

Это продолжалось уже четыре месяца. А сегодня мальчику захотелось снова послушать сказку Пушкина о богатырях.
— Сказку о царе Салтане? — Петровна уже сидела на диване и щелкала спицами, вязала шарф.
— Да.
Женщина согласилась, она наизусть помнила все сказки Александра Сергеевича. Дойдя до места, где богатыри выходят из моря вместе с дядькой, она услышала смех Андрея.
— Ты чего? — спросила его, улыбаясь.
— Как жар, горя...

Вера Петровна уже давно объяснила своему подопечному значение слова "жар", которое так любил использовать великий автор.
— Что не так, Андрей?
— Вспомнил, как вчера сказал маме с папой, что моё желание, горит, как жар. — Он снова рассмеялся. — Они не поняли, пришлось объяснять. Выходит, им не рассказывал учитель об этом?
— Скорей всего, рассказывал, просто они забыли.

Некоторое время они еще веселились, применяя слово "жар" в современном разговоре. Затем Вера закончила сказку, услышала ровное дыхание мальчика и отключилась.

Почти сразу раздался звонок от неизвестного абонента. Женщина ответила:
— Слушаю.
Мягкий баритон приветливо заговорил:
— Вера Петровна, ваше общение понравилось нескольким семьям. Вы не хотите занять ваше время еще на час, но воспитанник более старшего возраста, ему десять лет.
— Я не думала об этом... Тоже литература?
— Всё как обычно: разговоры на свободную тему плюс чтение стихов, рассказов. Естественно, классики: Лермонтов, Пушкин, Паустовский. Школьная программа. То, что вы хорошо знаете. Темы на ваш выбор.

Женщина задумалась, неуверенно выговорила:
— Я с таким возрастом не работала. Но можно попробовать.
— Отлично! Это будет девочка, Карина. Время с девятнадцати до двадцати. Оплата две тысячи в час. За каждую просроченную минуту двадцать рублей. И, само собой, если она вам не подойдёт, оплатят все равно. Согласны?
— Хорошо.
Женщина отправилась в душ, а после легла спать.

Где-то во вселенной.

— Ну, что, Эр, получилось?
— Да, Кар. Проект "Бабушки и дедушки " работает отлично. Двенадцать тысяч пожилых людей общаются с нашими детьми. У детей резко снизилась агрессия, возрос интерес к жизни, появились признаки гениальности.
— Да, Разумовский был гением. Говорят,  он тоже общался с бабушкой?
— Ему первому удалось создать линию в прошлое. Он разговаривал пять лет, пока понял, что из этого можно сделать мощную поддержку нашим детям.
— Двадцать пятый век... — вздохнула Кар, — живём до двухсот лет, работаем до последнего дня, общаться с детьми просто нет времени!  Хорошо было нашим предкам: учились в школе, получали высшее образование, иногда два образования, потом работали до пенсии...
—  Им повезло! Пенсия! — Эр горько усмехнулся. — Стоит пожаловаться на сердце, тебе его тут же заменят на молодое, как, впрочем, любой орган. Населения на планете мало, рождаемость резко упала, а дети из искусственных маток склонны к суициду в 95 процентах. Но Разумовский каков? Молодец! Догадался, чем можно помочь.

Раздался звонок, замигала жёлтая лампочка.
— Наша смена заканчивается, Кар, через пятнадцать минут начнется время на сон. Эх, я бы от бабушки тоже не отказался! Рассказал бы ей о своих проблемах, выслушал советы. Глядишь, и жизнь заиграла бы новыми красками.
— Классика жизни! — кивнула напарница.


Рецензии