Песня длиною в 60 лет- Алла Иошпе и Стахан Рахимов

Мы слушаем песни-
не зная судьбы
поэтов, певцов, композиторов-
так славно их слушать-
не зная борьбы
порою за хлеб насущный...

Из интернета
..............
СТИХИ ДЛЯ ДУШИ...И НЕ ТОЛЬКО;
29 янв 2022
Песня длиною в 60 лет и уход с разницей в 40 дней: Алла Иошпе и Стахан Рахимов.

Кто не видел в жизни счастья,
Может не огорчаться,
Если вы не видели счастья,
Я покажу вам его
Полная бочка счастья
          Борис Заходер

Они были невероятно популярны, Алла Иошпе и Стахан Рахимов. Они были желанными гостями на концертах самого высокого уровня, их имена ставили в один ряд с именами Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона, Майи Кристалинской и Эдиты Пьехи.
А после в один миг запретили все их концерты и на целое десятилетие посадили фактически под домашний арест. И требовали отказаться друг от друга, а их дочери предлагали отказаться от родителей. Но они выстояли, выдержали, прожили вместе 60 лет и ушли из жизни с разницей в 40 дней.
 

Алла Иошпе и Стахан Рахимов на конкурсе студенческой самодеятельности были фаворитами, и оба стали победителями. Но главный свой приз они забрали чуть позже, когда поняли: они такие разные, но совершенно не могут жить друг без друга.

Она родилась в Москве в еврейской семье, он рос в Ташкенте и воспитывала его одна мама. У каждого к моменту знакомства была своя семья, и жили они довольно счастливо. Просто после окончания конкурса Стахан Рахимов отправился провожать Аллу Иошпе домой. Никто в тот момент даже не думал о каких-то чувствах… Хотя Стахан предусмотрительно снял обручальное кольцо и положил его в карман.
 
Алла Иошпе с детства очень хромала. После перенесённого заражения крови и многочисленных операций ей удалось сохранить ногу, но боли мучили её на протяжении всей жизни. И на сцене она часто пела сидя.

Когда Алла Иошпе и Стахан Рахимов поняли, что не смогут жить друг без друга, они оставили свои семьи. Оба понимали, какую боль причиняют своим близким, но чувства были сильнее. Родственники влюблённых были против этого брака. Аллу убеждали: узбек не станет хранить ей верность. Стахану предлагали одуматься и не жениться на избалованной москвичке, за которой ему придётся ухаживать всю жизнь из-за проблем с ногой. Но они не могли себе представить жизни порознь.

Первый муж Аллы Иошпе, Роберт Чумак, уговаривал супругу не жечь мосты, обещал не вспоминать о её увлечении узбекским певцом и собирался ждать, пока они расстанутся, говорил – они не пара. Но Алла Иошпе приняла решение быть рядом с тем, кого любит.

Они жили трудно и безденежно, а по современным меркам - просто бедно. Но это никогда не было главным в их семье. Когда их отлучили от концертов и всякой творческой деятельности , Стахан стал делать мебель: покупал в комиссионках за копейки лом, возился с ним, красил, клеил, выпиливал. Теперь этому антиквариату нет цены.
Стахан Рахимов, наверное, первый человек в Советском Союзе, который добровольно бросил партбилет на стол.
И не в 90-х , как многие, в 1978-ом.
А ведь он был не просто коммунистом, членом немыслимых парткомов и райкомов, членом бюро и секретарем филармонической парторганизации. Но когда ему во всех инстанциях отказали вывезти на операцию жену - тогда в нашей стране таких сложных операций не делали - он пришел в ЦК к самому главному по культуре начальнику.
И тот, который часто бывал у них дома, ел плов, приготовленный хозяином и целовал ручки хозяйке, по-свойски сказал Рахимову: "Слушай, зачем тебе эта еврейка? Пусть она катится в свой Израиль сама. Но ты-то ведь наш парень!"
Они моментально лишились всего - концертов, песен, гастролей, музыки - всего, без чего не могли жить. И это длилось долгих восемь лет - полная изоляция, когда телефон годами молчал, а дочку отчислили из университета и выгнали из комсомола.
Вместе они прошли многое — тяжелую болезнь Аллы Яковлевны, опалу государства и даже то, что их называли врагами народа.

Свадьбу Алла Иошпе и Стахан Рахимов отметили в кругу самых близких, а вскоре созданный супругами яркий сценический дуэт стал одним из самых популярных в стране. Они блистали не только в Советском Союзе, но с успехом гастролировали за рубежом. Зрителям импонировала мягкая лиричная манера, а песням «Алеша», «Соловьи», «До свидания, мальчики», «Ночка луговая» вместе с Аллой Иошпе и Стаханом Рахимовым пели сотни и тысячи зрителей на их концертах.

Но в конце 1970-х разразился скандал. Здоровье Аллы Иошпе ухудшалось, требовалась операция за рубежом. Они подали заявление на выезд на операцию за границей и получили отказ. Тогда супруги решили эмигрировать в Израиль на ПМЖ, но власти в ответ наложили запрет не только на их отъезд за рубеж, но и на работу в стране.

Последовало лишение званий и наград, уничтожение записей и отказ в концертной деятельности. Дочь Аллы Иошпе Татьяну исключили из института, а ещё всю семью по очереди вызывали на Лубянку, предлагая супругам отказаться друг от друга, а дочери – от родителей. Их жизнь превратилась в настоящий кошмар: звонки и письма с угрозами, подожженные двери, разбитая машина…

Для прессы они словно умерли, лишь иногда лекторы общества «Знание» во время своих выступлений на предприятиях говорили о том, что Иошпе и Рахимов эмигрировали в Израиль, живут в нужде и полном забвении, просятся назад в Советский Союз, но «стране предатели не нужны».

Десять лет продолжался их «домашний арест». За это время ушли все накопления, были проданы автомобиль, мебель и все мало-мальски ценные вещи. В один из дней супруги написали сто писем и отправили их в различные издания. Они писали о том, что не уехали, но их творчество находится под запретом. Тогда им стали звонить незнакомые люди из телефонов-автоматов. Они говорили слова поддержки. А знакомые стали приходить в гости с гостинцами и, конечно, просили спеть…
 
С тех пор каждую субботу распахивались двери дома Аллы Иошпе и Стахана Рахимова, чтобы вновь все могли услышать чарующие голоса супругов. К ним приходили актёры, академики, музыканты. Субботние выступления домашнего театра после получили название «Музыка в отказе», эмблемой которого стала картина одного из запрещённых художников с изображением двух птиц с клювами, запертыми на амбарный замок.
  Рахимов. -

Долгих десять лет прошло до того времени, когда супругам всё же разрешили вернуться на сцену. Поначалу они выступали исключительно в небольших отдалённых городках. Лишь благодаря участию Иосифа Кобзона супругам всё же дали возможность снова выйти на большую сцену. Они снова собирали полные залы и звучали в унисон их голоса.
 
Они прожили вместе 60 долгих лет и были неизменно счастливы, несмотря на все те испытания, через которые им довелось пройти. Даже в забвении они были друг у друга и пели друг для друга. Ибо их любовь помогала, согревала и не давала упасть или потерять надежду.
 
Вместе они могли всё. Порознь не могли даже дышать. Когда-то Стахан Рахимов сказал: «Мы не можем не петь вместе. Мы не можем не жить вместе. Это исключено». Эти слова оказались пророческими. 30 января 2021 года ушла из жизни Алла Иошпе. А спустя ровно 40 дней не стало и Стахана Рахимова. Они просто не могли жить друг без друга.
Артисты эстрады, которые в 1960-е годы радовали советских слушателей своими лирическими песнями, спустя какое-то время вдруг стали один за одним пропадать с экранов телевизоров и радиоэфиров.
Тогда многие талантливые исполнители попали в так называемый «черный» список Сергея Лапина, чиновника, занявшего в начале 1970-х кресло Председателя Госкомитета СССР по телевидению и радио.
С его именем связано установление довольно жёсткой цензуры. Каждый из артистов по-своему переживал забвение после славы, а потому и судьбы их сложились по-разному.

Алла Иошпе - Я люблю тебя
Алла Иошпе, Стахан Рахимов, Юрий Силантьев, Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения - Алёша
Алла Иошпе и Стахан Рахимов - Осенние колокола
Алла Иошпе и Стахан Рахимов - Дорогая моя, дорогой
Алла Иошпе и Стахан Рахимов - Молитва
Алла Иошпе и Стахан Рахимов - Седые юбилеи
Алла Иошпе, Инструментальный ансамбль п/у Георгия Демченко - Вьюга
Алла Иошпе и Стахан Рахимов - Поговорим, родные, по душам
Алла Иошпе - Счастье — это ты
Алла Иошпе и Стахан Рахимов - Мамин вальс


Рецензии