Диалектика мифа. Вступление Лосев Ф. А
Что опирается на тот лишь материал, [философу он не позволит сесть на рифы
негожих аргументов, ]который даст само сознание мифическое,
Должны отброшены быть объяснительные все психологические и метафизические,
И точки зренья прочие- миф взят быть должен лишь как миф, поставим двоеточие :
И без сведе'ния его на то , что несть он сам
Имея только лишь такое чистое определенье [слава небесам]
И описанье мифа, можно приступить и к объясненью
Его с той иль другой гетерогенной точки зренья
Не зная, что такое миф сам по себе
Не можем говорить о жизни его в той или иной среде,
Иноприродной. Сначала надо стать на точку зренья мифологии самой,
Стать самому мифическим субъектом- не противником, ни сатаной.
Вообразить нам надо, что тот мир, в котором мы живем, калифы...грифы...скифы...
И вещи все- есть мир мифический, на свете существуют только мифы.
Позиция такая, вскроет мифа существо, как мифа, нам позволит не стесняться
И можно лишь потом гетерогенными задачами заняться.
Любить, к примеру, миф, иль ненавидеть, или развенчать,
Бороться с ним, лишить признанья общего, развеять или насаждать,
Не зная, что такое миф, как можно с ним бороться иль опровергать.
Ну, можно разумеется, понятье мифа самого и не вскрывать
И все-таки его любить иль ненавидеть. Но однако все равно,
Какая-то должна быть интуиция о мифе у того,
Кто ставит себя в то или иное внешнее
Сознательное отношение
К мифу. Так что логически наличье мифа самого
И по себе в сознании, у оперирующего с ним общественно,
Научно и религиозно и художественно, нравственно...
Все же предшествует самим
Затеям с мифологией и операциям во множестве простым,
Поэтому необходимо дать [существенный и смысловой...]
Прежде всего фенОменОлогическое вскрытье мифа, взятого как таковой,
По самому себе, самостоятельно, самим собой.
Свидетельство о публикации №125102107202