Притча о зависти
Бедность жила на окраине деревни. Зимой выживать ей было особенно сложно. В доме у бедности редко топилась печь, потому что спички стоили дорого.
На крыше у бедности оседали снежинки, и бедность часто замерзала, и промокала до нитки, ведь чтобы чинить крышу, нужны были инструменты, а у бедности не было денег, чтобы их купить. Зато восковая свеча у бедности была в доме всегда.
Может, потому что воск по сравнению с электричеством стоил копейки.
Вблизи жила зависть. У зависти не было имени, так как у неё не было ничего своего. Ведь её привлекало только всё чужое. Когда-то по саду у зависти ходили павлины. Потому что зависть увидела однажды павлинов, и захотела себе этих диковинных птиц, несмотря на суровые зимы. Но для павлинов у зависти не хватило в сердце места, и павлины замёрзли и погибли в ту же зиму. Был у зависти цветущий тюльпанами мраморный фонтан. Но поскольку зависть всё время мучила жажда, она осушила даже этот фонтан. Всё чужое приходило к зависти так же легко и просто, как тяжело и безвозвратно от неё уходило. Когда глаза зависти устали смотреть на чужое золото и серебро, и от чужого блеска стали болеть, а потом и совсем потускнели, зависть посмотрела в сторону бедности. Дом у бедности был ветхий. Изгородь из частокола напоминала о самых тяжёлых временах. А вот свеча в окошке у бедности светилась по вечерам так жалобно, и вместе с этим так ярко, что зависть позавидовала бедности.
«Почему это свеча на окне у бедности разгорается ярче, чем горят драгоценности в дому у богатства?»
Зависть задумалась. Она вышла за свою изгородь и подтянулась на носках, чтобы ей лучше было видно, что там такого особенного происходит в доме у бедности, если даже свеча у бедности застит собой все золотые монеты и все сокровища, которые только есть на свете.
Но ничего, кроме на треть наполненной щами глиняной тарелки и горькой, хотя и белой, как сахар, луковицы в окне у бедности зависть так и не увидела.
«Ничего не понимаю! — Сказала зависть, и вздохнула так, что все те последние сокровища, которые и не принадлежали ей, но которые она всё же как-то притянула к себе, как притягивает магнит железные позолоченные безделушки, и те унесло порывистым ветром подальше от дома зависти, всё дальше, и дальше, как можно дальше.
(Авторский художественный фотоколлаж)
Свидетельство о публикации №125102106646