ОВЗ или неограниченные способности человека

Ограниченные возможности здоровья
или неограниченные способности человеческого организма.

Автор: Янковская Илона Владимировна.

Круглый стол на тему: "Как создать эффективную систему обучения для детей
с ОВЗ и инвалидностью".
Место проведения: Государственная Дума \Федеральное собрание Российской Федерации\
Дата выступления: 15.10.2025

Сегодняшняя тема является одной из приоритетных на повестке дня, потому как совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов и
нормативной базы в условиях  инклюзивного обучения: вызовы и законодательные инициативы - это важнейшая и животрепещущая задача для нас, которая помогает раскрыть потенциал детей в полном объеме и воспитать в них духовно-нравственные ценности.
В былые века ОВЗ значился как приговор, а сегодня мы гордимся победами
наших соотечественников, потому что их имена записаны в мировую историю.
Выдающаяся знаменитая российская биатлонистка - Михалина Лысова. Несмотря на
слабое зрение стала шестикратной паралимпийской чемпионкой, восьмикратным
серебряным призёром, трёхкратным бронзовым призёром зимних Паралимпийских
игр в лыжных гонках и биатлоне. Михалина награждена орденами «За заслуги перед Отечеством»,
орденом «Дружбы» и орденом «Почета».
Иван Бакаидов - ему 19 лет, но благодаря трехколесному велосипеду у Вани,
несмотря на ДЦП, есть возможность совершать маленькие путешествия по улицам
Петербурга. Во время этих путешествий он написал программу, которую уже
используют в его школе: благодаря ей дети с особыми потребностями могут
пользоваться компьютером с помощью всего одной кнопки.
Другие его проекты — сайт «Фотолок», при помощи которого любой человек может
выбрать на карте место и добавить туда фотографии, собственное онлайн-радио, и
новый язык программирования, над которым он уже работает.
Ваня ценит в людях честность и прямолинейность и не любит лень: он участвует в
соревнованиях по игре «Бочче», слушает рок, интересуется литературой, решает логические задачи, пишет в социальных сетях о своих взглядах и часто проявляет категоричность и принципиальность.
Он учится по обычной программе, но в специализированной школе, и переживает, что программа эта растянута, а значит, он теряет время: сделать в своей жизни ему хочется как можно больше.
Как минимум, показать свой язык программирования миру, жениться и воспитать троих дочерей, которых Ваня обещает назвать в честь своих учителей.
Можно продолжать этот список очень долго, но ситуация с детьми-инвалидами находится в состоянии, когда программа для детей с ОВЗ стала приравниваться к общеобразовательной, школьной программе, что усложняет нагрузку как для педагогов, так и для детей с инвалидностью.
В настоящее время практически не обучают программе: "Определенная система обучения педагогов.", как в советское время. Нужны специализированные классы с малым количеством  деток, чтобы усваивать предметы с индивидуальным подходом к психике ребенка. Также, необходимы педагоги по музыке, ритмике и танцам в виде дополнительного обучения.
Моя программа предлагает дать больше возможностей как педагогам, так и детям с ограниченными возможностями здоровья. Нужны особые условия для получения полноценного образования детей с ОВЗ и инвалидов. Мы предлагаем расширить адаптированную учебную программу и специальные условия в детских садах и школах. В моем авторском проекте архиважное значение имеют съемки, как короткометражных, художественно-музыкальных  кинофильмов о жизни и роли в обществе наших юных героев, так и музыкально-развлекательные тв программы с участием таких ребят.
Дети с ОВЗ имеют право на профессиональную помощь специальных педагогов, бесплатные учебники и дидактические материалы, технические средства обучения, коррекционные занятия и другие условия, без которых обучение для них было бы невозможно или затруднено.
Для школьников с особыми потребностями предусмотрены отдельные стандарты и образовательные программы. При необходимости учебное заведение разрабатывает для ребенка индивидуальный учебный план или программу развития, тем самым открывает в особенных детях необычайные таланты, поддерживает их творческие способности и развивает духовно-нравственные ценности.


Рецензии