Записка на проскомидию 9
Народу много, но в церкви прохладно. Сижу среди городских
самоуверенных матрон, девиц неопределённого возраста, де-
ревенских тётенек, доживающих последние дни бабушек на ни-
зенькой скамеечке у стеночки, жду своей очереди на исповедь.
Собираюсь завтра с утра причаститься. Наш исповедник ещё
не вышел из алтаря правого бокового придела.
В левом приделе исповедь уже вовсю идёт.
Кумушки сидят, открыто обсуждая священника, который про-
шёл от входа в центральный алтарь.
Крашеная блондинка с рысьими бегающими по сторонам
глазками произносит:
– Ах, сегодня отец Ф. будет службу вести, радость-то какая!
Вот уж кто истинно божий человек.
– Святой! Как есть святой! – в торит вторая прихожанка, су-
хая, как жердь.
– Может, кому известно, есть ли у него жена… – шепелявит
девица с длинными лошадиными зубами.
– Так он вдовец. Жена-то его давно померла, – п роизносит,
шамкая, старушка.
– Да, да! Давно умерла! – у веряет блондинка.
– Сын у него есть. Священник молодой, волосы на голове со-
браны резинкой в хвостик. Вон тот, что исповедует! – д ама тычет
пальцем в пространство перед собой.
Меня шокирует, что меня заживо похоронили, но сиротам
больше подают.
«Это я-то умерла? – м не хочется встать и сказать: – Я живая!
Как видите, дорогие сёстры во Христе», – но я молчу. Худенький,
низкорослый священник с хвостиком явно относится к монголо-
идной расе, о чём неоспоримо свидетельствуют чёрные раско-
сые глаза и жёлтый цвет кожи. Что общего у него с дородным
высоким иереем с голубыми глазами на круглом белом лице, для
меня загадка. Ещё чего, открыться только не хватало.
68
Свидетельство о публикации №125102100270