Хлеб да вода - солдатская еда

                ХЛЕБ ДА ВОДА - СОЛДАТСКАЯ ЕДА
              Командир взвода - такой высокий мужчина был, чёрный как грузин. Когда ему чего в деревне надо купить надо, вызовет нас со строя - с Андреем Третьяковым, как задание нам даст:
              - Третьяков! Теняков! Ко мне!
              - Товарищ командир, красноармеец Третьяков по вашему приказанию прибыл!       
              - Красноармеец Теняков по вашему приказанию прибыл!
              - Слушайте мой приказ: вы должны пройти по этому маршруту не заметно для противника, - нарисует нам на бумажке, чего купить - творогу или помидор. Деньги подаёт - мне: На. Отправляйтесь!» «Есть!» - мы - вроде как на разведку. Он нам накажет, куда принести, чтобы начальство не видело, мы или к себе в палатку отнесём потом, или к нему. Как раз и взвод наш на обед приходит.
             Пошли мы в Непряхино. Хоронимся: где в кусты, где от большой дороги подальше, чтобы нас никто не видел. В прятки играем, а то спросят, что им скажешь - что нас за покупками послали?
             Пришли в один домик, он крайний. Там одна женщина, пожилая уже, говорит: «Ой сыночки! Берите, вот здесь у меня помидоры есть. А корову-то мы уже не держим, может, у соседей творог есть». У неё в ящиках помидоры были вдоль стенок наставлены. «Подождите, я вам получше достану, у меня в погребе лежат холодненькие!» Полезла в погреб.
              А Андрюшка мне говорит: «Давай у неё наберём в карманы, пока она лазит». А я ему говорю: «И не думай даже! Не смей! Ты что же гад задумал? Она к нам со всей душой доверилась. Может, у неё сын   тоже служит». Он обиделся. Она нам сколь в мешок наложила, говорит: «Берите с собой ещё! Ешьте!» Я две штуки съел. Больше не стал - от них потом не хорошо будет, как много съешь: в животе заурчит, заурчит. Возьмёшь какой сухарик, пососёшь.    
         Хлеб да вода - солдатская еда!


Рецензии