Пришлось и мне летать на танковой броне. Танковые

Пришлось и мне летать на танковой броне.
Танковые прыжки были настоящим искусством в 1930-х годах в Советском Союзе. Особенно прославились этим маневром танки серии БТ, которые отличались феноменальной скоростью и отличной подвеской.
Рекордный прыжок совершил испытатель бронетехники капитан Е.А. Кульчицкий в 1936 году на танке БТ-7, преодолев в воздухе целых 42 метра. Это был крайне опасный маневр, требующий от механика-водителя высочайшего мастерства.
Перед прыжком экипаж проходил серьезную подготовку:
• Тщательная проверка технической исправности танка
• Специальная психологическая подготовка
• Воздержание от жидкости за сутки до прыжка
Техника выполнения была отработана до мелочей:
• Разгон до максимальной скорости
• Подача полного газа перед трамплином
• В момент отрыва от земли экипаж прижимался к броне
• Управление отключалось для безопасности
Танк БТ-7 идеально подходил для таких трюков благодаря:
• Высокой скорости (до 53 км/ч на гусеницах)
• Надежной подвеске
• Хорошей маневренности
Умение совершать такие прыжки считалось признаком высочайшего профессионализма танкиста и демонстрировало возможности советской бронетехники того времени. Хотя подобные трюки были крайне рискованными, они позволяли преодолевать препятствия без потери темпа наступления, что было крайне важно в тактике быстрых ударов Красной армии.


Рецензии