Роден и Камилла Клодель
Но мир так и не простил ей за то, что она использовала их как женщину.
Камилла Клодель родилась в 1864 году. Она умерла в одиночестве в 1943 году. В психиатрической больнице. Все забыты.
В чем его вина?
Быть свободным. Страстный. Провидец.
Во времена, когда женщинам запрещали поступать в Парижскую школу изобразительных искусств, Камилла хотела лепить мрамор с той же силой, что и мужчины. Он не сдался. Училась в частных мастерских, которые принимали, наоборот, даже студентов.
Вот где он встретил Огюста Родена.
Рождаются интенсивные отношения, сделанные из страсти и скульптуры, из вдохновения и творений.
Они вырезали бок о бок. Руки, которые говорили на одном языке.
Великолепные работы, многие выставлены сегодня в музее Родена и Орсе.
Потом он ушел.
Уже привязанный к другой женщине Родин выбрал самый удобный маршрут.
Он остался прославленным маэстро, прославленным гением.
Она осталась в тени. Игнорируй. Смеюсь.
Уже не просто как брошенная любовница.
Но как художник.
Его шедевры больше не продавались. Никто ее не искал.
И Камилла, раненая и разочарованная, перестала доверять миру.
Ее семья — образованная, богатая, респектабельная — считала ее нелов
Слишком тревожно. Слишком разные. Слишком много живого.
Среди избранных был его брат, Поль Клодель, поэт и дипломат:
Запри ее.
Тридцать лет в психушке.
Нет, потому что она злится. Но почему это неудобно.
Люсида, Камилла писала письма, полные ума и боли.
Она просила о помощи.
Никто так и не ответил.
Умер от голода 19 октября 1943 года в государственной больнице.
Никто из его семьи не присутствовал на похоронах.
Ее похоронили в общественной могиле.
Как будто ее никогда не было.
И все же ее искусство выдержало.
Как корни, которые настаивают на жизни под бетоном.
Камилла сегодня вернулась.
Его скульптуры блестят рядом с Родэн.
А в нескольких километрах от Парижа находится музей полностью посвященный ей.
Но его история остается открытой раной.
Сколько Камил замолчали, за века?
Сколько блестящих, смелых женщин забыли только потому, что их было слишком много?
История Камиллы - это не просто индивидуальная трагедия.
Это крик.
Это напоминание.
Это воспоминание, которое мы не можем позволить себе снова потерять.
Камилла не добилась справедливости в своей жизни.
Но сегодня мы можем выбрать не отворачиваться.
Сказать ей.
Чтобы вернуть ей голос, тело, имя.
Потому что каждая работа, которую он сделал, является признанием любви к мужеству.
И каждое слово, которое мы посвящаем ей сегодня, — это искра памяти, которая вновь освещает.
из интернета.
Свидетельство о публикации №125102006732
