очередные рассказы по картинкам... в архив полемик

на иллюстрации:

"Иси-но-Ходен — огромный мегалитический камень, расположенный в Японии. Он был высечен в склоне горы высотой 5,6 метра и весом 500 тонн. Существование камня задокументировано ещё 1300 лет назад, но его точная дата и назначение до сих пор неизвестны."
я скачала в сети из разных источников три ракурса этого мегалита и скомпоновала на свой вкус - чтобы порассуждать немного на тему табу вообще и японских табу в частности.



справка от ИИ вместо эпиграфа:

"Что такое табу?
- Религиозное и социальное значение: Термин изначально происходит из полинезийской культуры и означает запрет, который налагается на действия, считающиеся священными или несущими проклятие.
- Современное значение: В современном языке «табу» — это запрет на совершение чего-либо, часто из-за того, что это считается неприемлемым, неправильным или постыдным.
- Типы табу: Существуют различные типы табу, такие как религиозные, гендерные или коммуникативные (например, избегание определенных тем в разговоре)."



ну и вот. тут на днях я на тему коммуникативных табу как раз-то пообщалась.
на Ваш суд, читатели, хочу вынести.



Года Семёнович Нудельман, профессор и человек уважаемый - среди знатоков теоретических основ электротехники и релейной защиты и автоматики, а такж член редакционной коллегии журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», - он недавно по просьбе своей внучки написал на прошлой неделе:

Загадка про негласный закон общения
http://stihi.ru/2025/10/15/3720

1166.

ОНО - негласный закон общения,
Который держит всех в узде,
И вызывает напряжение
И в жизни личной, и в игре.

ОНО – молчаливое соглашение,
Которое все должны соблюдать,
Связанное с неизменным волнением,
Того, кто станет ЕГО нарушать.

Ответ: Табу

(с)
для экономии места я здесь у себя существенно сократила пробелы в оригинальном стихе. извините, Года Семёнович.



так вооот...
небольшое отступление...



как видите, на картинке, на иллюстрации - у меня немного инфы, связанной с японскими религиозными табу. японцы чрезвычайно почитают свой мегалитический объект и запрещают его исследования какие бы то ни было, поскольку чем больше почитания, тем больше турпоток. а если тайна исчезнет, то и поток денег, привозимых туристами, может снизиться. простите меня, японцы за эти подозрения. просто интересно же. хотя я понимаю, канеш, понимаю что такое святыня. ну и запретите тогда вообще посещения этого своего святого места всеми, кроме монахов там живущих. но нет, не запрещаете!.. потворствуете возникновению всяких и всяческих слухов, догадок, гипотез о происхождении своего камня. чего только в сети не пишут! мол это у Вас, японцы, памятник ламповому телевизору "Сони", увеличенная модель, высеченная кем-то в незапамятные времена как образец нам/людям, и как толчок нам в двадцатый/прошлый век, ну... не скажу что волшебный пендель, но явно толчок - к развитию науч.тех.прогресса!.. а что, похоже...

но мне больш понравилась одно эссе, отсюда со стихи.ру, местного автора Озолиня, см.
http://stihi.ru/2017/07/19/6613
этот/эта Озолиня вообще загадочный автор.
пишет эссе, похожие на распечатки расшифрованных чьих то обрывков статей из старых рукописных черновиков на неизвестном языке. чувствуется наличие лакун в повествовании, мешающее пониманию основной мысли текста. я сама этим грешу. но у себя я стараюсь свои тексты править и нанесённый Службой модерации урон стараюсь нивелировать в меру сил, время от времени...

мдаа...
а у этой/этого Озолини/(ня) же я вобще одно там оч.интересное эссе не пОняла совершенно (про массу и гравитацию, называется "Сила и масса"), т.к. там формулы нечитабельные и навскидку невозможно сказать - чушь это полная/галимая или есть рациональное зерно... лан, не суть... прорекламировав любителям разгадывать загадки почти забытого стихирского автора
http://stihi.ru/avtor/ozolinya ,
собираюсь тут Вам, читатели, свою/мою версию происхождения японского мегалита представить.
я щитаю...



впрочем, сначала вернусь к загадкам профессора Нудельмана.
немного мою ему рец. точнее немного из полемики. кароч, свою переделку его загадки процитирую (без разрешения, тк профессору походу не понравилось):

<...>
я прочитала несколько и других ваших загадок. очень-очень интересно. уверена, Ваша внучка растёт умной и красивой девочкой, любопытная наверное, как дедушка.
я тоже любопытная.
поэтому у меня осталась какая-то недоговоренность после прочтения загадки 1164 - про виды рифм.
там написано:

"Всем авторам на Стихи.ру,
Загадка будет по нутру,
А потому, сомнений нет,
Услышим правильный ответ"

и, в частности про ассонансную рифму мне захотелось дополнить

"• Исчезнет то рано,
То, может быть, поздно
Морская волна
Как людская молва."

...вот только молва оставляет душевную рану,
волна ж штормовая - шлифованной гальки крещендо...

прям вот тольк не знаю, Года Семёнович, "быть_поздно/крещендо" - это можно назвать ассонансной рифмой? или следует тогда уж заменить в моей вариации Ваше "То, может быть, поздно" на строку "То поздно и тщетно"?..

Ольга Ленивос 16.10.2025 13:56 Заявить о нарушении / Удалить
<...>

словом, поразмыслив, хочу переделку загадки профессора про ассонансную рифму так в окончательном виде оформить:

Исчезнет (то поздно и тщетно, то щедро и рано)
Морская волна как людская молва.
Вот только молва оставляет всего лишь душевную рану,
Волны ж штормовой грозовое крещендо
Оставит на пляже когда-нибудь гальку из щебня
(а то и песок - утверждают с Комодо вараны).



разумеется, тут(в переделке моей) до эстетически привлекательной округлости рифм и образов мне оч.оч.далеко ещё.
но я не унываю. какие мои годы. ещё отшлифую. ещё скороговоркой у меня эти ассонансы зазвучат!..



а пока я вам, читатель, своё предположение о происхождении камня Иси-но-Ходен выдам...
 
а что если это просто пробка такая? знаете как от духов притёртые пробки бывают?
так и здесь - древняя квадратная крышка к круглой коробке - вдруг? слышали такую пословицу, читатель - квадратная крышка от круглой коробки?.. вооот...
где же сама коробка, спросите?
я щитаю...

я думаю, что эта коробка, ящик пандоры этот...

я думаю, что он, когда древний джинн, заключённый в этом сосуде, вышиб пробку и вышел вон, ну на свободу вырвался тоиссь, со всеми сопутствующими такому мегалитическому явлению бедами и разрушениями... так вооот... думаю, что пробка выпала и на бок упала, а сама ёмкость вместе с джином/джинном(заспиртованным... - зчркнтта) вылетела дном вперёд из жерла древнего вулкана, сердитого на невозможность прокашляться как следует (как человек прям, когда ему в нос мошка влетит, и он чихает, а мошка в сопле как в янтаре летит, и прочие брызги вокруг летят)...

где бутылка из-под джина, спросите?..
я не знаю...
возможно, осколки этого средства передвижения, они, ну типа типа "розочки" такой - возможно они в Болгарии оказались... и древние свободные праболгары-христиане (ещё до угнетения мусульманскими турками Османской империи), обнаружили сей артефакт,
см.   https://megalithica.ru/svyatilishhe-kutela.html   ,
назвали "кутелой"/котлом (лучше бы ступой назвали - похоже на ступу бабы-яги, правда? - вооот!), отполировали, поклонялись ему, считали святилищем типа, но оно развалилось потом... внутренняя перегородка этой "подлодки", которую древние люди считали "крышкой" этого адского "котла" тоже рассыпалась, видать... потом и они/древние/праболгары это своё святилище позабыли/позабросили... потом... там на табличке возле остатков этого котла написано: "в конце XIX века два брата Шкорция (известные болгаро-хорватские археологи и исследователи) обнаружили следы древних святилищ между вершиной Русарето и Голяной Шипковицей. Они наткнулись на интересный жертвенный камень, который в народе называют «Кутела». Камень напоминает большой кутел с двумя ручками и крышкой, сделанной из крупного неолитического камня. Братаны-археологи оценили его как один из самых интересных жертвенных камней на болгарских землях. В нынешнем виде он был отреставрирован доц. Христо Джамбовым в 1967 году..."

вооот... чушь, канеш...
а если и правда? - куда ж тогда остальные части данного "сосуда", находившиеся между донышком и пробкой - кУудаА они поделись?.. нет ответа...


Рецензии