Уровень исцеления 13

«Сотворить достойный плод покаяния» - это не сокрушённо каяться в своих грехах, при этом, всю жизнь, как правило, в одних и тех же.  Это не сотворение плода, а вхождение в процесс, который смело можно именовать «Сизифов труд».

Сизиф, царь Коринфа, олицетворение мудрости мира сего, замешанной на хитрости, подлости, изворотливости. Заковать в цепи саму смерть – это не шутки юмора, тут надо изворачиваться по полной.

Кстати, в последнее время стали раздаваться обнадёживающие голоса, типа, скоро человек станет жить, минимум, 150 лет, а потом и вовсе обретёт бессмертие. Новым Сизифам, похоже, никто не напоминает, чем закончил старый, несмотря на всю свою хитро…мудрость.

К тому же, человек и так бессмертен. А вот уповать на «обретение бессмертия» исключительно в биологическом формате – это как раз вкатывать в гору камень, который обязательно сорвётся вниз, сделав данный процесс бесконечным.

Уверенность в том, что  «сотворить достойный плод покаяния» возможно исключительно добрыми делами – так же является иллюзорной константой. Хотя, вхождение в процесс сотворения добрых дел, особенно, с упованием на то, что это способно привести к изменениям вашей собственной жизни и судьбы – очень заманчиво.

Однако, и это не имеет отношения к сотворению «плода покаяния», тем более – достойного, но исключительно к сотворению ещё одной иллюзии. Тем более, что любое доброе дело, совершённое в пределах нашего мира, опутанного и искажённого иллюзиями, может обратиться во зло – не только малое, но и весьма большое.

Даже самое бескорыстное, жертвенное добро, совершённое в отношении своего ребёнка, может обратиться  таким злом против тебя самого, которое породит и вывернет наружу настолько масштабную и могучую ответную обиду, что сожрёт с потрохами и тебя, и дитя твоё, и разрушит всю систему ваших взаимоотношений, насколько бы глубокой и непоколебимой она не казалась.

Сколько раз в своей жизни я слышал сокрушённое родительское восклицание: «Моя жертва оказалась напрасной!», обращённое к своему ребёнку, совершившему некий некрасивый, подлый, низкий, и даже просто – глупый поступок. 

Бедные, несчастные жертвенные родители, обманутые в своих светлых ожиданиях! Но я не сочувствую вам, недоедавшим годами, исступлённо творившим жертвенное добро, но при этом не осознавшим самого важного – а именно, что значит: «Милости прошу, а не жертвы». 

Так, что же это такое – «достойный плод покаяния», который способен «выпрямить дорогу Господу» и каким образом его можно «сотворить»?


Рецензии