Бродячие мысли могут быть очень вредоносны
274. Сын Мой, ты правильно понял, что близость твоя непростая. И если сопоставил все, что было Сказано Мною тебе и посмотришь, как пусто кругом, и везде, и повсюду, то явно увидишь, что сыном Зову не напрасно и даже ближайшим Считаю. Из близости этой происходит многое, а также и понимание в корне всего, что вокруг Дел Моих происходит. Им надо объяснять, тебе же все ясно, часто даже без всяких пояснений или знания подробностей. Духом ты чуешь сущность того, что скрыто под формой словесной или что скрыто в письме под внешнею формой.
Полезно также отметить реакцию сердца и мыслей при думах о близких или далеких друзьях, чтобы потом сопоставить с ощущениями от незримых восприятий. Нужно отметить и то, какое сильное и глубокое впечатление оставляют слова, письма и, особенно, то, что Передается Нами или Доверенными Нашими. Каждое слово несет в себе мощные заряды Света, вот почему и воздействие их столь сильно.
Учитывай растущую мощь и пользуйся ею мудро. Свет Мой, который в тебе, дан для посева благого. Сумей мудро раздать его зерна. Правильно также и то, что часть Материнской заботы о Деле Моем ложится на твои плечи. Отсюда и давление тяжкое, и непомерные нагнетения. Крест жизни несешь за себя и за Нее. Вот почему Ее помощь тебе и близость Ее столь доступны. Она взяла на себя земные заботы ушедшего Гуру - а ты и Его и Ее, но, конечно, частично. Полной нагрузки не выдержало бы сердце. И так нелегко.
Им, близким и дальним, ты будешь глазами, способными распознавать явления Света и отличать их от тьмы. Немногим это доступно, иначе бы не было бы столько чудовищных заблуждений и слепоты. На них же, не видящих правды, не сетуй: не всем дано то, что тебе. Но объясни, растолкуй и терпенье имей друга во тьме не оставить, если даже упорствует он.
Осуждение отдели от обсуждения и первое оставь врагам, второе - себе. И не спеши считать темными временно ослепших. И помни, пока со Мною и без сомнений, никто и ничто не остановит тебя.
275. (М.А.Й.). Скажу, и много скажу. Во-первых, положение далекого друга хуже, чем думаешь. Угроза здоровью из-за пережитого недавно и трата попусту сил на склонное к бессознательному вампиризму сознание. <...> Слова скрыли сущность. Видит в нем то, что так хочется видеть, но не то, что есть. Но пусть сам убедится. Время скоро покажет, в чем друг был не прав. Во-вторых, цветку нужен воздух и солнце.
276. (Гуру). Всякая работа, выполняемая огненно, дает нагнетение пламени. Если это нагнетение переходит законные границы, Учитель Говорит: "Осторожность"! Работой можно нагнетать огонь до тех пор, пока он находится в полном подчинении и под контролем воли. В действии должна выражаться лишь та его доля, которая необходима для действия, но не больше. Если действие пересыщено энергией, не избежать ни махания рук, ни излишних движений, ни прочих неуравновесий, выражающихся хаотичностью действий уже сторонних, ненужных, бесцельных и вредных своей необузданностью.
Невозможно воздержаться от необузданных действий, если в основное действие вложено огня больше, чем нужно, сверх меры законной. Напряженный огонь может вызвать болезненные симптомы в той части организма или тех органах, на которые ложится нагрузка. Так, в данном случае пострадали глаза, ибо не было проявлено соизмеримости между силой нагнетенного огня и емкостью действия.
Недостаточная поглощаемость огня действием устремила <...> силу его на органы зрения, отяготив их и утомив без пользы. Потому огнями надо владеть. Иначе лучше их не вызывать вовсе. В противном случае, как в сказке, вызвал волшебного беса, а управиться с ним не смог. Огни вызывать можно, но при условии полного контроля над ними. Уже можно понять, что возможно очень мощное нагнетение пламени, и оно уже легко доступно, надо лишь крепко владеть этой огненной силой, чтобы огонь творящий не стал огнем поядающим.
277. (Май 4). Неизменяем Владыка и непреходящ. Проходя через жизнь и ее испытания, думает иногда ученик, что отдалился Владыка, что нет Его около, и тогда может показаться - не сон ли все то, что Он Говорил, или беспочвенные мечтания. И Майя тогда утверждает себя в пошатнувшемся сознании. Но стоит лишь только понять, что все дело лишь в мысли случайной или подброшенной темной рукой, как призраки Майи отходят туда, откуда пришли.
Очень важно осознать, что они заключены лишь только в оболочке мыслей случайных. Стоит прогнать эти мысли, и ощущение действительности возвращается вновь.
Надо приучить себя к тому, чтобы с этими мыслями не считаться и не обращать на них никакого внимания, нельзя допускать, чтобы эти бродяги становились между Учителем и учеником. Бродячие мысли могут быть очень вредоносны. Когда нечто приходит на ум и заслоняет Образ Владыки, можно сказать себе твердо: "Майя, отойди! Знаю, что близок Владыка, и никакие мысли, никакие чувства, никакие явления жизни и обстоятельства не могут связь эту прервать или меня убедить, что оставил Владыка". Ибо Сказал: "Не Оставлю".
Так можно смотреть на все, что стремится отделить сознание от Владыки, как на нечто, испытующее степень утверждения ученика в Учителе Света. Надо в жизни понять, что Близость Владыки - поверх всех движений, происходящих в материи трех временных тел человека, и что вневременность этой Близости заключена в Бессмертной Перевоплощающейся Триаде человека, непреходящий свет которой бросает отражение на экран земного сознания, заключенного в трех низших оболочках.
Потому утверждение непреходящего в себе есть утверждение своего бессмертия и победа бессмертного Ego над элементами преходящего, его облегающими. "Знаю, что близок Владыка, и верю Ему" - пусть будет это формулой преодоления, формулой, преодолевающей очередное наступление Майи, формулой, выдвигаемой всякий раз, когда что-то пытается или кто-то желает отделить мышление ученика от Сознания Учителя.
Много попыток уже было, и будет еще больше, и будут они еще более изысканными и утонченными. Не действительность становится между, но случайная, преходящая мысль. Принять эту мысль за действительность, что часто бывает, значит ложью очевидности заменить правду действительности.
Мысли бродячие, мысли случайные, мысли текущего дня, сегодня вы есть, завтра вас нет, но Владыка со мною навеки. "И мысли, и чувства, и слова, и дела, и все окружение духа - все это минует и в лету уйдет, но будет со мною Владыка", - так утверждает себя ученик в осознании огненной действительности и в ней утверждается прочно.
278. Может ли Учитель быть уверенным в верности и непоколебимости вашей? Были ли стойки и непоколебимы всегда? И можете ли вы сами быть уверенными всегда в стойкости и непоколебимости тех, кто следует за вами? Подумайте над ответом и поймете, почему Учитель Говорит о терпении и терпимости к идущим за вами. Если бы все совершенными были, не нужен был бы Учитель.
Так несовершенство идущих к Нему преградой не служит явлению самого пути. Для Нас хорошесть человека не является признаком его пригодности. И часто проходим Мы мимо так называемых хороших людей и останавливаем взор Свой на менее совершенных. От ученика требуются качества, дающие ему возможность идти. Хорошие люди часто инертны, часто лишь только теплы и потому не пригодны для эволюции. Вот почему среди Наших людей нет совершенных и общепринятая хорошесть отсутствует. Вот почему Наши мерки иные.
И Мы Озабочены не столько самими недостатками с Нами идущих, сколько тем, чтобы недостатки эти им не мешали идти. И если они не мешают, Мы Знаем тогда, что наступит момент, когда возросшая огненная воля легко и свободно сметет очередной недостаток. Потому Наша Забота - утверждать качества, устремляющие дух к восхождению, дабы преодолевали они все, мешающее продвижению. За недостатки не Осуждаем, но яро Указываем на те, что мешают идти.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran15/gran15-5.htm
Свидетельство о публикации №125101900667