Литературное послевкусие
Это как знойные и звонкие виноградники под палящим южным солнцем, пропитанные любовью и заботой сотней рук и сотней дней, чтобы созрело нечто волшебное и неземное.
Это где виноградники начинаются от восхитительной клумбы цветов и убегают к горизонту, утопая в прохладе прибрежных скал и гор.А листья ладошками тянутся для приветствия, распахнутые навстречу заботливой ласке. Шпагат бессильно висит на проволке, а упругие, спиральки усиков, покидая стволы виноградника стремятся к тебе навстречу, радостно подставляя гибкие стебли и ты окутывашь нарождающее чудо ветви к проволке, предчувствуя упругую тяжесть лозы
Это ранним утром, когда розовый восход в предутреннем тумане наполняет зеленые твердые бубушки гронки нежной зарей, созревая душистой Изобеллы или черной гроздью Кординала, взявшей из пушистой, десятки раз взрыхленной натруженными руками знойной земли, пахнущей всеми травами на свете... или янтарный Дюшес, впитавший все восторги солнечного лета. Причем один сорт аинограда на разных склонах горы дает разные вкусы и разные вина.
И к довершении райской картины жужжащие пчелки с медовыми бочками, порхающих среди стаек прозрачно-золотистых фийерий стрекозок, словно феи, создавая непоаторимый флер и очарование...
Вот примерно такое чкувство испытывает читатель, вступая в храм науки и просвещение - библиотеку, набрав журналов и книг, предвкушая встречу с прекрасным. Конечно же сегодня нам трудно соперничать с классиками мирового звучания. Но их культурное наследик, неизменный вкус, такт, интеллигенция, всесторонняя образованность, точность и красочность слова, живые зарисовки с натуры, философские изыски и мудрейшие высказывания делаю встречи неповторимыми, захватывающими, всепоглощающими, уводя из мира реальности в мир высоких идей и идеалов. И возвращение после которого дает такой драв, устемленность, целенаправленность и решимость, которым могут только позавидовать сотни нечитателей и неромантиков.
Да, бой неравный, в разных весовых категориях, без правил, знаний, но с завидным упрямством, ломающим всяческие преграды, такие как закон, соответствие, персонификация и прочий атавизм уходящего мира культуры в мир техник и технологий, расчета и хитрости, сплетающей воедино корысть разрушающую и мстительность всепоглощаюшую, оставляя руины здравого смысла и элементарной порядочности. Узнала много "нового"- оказывпется у Чехова самый скудный литературный язык. Достали "Человеком в футляре", пророческое состояние России перед крахом революции. Серебрянныц век осколки культуры века поосвещения - нищеброды, недоучки, нигилисты. Мнение ,конечно,имеет право быть, но истина дороже или хотя бы элементарное образование. Впрочем, не все так плохо и печально. Здесь присутствует ингридиенты всеядности с градацией эконом, библио и глянцевого кламура, на любой выбор и кошелек.
Что мы видим - кое как остановившись от накатонности и узнаваемости сюжета, героев, приемов и похожести - ну не все же читали Дельвига и Уальда, откуда им провести параллель меж локотком Лолиты и коленочкой Флобера?! Так что - все нормально! Читабельно захватывающе накатанно механически и наколдовано прозаически. Идея, социально культурная направленность это все в вторично и прозаично, главное бытовой узнаваемый любовный треугольник чтоб зашкворчало и наполнило физиологически, ну не духовно же! Идеология и стратегия культурной деятельности, воспитывающие социально нравственную личность здорового общества вот наша основная цель. И мы знакомимся с каждым автором как с особым миром полагагия, ощущения, знания и удивлчемся, сопереживаем, грустим и радуемся вмнсте с ним. Зарисовки природы с натуры, гамма ощущений о времени, бравурная разухабистость и высокая печаль по прошедшему. Очень красиво, трогательно, выкладываются всей душой, сердцем ну и ,конечно же, опять неизменная механика псевдопрестижа и успеха к сожалению.
А вот плслевкусие здесь бывает разное - горечь, оторванная римская штора - цитата, коробка пустого ролтона, немытая посуда в раковине или крик и рев малыша, зашкаливающего за все 100 дцебелл или под колокольный звон церковный неумолчный негретянский и киргизкий видеоразговор.темнота и мрак безысходности слепых, пустота и маргинальность слепоглухонемых, кино и немцы....так что послевкусие совершенно разное и состояние тоже. То словно ограниченное пространство, то неверный зыбкий шаг, почва уходит под ногами или отлет головы в неведомые дали, которую долго придется искать и вспоминать былое, да что и говорить - все в жизни бывает.
Кроме одного- не бывпет книги отзывов при выставке
Ну как выставки, так, колаж на юбилей иллюстрированной графики. В городе великих музеев и шедевров особенно интересно смотрится наивный примитивизм рисовальной техники графики с душераздирающими сюжетаии - ребенок за роялем, маленькие балерины облепили взрослую, потом что то непонятное или еще непонятней..,
Как можно изобразить так Петра Первого и нидерландского изобретателя микроскопа Левенгука, когда Петр Первый так мнго времени и труда отдавал качеству типографии, ее графике, шрифту и содержанию?! Именно по его письмам и приказам о работе типографии можно судить о высокой образованности, профессионализме, органзаторских способностях императора, требующего отменного качества и европейской логистики, четкости, честности, выразительности и понятности в издательстве книг, сертежей, пояснительных рисунков.. Именно он упростил русский язык, отделил от церковного, ввел понятный обиходный подход к образованию и просвещению, давая широкий путь всем новым научным открытиям и изобретениям. Но здесь подслеповатаа морда разглядывпет свечу, под названием микроскоп. Конечно же чем проще тем понятней и доходчивей, думается. Но вспомним воспитание ребенка - сначала он различает цветные пятна, затем контуры, а затем долго и упорно мы пытаемся научить его различать все тонкие нюансы рисунка, фотографии и,наконец, переходим к буквам и цифрам. А некоторые так ине переходят. Совсем неожиданный пример - взрослаая девочка, казашка, пишущая стихи, неплохо рисующая, оказывпется вовсе, от слова совсем, не видит наполненность деталями и рисунок у нее получаетсся как у импрессионистов, плоский без " излишеств", не помогли занятия рисунка кувшина с тенями и отблесками, римской головы с ее вырожением лица - четкий контур и ничего более. Но самое поразительное во всей этой истории - задача оказалась ей не по силам, заполнить шахматную доску полем 19х19 числами по порядку. Она доходила до 100 и дальнейшая работа была просто не мыслима, тогда как второкласних легко за 20 минут заполнил все 361 квадратов. Вот такой феномен встречается и в литературе, и в графике, но, надеюсь, это не диагноз, а так, бывальщина
Но книга отзывов все равно на выставке должна быть, согласиитесь. Как бы нам хотелось бы видеть Сикстинскую мадону, а не черный квадрат Малевича, как то несравнимые уровни..хотя как знать, как знать, что ныне и почем если Мун по стоимости равен да Винчи. Куда мир катится и кто его остановит, непонятно...
Культура ао все ее выражениях - литература, театры, изобразительное искусство дает человеку смысл и цель в жизни, определяет методы достижения цели, обозначая "что такое хорошо, а что такое плохо", ведет, направляет, вдохновляет и соответствовать данному уровню и писателям и читателям - обязательно, ведь мы носители наидревнецшего протокода цивилизации, родом из божественного эдема, рая, обредшие землю для творческой реализации. Согласитесь - миссия более чем замечательная, значительная и ответственная, практически стать и быть сотворцом прекрасного - самого ценного что у нас есть - жизньv и быть достойным своего воплощения и предназначения....
Свидетельство о публикации №125101808124