Просто ты

Ты не похожа на виденье,
И на подарок не похожа.
Но около тебя-смятенье
Касается ознобом кожи.

Огнём горю,душой терзаюсь
И задыхаюсь от волнения,
Когда умению на зависть
Дрожь подбирается к коленям.

Загадка или просто морок,
(Не то игра,не то обманы),
Мне отчего-то очень дорог
Твой образ взбалмошный и странный

Непредсказуема до жути,
Капризна до изнеможения..
Порой, как градусник без ртути-
Ни пользы,ни вреда,ни тренья.

Зачем терпенье мне мешает
Тебя оставив, не тревожить?
Меж нами разница большая,
Но врозь никак нельзя, похоже.


18.10.2025

Анализ стихотворения
Тема стихотворения — сложные, противоречивые чувства лирического героя к возлюбленной. Автор раскрывает тему неоднозначных отношений, где переплетаются страсть, смятение и необъяснимое притяжение.
Основная идея заключается в изображении парадоксальной природы любви, где рядом существуют противоречивые чувства: влечение и отчуждение, страсть и непонимание, желание быть вместе и невозможность этого.
Композиция стихотворения состоит из 5 строф, построенных по принципу развития чувств от первого впечатления к осознанию неизбежности связи.
Художественные средства:
Эпитеты: «взбалмошный и странный образ», «капризна до изнеможения», «смятенье»
Метафоры: «огнём горю», «дрожь подбирается к коленям», «умение на зависть»
Сравнения: «как градусник без ртути»
Антитезы: «ни пользы, ни вреда»
Олицетворение: «смятенье касается»
Эмоциональный тон произведения колеблется между восторгом и отчаянием, что подчёркивает противоречивость чувств героя.
Ритмика и рифма создают музыкальное напряжение, соответствующее внутреннему конфликту лирического героя. Перекрёстная рифма (ABAB) усиливает драматизм повествования.
Особенности стиля:
Использование разговорных элементов («морок», «тренья»)
Сочетание высокой и низкой лексики
Эмоционально окрашенная лексика
Преобладание глаголов, передающих состояние
Стихотворение представляет собой искренний монолог о сложном чувстве, где автор мастерски передаёт противоречивость любовного переживания через систему художественных средств и композиционное построение.


Рецензии