Размышление над одним возражением

Недавно мне посчастливилось ознакомиться с одним очень «интересным» опусом о природе брака, который представляет собой наглядный пример интеллектуальной, если можно так выразиться, спекуляции.

Автор с первых же строк заявляет, что брак — «одно из самых жестоких испытаний, которое придумала для человека цивилизация», тут же подкрепляя этот тезис историческими отсылками и утверждением, что «любовь не была основой брака».

Но буквально через абзац тот же автор уже поучает: «Уметь жить в браке — это героическое искусство», требующее «терпения, уважения, иронии». Возникает вопрос: как можно называть что-то «самодурством», а потом требовать героизма в этом самодурстве?

На самом деле, такие рассуждения — просто словесный мусор. Вместо честного разговора о реальных проблемах семьи нам подсовывают дешёвый парадокс: «Всё бессмысленно, но надо геройствовать». Это не философия, а интеллектуальное слабоумие, прикрытое громкими фразами.

Особенно показательны рассуждения о «праве на внутренний мир» — классическая попытка оправдать эмоциональную незрелость и банальное предательство псевдофилософскими конструкциями. Конечно же, гораздо возвышеннее стать Ромео и Джульеттой, бросающими вызов миру, злым родственникам и «несчастливому» браку!

Читая сие творение понимаешь, что этот текст — как кривое зеркало, в котором отражается психологический портрет человека, явно не знакомого с предметом рассуждений. Человека, который сам не смог построить семью, но пытается оправдать свою неудачу «философскими» обобщениями. Он живёт эфемерными мечтами о чужом счастье.

Жалкое зрелище.

Когда нечего сказать по сути, но хочется казаться умным, проще всего нагородить кучу противоречивых тезисов и назвать это «многогранным взглядом».

А настоящий разговор о браке начинается не с громких заявлений о его бессмысленности, а с понимания, что это сложный, ежедневный труд двух отдельных личностей, которые добровольно выбрали путь друг друга и несут за этот выбор ответственность. Всё остальное — от лукавого.

P.S. Я привела Ромео и Джульетту в пример не для романтического вдохновения, а а как точное отражение логики, объявляющей брак тюрьмой, а обязанности — «самодурством»!  Если реальные отношения — это заточение, то идеалом, конечно же, становится любовь, которая героически умирает, не успев столкнуться с прозой жизни.
Настоящая смелость — не в том, чтобы возвести трагедию в культ, а в том, чтобы день за днем превращать быт в искусство совместной жизни. В конце концов, прожить всю жизнь с человеком, сохраняя уважение и нежность, — куда более дерзкий вызов судьбе, чем умереть молодыми. Надеюсь, теперь моя мысль понята?

Иллюстрация: открытые источники в сети.


Рецензии
Однажды старый мудрый дед
Мне приоткрыл один секрет,
Сказав: «Внучок, я точно знаю
Сюжет изгнания из рая.
В ветхозаветные года
Его поведал сам Адам.
Из уст в уста с древнейших лет
Передаётся тот завет.

А дело, значит, было так:
Заполз на яблоню червяк,
Тот самый искуситель змей,
Что Еве в уши лил елей;
Мол, скушай яблочко, красотка,
Узнаешь сразу о колготках,
О ту'флях, пла'тьях, бигудя"х
И прочих суперских вещах.
А через месяц, гадом буду,
Адам тебе подарит шубу».

Тут от змеёвова ехидства
Проснулось в Еве любопытство.
Срывает Ева с древа плод
И тащит запрещёнку в рот.
Закуска без аперитива
Сломала все императивы.
Лишь Ева яблоко сглотнула,
На мужа, на себя взглянула
И упрекать давай его:
«Ты не купил мне ничего
За столько лет! Ну стыдно же!
На мне нет даже неглиже!
Нет ни ни помады, ни нарядов!–
Ах, сколько бабе стало надо!–
Ни шубы нет, и нет колец.
Ты мне всю жизнь сломал, подлец!»

Адам слегка был удивлён.
Ответил ей: «Мадам, пардон.
Ты не ушиблась ли башкой
О каменный предмет какой?
И где мне эту шубу взять?
Никак я не могу понять».

А Ева прям вцепилась в уши
И говорит: «Меня послушай.
Ты для взаимопониманья
Съесть должен яблоко познанья.
Без шубы мне не нужен рай.
Скорее яблоко кусай».

Адам под бешеным напором
Поддался грешным уговорам
И, чтоб жену свою понять,
Решился райский плод сожрать.
Ошибку совершил Адам.
Что было дальше, знаешь сам.

Тут потянулся старичок
И завершил: «И так, внучок.
Послушай и запоминай:
Семья — и есть тот самый рай.
И чтобы рай тот сохранить,
Старайся женщину ценить.
Люби, общеньем наслаждайся.
Понять же
ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙСЯ».

С улыбкой,

Александр Исимовский   02.11.2025 07:01     Заявить о нарушении
Спасибо за живой юмор, Александр:)

Оригинальный взгляд на древнюю историю!

С уважением.
Наталья.

Наталья Репченко   03.11.2025 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.