Размышления в поезде о поездке в Абхазию

Поездка ,больше, похожа на маленькое путешествие, которое наполнилось смыслами. Божественная Литургия открывала нам воскресный день, чтение Евангелие то на русском,то на абхазском языке, подчёркивало духовную связь с этим прекрасным,приветливым,но при этом доблестном и сакральном народе, объединяло нас Причастие Святых и Божественных Таин. Кроткие женщины с отпечатком умиротворения на лице и смуглые, великодушные мужи, провозглашали на клиросе молитвы, в то время, как задумчивые, но под воздействием благодати прихожане подходили смеренно к чаше, каждый неся в сердце благоговение и особую тайну. В это воскресение объединили нас Богородица и Андрей Первозванный. Пройдя крестный ход вокруг Абхазского Православного храма, с  Курской Коренной иконой Божией Матери "Знамение"  и святым образом Андрея Первозванного с его частичкой мощей . Их присутствие ощущалось в воздухе, их благодать разливалась невидимым ручьём на головы прихожан, каждый что-то чувствовал и что-то понимал, но не мог объяснить. Этот день и его последующие были наполнены тайнами, которые придётся ещё переосмыслить.
 Запомнилось бесконечное,как слеза прозрачное море, в котором игриво плескались дельфины, ночное море открывало свою, особую тайну, лунная дорожка, похожая на подиум, переливалась серебристой рябью, и каждый раз смотря на неё,хотелось пройти по ней, чтобы прикоснуться к завораживающей луне.. Отчётливо слышался шум прибоя, и казалось, что море с тобой о чём-то разговаривает. Пейзажи огромных , зелёных гор, покрытые белой патиной , занимали часть побережья и смотрели куда-то в небо, а страшная красота скального прибоя создавала ощущение, то тревоги, то умиротворения. Река Бзыбь, словно босоногая девушка,мягко пробегала среди скал-великанов, стремясь , поскорее впасть в объятия своему жениху - Чёрному морю. По пути к таинственному месту величественные скалы смиренно открывали своё могущество, их дыхание и незаметный взор, можно было почувствовать замерев  на миг в тишине,а "девичьи слезы" серебром лились сквозь панцирь скал, переливаясь бликами на солнце падая в ладони проезжающих мимо туристов. О. Рицца...оно прекрасно, как и её название. Имея средний род ,Рицца представляется как молодая девушка с очаровательными, голубыми  глазами, и если в них долго всматриваться можно остаться завороженным. Она далеко...она как сказачная принцесса спрятана среди могучих скал и лесов,е; надёжно со всех сторон охраняют  старшие братья - горы, от дерзновенного жениха-джигита. Рицца ласкаема рукой самой природы - её матери, думается, что в далёкие времена у Риццы гостили Адам и Ева. Ещё одна девушка, в этом таинственном месте - это забавная, радостная, но ещё совсем маленькая медведица Маша. Её челюсти уже сильны, когда она прикусывает, природа берёт своё, но кованные цепи и её хозин - охотник,скорее всего уже не даст ей насладится теми красотами, которые окружают ее. При этом Маша умеет дружить, если с ней обходиться ласково, её блестящие ,маленькие глаза и играющая манера поведения всегда открыта для добрых людей.
 Старинный храм 10 века с чудотворной иконой Божьей Матери "Знамение" в Лыхны, несёт в себе вековую силу и интересную историю. Здесь, перед свщенным алтарём , в середине намоленного храма, среди образов - икон , под большой кованной люстрой из подсвечников с живыми и пахнущими свечами, покрытый богровым ковром покоится Абхазский князь - Георгий Шервашидзе, который дал присягу Александру первому и стал Верным сыном Российской империи. В намоленном храме располагается множество икон, которые проважают прихожан духовным взглядом,  и ждут, когда торопливое сознание остановится и настроится на духовный лад для сокровенного разговора с ними. Старинные Византийские фрески 14 века, касаются людей и жгут их сердца из которых пронзается яркий,божественный свет и человеку на душе становится легко и уютно, он очищается сам не замечая как коснулась его промысловая рука.
Бесконечно много можно описывать события и иметь размышления о малом путешествии в Абхазии, но закончим на этом слоге, остальное при встрече, пытался написать смс, но получилось маленькое эссе.


Рецензии