Натюрморт

я так много хочу сказать,
но не знаю с чего начать —
пускай ещё не зима, а говорить пора.

не подумайте, "натюрморт" Иосифа
безусловно повлиял на слово,
как на того Иоан и книга Иова;
вообще, искусство из пост- и мета-
преимущественно состоит из интертекста,
и часто перебирать былое
заманчивее селекции смыслоформы.

перейдём к мазкам нежнее
для рефлексов светотени
на буфете—Нотр-Даме,
озарённом пылью бальной,
что кружится в танце; время
оживляя непременно
незаметною в затмении
плотью вещевых явлений.

и синеющие краски
бедренных покровов кстати
дополняют холод тела
днём сопящего без дела;
варикозный мрамор блекнет
с потом вздоха на стекле —
всё живое умирает,
дополняя вещи вне.

цвет без контура. размытый.
сепия корней/теней.
проявляется в закате образ
той, что всех милей,
что в абсурдном стоне-плаче
заберёт меня скорей
с незаконченной картины
на икону матерей.

не рыдай мене, Мария!
я весь твой с сего креста,
и неважно что же дальше
в провидении Отца.


Рецензии