Трилогия красная нить подзаголовок связь через сны

ТРИЛОГИЯ "КРАСНАЯ НИТЬ"
Подзаголовок: Связь через сны

ЧАСТЬ I: "СКОЛОТЫ"

ВИДЕО-ПРОЕКЦИЯ: Бескрайние степи Южной Сибири, ковыль, колышущийся на ветру, скачущие табуны, курганы на горизонте.

ЗВУКОВОЙ ЛАНДШАФТ: Ветер, ржание коня, варган, шаманский бубен, низкий гул мужского хора.

КАРТИНА 1: "ЗОВ ЗЕМЛИ"

[Сцена: Археологический лагерь у подножия кургана. Конец дня. Закат окрашивает степь в багрянец. МАКСИМ (30 лет), с обветренным лицом и уставшими, но горящими глазами, один стоит на вершине кургана, отрешившись от товарищей.]

№1. АРИЯ-МОНОЛОГ МАКСИМА: "РОССИЯ!"

(Музыка: Начинается с одинокого, протяжного звука акустической гитары (fingerpicking). К ней присоединяется легкий, почти мистический гул ( throat singing). Темп медленный, величавый.)

МАКСИМ (поёт негромко, с внутренней силой, глядя в даль):
Я в России родился, в Сибири рос!
Отсюда же родом, мой брат – великоросс.
В челнах наши предки покоряли
Водную гладь Дона...
(голос крепчает)
И видели лазурный восход
С брегов Онекотана...
За звездой путеводной они шли,
Всегда через все препоны и года.
Та безудержная сила,
Что вела их вперёд,
Течёт и в моих жилах,
Отсюда и я - так беспокоен всегда!

(Музыка становится тревожнее, появляется ритмичный, настойчивый бой барабана, как сердцебиение земли)

МАКСИМ (страстно, почти выкрикивая):
Помни потомок, заветы отца
И предков своих,
Ведь Русь собиралась и крепла от усилий их!
Каждый клочок земли,
Где казака нога ступала
И русская кровь проливалась,
Становилась родной и святой!

(Музыка достигает кульминации и резко обрывается. Наступает тишина, нарушаемая только ветром. Максим спускается в раскоп.)

[Действие]: В самой глубине погребальной камеры, в луче заходящего солнца, что пробивается через щель, вспыхивает золотая искра. Максим находит маленькую, но искусно выполненную ЗОЛОТУЮ ПОДВЕСКУ в виде оленя в «зверином стиле». Когда он берет её в руки, острый край впивается в палец. Капля крови падает на древний металл. В этот момент налетает шквальный ветер, задувая факелы. Максим, почувствовав головокружение, теряет сознание.

КАРТИНА 2: "ВИДЕНИЕ СТЕПИ"

[Сцена: Сон/видение Максима. Полумрак. Свет прожекторов создает призрачные образы. Появляется ХОР ПРЕДКОВ — мужчины и женщины в стилизованных скифских одеждах, их лица суровы и прекрасны.]

№2. ЭПИЧЕСКИЙ ХОР: "НАСЛЕДИЕ СТЕПЕЙ"

(Музыка: Звенящий варган, который перерастает в мощный, скачущий ритм барабанов. Вступает тяжёлый, но мелодичный гитарный рифф в духе эпического пауэр-метала. Подключается полный симфонический оркестр, создавая ощущение безграничного простора.)

ХОР ПРЕДКОВ (поёт мощно, как набат):
Где равнины бескрайни, где солнца восход
Степь хранит её древний, суровый народ!
Массагеты и саки — в чужих языках
Отголоски хранятся их грозных атак!
А зовёмся мы сколоты, предков завет
Бережём словно пламя, которому нет...
Ни конца, ни предела в сердцах сыновей
Наследивших отвагу от древних корней!

[Припев] (Музыка взмывает, хор поёт в унисон, почти крича):
Как соколы в небе, на быстрых конях!
Мы мчимся сквозь время, сквозь пепел и прах!
Наш род от Папая, в груди его жар —
Свобода и воля, и честный удар!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы!
С раскосыми очами, полными тьмы и огня!

[Действие на сцене]: Среди Хора появляются два ключевых образа: ВОИН (двойник Максима, с татуировками и в доспехах) и ЖРИЦА (прообраз Алёны, в белом одеянии, с таким же суровым и прекрасным лицом). Их взгляды встречаются. Воин протягивает ей руку, она вкладывает свою в его. Это мгновение вечности.

№3. ГИМН-БИТВА: "КРОВЬ СКОЛОТОВ"

(Музыка: Ритм ускоряется до темпа боя. Барабаны выбивают дробь атаки. В мелодию вплетается пронзительная волынка или жалейка.)

ВОИН и ХОР ПРЕДКОВ (поют яростно, с боевым кличем):
Где-то на равнинах Востока,
Что тянулись за моря,
Жило племя, имя – сколоты,
Что дала им земля!

[Припев] (Звучит как удар меча по щиту):
Их гориты вновь открыты!
Стрелы ждут у тетивы!
Взгляды пламенем налиты!
Мышцы страшно напряжены!
Словно соколы летели...
На нисейских скакунах...
И враги в огне горели...
Обращаясь в пыль и прах!

[Действие]: Видение достигает пика: всадники мчатся, стрелы рассекают воздух. Воин и Жрица стоят спина к спине, отражая невидимых врагов. И в этот момент взгляд Жрицы обращается прямо на спящего Максима.

КАРТИНА 3: "ПРОБУЖДЕНИЕ ВОЛХВА"

[Сцена: Рассвет. Максим приходит в себя в своей палатке. Он сидит, сжимая в руке подвеску. Его лицо преображено. В нём больше нет смятения, есть ясность и сила.]

№4. БАЛЛАДА-ОСЯЗАНИЕ: "МАМОНТЫ!"

(Музыка: Спокойная, медитативная. Эмбиентные звуки степи, тихий перебор акустической гитары, мелодия флейты-курай.)

МАКСИМ (поёт тихо, задумчиво, но с новой, железной уверенностью в голосе):
В царстве льдов и Мороза,
В тех краях, где Солнце встаёт из-за сна...
Покрывалом из сугробов,
Окуталась родная наша Земля...
Преодолевая пути и невзгоды,
Все ненастья на своём пути...
Мамонты спешили в родные края...

(Его голос становится громче, пророческим):
Но свято верит русский человек,
Наступит день, придёт эпоха,
Пробуждения от сна!
Найдётся герой из великороссов,
Что ту дверь снимет с петель навсегда!

[Финальное действие]: Максим медленно поднимается. Он выходит из палатки навстречу восходящему солнцу. Он поднимает руку с зажатой в ней подвеской, как бы благословляя эту землю. Он надевает подвеску себе на шею.

МАКСИМ (шёпотом, но так, что слышно в зале):
Я дома.

(Свет медленно гаснет, оставляя только силуэт Максима на фоне багрового неба. Звучит последняя, растворяющаяся нота флейты.)
Занавес

ЧАСТЬ II: "ВЕЧНЫЕ СТРАННИКИ"
(Философская рок-драма)

ВРЕМЯ: Наши дни. Спустя 3 года после событий Части I.
ВИДЕО-ПРОЕКЦИЯ: Урбанистические пейзажи Красноярска (или другого крупного сибирского города). Ночные огни, спешащая толпа, граффити, контрастирующие с видами Енисея и предгорий Саян.
ЗВУКОВОЙ ЛАНДШАФТ: Шум города, эмбиентные электронные текстуры, нервные ритмы, сменяющиеся пронзительной акустической лирикой.

КАРТИНА 1: "ПРОКЛЯТИЕ ПУСТОТЫ"

[Сцена: Лофт-мастерская МАКСИМА в центре города. Поздняя ночь. Хаотичный, но стихийно организованный хаос. На мольбертах — мощные, почти мистические полотна, где золото скифского звериного стиля сплетается с урбанистическими сюжетами. На центральном холсте — тот самый незаконченный портрет Жрицы-Воительницы из его видений. У неё по-прежнему нет законченных глаз. Максим, одетый в запачканную краской одежду, стоит спиной к зрителю. Он успешен, но его поза выражает предельную усталость и отчуждённость.]

№1. АРИЯ-ИСПОВЕДЬ МАКСИМА: "МЫ ВЕЧНЫЕ ЖИЗНИ СТРАННИКИ"

(Музыка: Начинается с давящего, монотонного синтезаторного драйва и одинокой бас-гитары. Ритм — как стук колёс поезда в метро. Звучит в стиле прогрессив-рока (в духе Pink Floyd или поздних Opeth).)

МАКСИМ (не поворачиваясь, поёт глухим, уставшим баритоном):
В океане тишины, где снега одиночества...
Покрывают берега нашей памяти следы...
(Оборачивается. Его лицо красиво, но измождено. Он смотрит на свои руки в краске.)
Словно древняя загадка без ответа...
Одиночество хранит свои тайны от меня...

(Музыка нарастает, подключаются ударные, гитара играет пронзительное, меланхоличное соло)

МАКСИМ (голос срывается на горький, почти яростный крик, он обращается к портрету):
Вот и я который год...
Загадываю на звёзды...
Жить с тобой, моя родная...
Но ты – призрак! Идеал, что не даётся в руки!
Ты – ещё один немой лик, что смотрит с холста сурово!

(В ярости он швыряет в холст тряпкой. Краски стекают, искажая изображение. Он в изнеможении падает в кресло. Свет меняется, становится призрачным.)

№2. АРИЯ-ВИДЕНИЕ: "Я УЗНАЮ ТЕБЯ ПО ГЛАЗАМ"

(Музыка: Резкая смена. Только эфирное, реверберирующее пианино, арфа и далёкий, как эхо, женский хор. Воздушно и невесомо.)

[На сцене]: В луче света появляется АЛЁНА (её образ, 28 лет) — но это не реальная женщина, а его видение. Она одета в простое светлое платье, её черты угадываются в портрете, но лица не разглядеть.

ГОЛОС АЛЁНЫ (чистое, высокое меццо-сопрано, звучащее из ниоткуда):
Я узна;ю тебя по глазам...
Словно звёзды, что светят во тьме...
Ты являешься ко мне по ночам...
И теряюсь я в этом огне...

[Припев] (Её голос наполняется тоской и надеждой):
Сквозь толпу и года я искала...
Этот взгляд, что покоя не даёт...
В заснеженных горах Алтая...
Среди степей, где Дунай течёт...
Но образ твой неуловимый...
Всё ускользал, как мираж в пустыне...

(Видение протягивает руку. Максим тянется к ней, но не может дотронуться. Внезапно раздаётся оглушительный, диссонансный аккорд — звук будильника на смартфоне. Видение растворяется. Максим просыпается в кресле. Утро.)

КАРТИНА 2: "ВЕРНИСАЖ СУДЬБЫ"

[Сцена: Престижная художественная галерея. Вечер. Вернисаж новой выставки Максима «Сколоты: Код Памяти». Светские гости, журналисты, критики. Максим, в элегантном пиджаке, надетом на футболку, отстранённо отвечает на вопросы. Он механически улыбается. В стороне, у того самого центрального портрета, стоит реальная АЛЁНА. Она одета в строгое, но изящное чёрное платье. В её руках бокал с вином, который она не пьёт. Её поза выдает усталость и глубокую, спрятанную грусть. Она смотрит на картину, и её взгляд — точь-в-точь взгляд Жрицы.]

№3. АРИЯ АЛЁНЫ: "СОВРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА"

(Музыка: Камерная, интимная. Только концертное фортепиано и виолончель, ведущая пронзительную мелодию. Стиль — неоклассика/арт-поп.)

АЛЁНА (поёт тихо, почти про себя, не отрывая взгляда от картины):
Сколько раз предавалась я...
Думам тяжким…
В себе искала ответы...
На все вопросы ключевые...
Предаваясь памятным мечтам…
Искала любовь…
Чтобы была…моя заветная...
Чтобы была…моя нежная...
Чтобы была одна…
Одна, но верная…

(Её голос крепнет, в нём появляется сталь и боль накопленных разочарований):
Бегут одиночки, прячась от всех...
Бегут от самих себя...
Скрываясь, не веря в радость каждого дня...
Скрываясь от солнышка ясного...
Скрываясь от багрового заката…

(Взгляд её загорается искрой последней надежды):
Но свет любви таит в себе надежду...
Горя маяком в пути сердец всегда…
Ты есть, я верю в это чудо...
Ты знать должен – я ищу Тебя…
Ты знать должен – я жду Тебя…

[Действие]: Максим, стоя в полутора десятках метров, замирает. Он не слышит слов, но он слышит её. Он оборачивается. Их взгляды встречаются через толпу. В его глазах — шок, недоверие, надежда. Он, не apologizing, пробивается сквозь толпу.

МАКСИМ (подходя к ней, тихо, перебивая финал её арии):
...Я нашёл Тебя.

№4. ДИАЛОГ-ПЕСНЯ: "ТЫ ГОЛОС МОЙ УСЛЫШЬ"

(Музыка: Начинается как робкий, прерывистый диалог. Только акустическая гитара (в стиле фламенко). Их голоса звучат неуверенно, они говорят, почти не глядя друг на друга.)

МАКСИМ (сбивчиво):
Гаснет огонь в тишине ночной...
Стрелки часов бьют полночь...
Вспоминаю дни, что связали нас...
Историю нашей любви...
Что живёт в облаках, на страницах книг...
В детском смехе на утренней зари;...

АЛЁНА (сначала сдержанно, оглядываясь по сторонам):
Оставь позади все тяготы дней...
Несправедливость прошлого...
Впереди только свет, только тепло;...
Только счастье возможно...

(Внезапно музыка взрывается. Подключается вся группа, струнные, мощный бит. Они перестают замечать окружающих, смотря только друг на друга.)

ВМЕСТЕ (их голоса сливаются в первом, страстном дуэте):
Ты - мой сон, ты - мечта;!
Ты - душа; моя!
Ты - молитва грешная моя;!
Голос мой услы;шь!
За мечтой иди;!
За судьбой своей!

(Музыка стихает так же резко, как и началась. Они стоят близко, почти касаясь друг друга. Зал вокруг них замирает. Свет сужается, оставляя только их двоих.)

КАРТИНА 3: "ТРУДНЫЙ СОЮЗ"

[Сцена: Разделённая сцена. Прошло несколько месяцев.

СЛЕВА: Мастерская Максима. Она стала чище, появились признаки женского присутствия — ваза с полевыми цветами, шарф на стуле. Но центральный холст по-прежнему не окончен. Максим пытается рисовать Алёну, но выходит слишком буквально, «фотографично». Он в ярости от себя.

СПРАВА: Уютная гостиная Алёны. Вечер. Она сидит на подоконнике, смотрит на дождь за окном и на огни города. В руках у неё чашка чая, который остыл. На столе — её ноутбук, напоминающий о работе.]**

№5. ДУЭТ В РАЗЛУКЕ: "КРАСНАЯ ЛИНИЯ"

(Музыка: Две независимые звуковые дорожки, звучащие одновременно. Их мелодии написаны в дополняющих, но конфликтующих тональностях, создавая сложную, тревожную полифонию.)

АЛЁНА (у окна, её мелодия тихая, с гитарным перебором, но полная неуверенности):
Иногда так сложно признаться...
Что без тебя не могу я жить...
Каждым утром с тобой просыпаться...
И улыбкой день свой озарить...

МАКСИМ (в мастерской, на фоне нервного, прерывистого ритма ударных и гудящего баса):
Не хочу, чтоб ты думала, родная...
Что меня не было с тобой...
Что нас не было, что это лишь сон...
Лишь Морфе;я сладкий покой...

(Музыка находит хрупкое единство, дорожки сливаются в гармоничный припев)

ВМЕСТЕ (их голоса, наконец, звучат в унисон, находя друг друга):
Ты нужна; мне как во;здух и свет...
Как вода; и земля; под нога;ми...
Ты нужен как луна; в темноте;...
Как звезда;, что ведёт за мечта;ми...

(После припева их партии снова резко расходятся, обнажая пропасть непонимания)

МАКСИМ (страстно, почти отчаянно):
В радости и в горе, в счастье и беде...
На родной земле и в дальних странах...
Даже если это не случится никогда...
Ты должна знать — ты желанна!

АЛЁНА (с горькой проницательностью, глядя на его фотографию):
Родственную душу раз встречают...
Это чудо не придёт вновь...
Сердце мне велит быть с тобою...
Но разум шепчет: дай ему кров...

(Музыка затихает, оставляя ощущение щемящей тоски и недоговорённости. Свет гаснет на обеих половинах сцены.)

КАРТИНА 4: "БИТВА С ТЕНЯМИ"

[Сцена: Мастерская Максима. Глубокая ночь. Он не спит, перед ним десяток испорченных эскизов. Вокруг него из теней появляются ТЕНИ — танцоры в чёрном, их движения резки, угловаты, соблазнительны и пугающи. Это визуальное воплощение его страхов и творческого бессилия.]

№6. АРИЯ-КОШМАР МАКСИМА: "МОРЕ"

(Музыка: Беспокойный, бурный прогрессив-рок с резкими перепадами, мощными гитарными диссонансами и яростными барабанами. Звучит как внутренний шторм.)

МАКСИМ (мечется по мастерской, Тени повторяют его движения, как насмешка):
Опять в ночи… зовёт меня...
Сияние далёких звёзд...
Опять недолог с Тобой разговор...
И в телефонной трубке лишь гудки!
Сердце трепещет!
Сердце ликует!
Сердце поёт!
Но мысль тревожная, как шторм, всё сметает!

(Из теней проявляются три ключевые ТЕНИ, каждая со своей партией):

№7. ДИАЛОГ С ТЕНЯМИ: "ИСКУШЕНИЕ В РИТМЕ ЛАМБАДЫ"

(Музыка меняется кардинально. Звучит томный, но нарочито искажённый, замедленный ритм «Ламбады». Бас-линия грязная, синтезаторы звучат как из сломанного радиоприёмника.)

ТЕНЬ-ИСКУСИТЕЛЬНИЦА (танцует соблазнительно, голос сладкий и вязкий, обработанный автотюном):
Зачем ждать её? Зачем тебе муки?
Ведь можно забыться в огне разлуки...
Море, солнце, жаркий пляж...
Этот миг продлится наш...

ТЕНЬ-ЦИНИК (движения резкие, насмешливые, голос колкий):
Она лишь сон, болезнь, бред...
Ты для неё - просто сосед!
Ни к чему бояться ночной суеты...
Ведь в мире иллюзий лишь я и ты...

ТЕНЬ-БЕЗДНА (движется медленно, голос гулкий, будто из пустоты):
Опустись... отпусти... забудь...
Твоё одиночество - вечный твой путь...
Прохладу неся... стань частью меня...
Море... остынь... без меня...

(Тени смыкаются вокруг Максима. Их голоса сливаются в навязчивый, гипнотический хор. Максим, обессиленный, опускается на колени, его рука бессильно падает. Он почти сдаётся. Внезапно искажённая «Ламбада» начинает «заедать» и распадаться. Сквозь шум пробивается чистая, хрустальная тема пианино из арии «Я узнаю тебя по глазам».)

ГОЛОС АЛЁНЫ (звучит негромко, но чётко, преодолевая морской шум и шёпот Теней):
Я слышу твой шторм... сквозь тысячи миль...
Сквозь шум прибоя и теней карнавал...
Ты же сильнее... ты - не раб...
Вернись ко мне... наш берег так мал...

(Музыка полностью преображается. Искажённый латино-ритм растворяется, уступая место лирической, пронзительной мелодии с арфой и виолончелью.)

ГОЛОС АЛЁНЫ (поёт полным, тёплым голосом, обращаясь напрямую к нему):
Возьми моё сердце - оно же твоё...
Не отдавай его морской глубине...
Я жду тебя на самом краю...
Вернись... прошу... вернись ко мне...

МАКСИМ (резко открывает глаза. В них — не ярость, а озарение. Он смотрит на Тени, и они кажутся ему теперь бледными и незначительными. Он медленно поднимается. Тени с шипением рассеиваются. Он тихо, но твёрдо говорит):
Нет. Её голос — мой настоящий берег.

№8. МОНОЛОГ-ПРОБУЖДЕНИЕ: "ПАМЯТЬ!"

(Музыка: Уверенная, прямая рок-н-ролльная ритмика. Бит чёткий, гитары играют бодрый, решительный рифф.)

МАКСИМ (подходит к холсту, берёт уголь. Его рука не дрожит):
Очередной жизненный скандал...
И на работе новый аврал...
А в голове моей думы...
О прошедших юности днях...
Но всё же любовь зажигает и вдохновляет...
Нас на подвиги вновь и вновь…

(Он срывает с центрального холста покрывало. Он знает, что будет писать. Он начинает рисовать — уверенно, вдохновенно. Он рисует не портрет, а миф. Он рисует Алёну-Богиню.)

МАКСИМ (с новой силой):
Наступит день и в дверь твою...
Постучится счастье своей рукой!
Ну а пока верить надо в разум, а жить мечтой!

(Свет медленно гаснет на его сосредоточенном лице. Слышен лишь уверенный скрип угля по холсту.)
Занавес

ЧАСТЬ III: "AMOR VINCIT OMNIA"
(Мистико-философское завершение)

ВИДЕО-ПРОЕКЦИЯ: Синтез образов. Скифские орнаменты проецируются на стеклянные фасады небоскрёбов. Лица предков проявляются в облаках над городом. Звёздное небо Млечного Пути, сливающееся с огнями ночного мегаполиса.
ЗВУКОВОЙ ЛАНДШАФТ: Полный синтез. Варган и электронный бит, шаманский бубен и симфонический оркестр, рёв гитар и тихий хор. Звучит тема судьбы, преображённая в гимн.

КАРТИНА 1: "ИСПЫТАНИЕ ВОЛЕЙ"

[Сцена: Уютная, солнечная квартира. Утро. Прошло несколько месяцев после «Битвы с Тенями». Максим и Алёна за завтраком. Царит гармония, но в воздухе висит невысказанное напряжение. На стене висит почти законченная картина — Алёна в образе скифской богини, окружённая всадниками-хранителями. Не хватает последних штрихов.]

№1. ДУЭТ-ИДИЛЛИЯ: "НЕЖНУЮ ПЕСНЮ ПОЁШЬ"

(Музыка: Лёгкая, светлая. Акустическая гитара, щелчки пальцев, тёплый виолончельный контрапункт. Стиль — фолк-поп.)

АЛЁНА (наливает чай, напевает, глядя на Максима с нежностью):
Голос твой - дарит мне нежные звуки...
Он на других совсем не похож…
Чтобы не чувствовать горечь нашей разлуки...
Ты мне тихонько поёшь…

МАКСИМ (смотрит на неё, как на чудо, его голос — уверенный баритон):
И отступают от сердца печали...
Тихо спадают оковы терзаний вниз...
И больше не мучает дрожь пустых колебаний.

ВМЕСТЕ (их голоса сливаются в лёгком, счастливом припеве):
Просто милая...
Ты стоишь за моими плечами...
Нежную песню поёшь…

[Действие]: Звонит телефон Алёны. Она отвечает. Её лицо сначала выражает удивление, затем профессиональный интерес, а потом — смятение. Это звонок из международной компании в Праге. Ей предлагают руководящую должность в Европе. Это карьерный взлёт, о котором она мечтала. Она бормочет «я должна подумать» и кладёт трубку.

АЛЁНА (не глядя на Максима):
Мне предложили работу. В Праге. На три года.

(Громовая тишина.)

№2. АРИЯ ВЫБОРА: "Я О ТЕБЕ ГРУЩУ..."

(Музыка: Только одинокое, трепетное фортепиано. Очень камерно и пронзительно.)

АЛЁНА (отворачивается к окну, её голос дрожит):
Утро. Улица. Рассвет...
Я проснулась и смотрю в окно...
Как прохожие спешат давно...
Небо светом заполняется...
А в душе тоска не кончается...

[Припев] (Её голос становится шёпотом, полным разрыва):
Дым сигарет в воздухе кружится...
Я о тебе грущу...
В календаре даты сменяются...
Время вдаль несётся, не прощается...
...Знаешь, я хочу, чтобы ты был моим...
Слышать смех наших детей...
Но сначала... тебе нужно найти себя...
Без меня...

[Действие]: Она не решается посмотреть на него. Максим молча встаёт. Он не упрекает её. Он подходит к своей картине, берёт кисть и одним уверенным движением прорисовывает ЗНАК на груди у изображения богини — тот самый скифский олень с его подвески. Он находит её лицо. Картина завершена.

МАКСИМ (тихо, обращаясь к картине, но на самом деле — к ней):
Ты свободна. Всегда. Я не клетка. Я — твой берег. Помни это.

(Он выходит из комнаты. Алёна остаётся одна, плача у окна. Свет гаснет.)

КАРТИНА 2: "СКВОЗЬ БЕЗДНУ"

[Сцена: Железнодорожный вокзал. Поздний вечер. Моросящий дождь создаёт ореолы вокруг фонарей. АЛЁНА стоит под зонтом с одним чемоданом. Она решила уйти, подарив ему свободу, уверенная, что разрывает «красную нить» ради его спокойствия. Её лицо — маска отрешённости.]

№3. СЦЕНА ВОССОЕДИНЕНИЯ: "СКВОЗЬ БЕЗДНУ ТЫСЯЧ ЛАСК"

(Музыка: Напряжённая, пульсирующая. Нервный ритм ударных, тревожные, низкие струнные. Звучит как счётчик времени до отхода поезда.)

АЛЁНА (сквозь слёзы, отворачиваясь, почти шепчет):
Полночь и день... и я в пути...
Судьба ведёт, хочешь — молчи...
Прости... что искала столько лет...
Я свой запутанный путь... к тебе... (чтобы прервать его!)

[Действие]: Появляется запыхавшийся МАКСИМ. Он не звонил, он почувствовал. Он подходит к ней сзади.

МАКСИМ (перебивая, крепко хватая её за руку, его голос — не крик, а приказ, полный любви):
Коснись души, молчаньем обнажи...
Ту мелодию, что внутри!
Прошу... ты голос мой услышь!
Я здесь, чтоб больше не бродить в тиши!

(Музыка взрывается. Подключается мощный гитарный рифф, оркестр.)

ВМЕСТЕ (их голоса сливаются в мощном, катарсическом припеве, они поворачиваются друг к другу):
НОЧЬ И ДЕНЬ! СВЕТ И ТЕНЬ!
ИНЬ И ЯН — ОДНОЙ СУДЬБЫ ДВЕ СТОРОНЫ!
Ещё не поздно сделать шаг!
Чтоб была рука в руке, душа к душе —
Мы стали вновь одной судьбы чертой!
НОЧЬ И ДЕНЬ!

МАКСИМ (наступает тишина, только пульсирующий бас. Он говорит тихо, с непоколебимой уверенностью, глядя ей в глаза):
Судьба сей путь нам предложить...
Сама за долг сочла!
Один лишь миг — и в этот миг...
Вся вечность воплотилась!

[Действие]: Он забирает у неё чемодан. Она не сопротивляется. Они смотрят друг на друга. Дождь прекращается. Она медленно, почти невесомо, кладёт свою голову ему на грудь. Он обнимает её. Свет на них яркий, золотой.

КАРТИНА 3: "AMOR VINCIT OMNIA"

[Сцена: Мастерская Максима. Ночь. Картина «Алёна-Богиня» полностью завершена и освещена мягким светом. Максим и Алёна стоят перед ней, держась за руки. Они прошли через всё. Они — одно целое.]

№4. ГИМН ЛЮБВИ: "ВОЗЬМИ МОЁ СЕРДЦЕ"

(Музыка: Начинается как нежный дуэт. Только акустическая гитара и виолончель. Их голоса сплетаются в идеальной гармонии.)

МАКСИМ (смотрит на Алёну):
Вновь ночь опустила свой звёздный покров...
И в звёздах твой образ я вновь узнаю...
Моя Незнакомка, заря в темноте...
Я шёл по Земле в бесконечном пути...
Чтоб в пропасти взгляда утонуть в тишине...
Чтоб в пламени сердца навеки сгореть!

[Припев] (Музыка начинает нарастать, подключается фортепиано, струнные):
Возьми моё сердце! Оно же твоё!
В нём вечность и миг, в нём счастье и боль!
Сожги его страстью, растопчи болью земной!
Но только будь рядом, будь всегда со мной!

(Музыка набирает мощь. Вступают ударные, электрогитары. Это уже не интимная баллада, а торжественный гимн.)

АЛЁНА (её голос обретает неслыханную силу, она поёт не только ему, но и всему миру):
Мы связаны нитью, что звёзды зажгли!
И в этой связи — нам вечно любить!
Мы половинки одного целого...
Как Инь и Ян, как ночь и день!

МАКСИМ (на самом мощном, оперном вокале, обращаясь к Вселенной):
ВОЗЬМИ ЖЕ МОЁ СЕРДЦЕ! ОНО УЖЕ ТВОЁ!
Я отдаю его добровольно, забери его в свой плен!

(В этот момент происходит чудо. На сцене появляются ХОР ПРЕДКОВ. Но теперь они не дики и не яростны. Они стоят в благоговейной позе. К ним присоединяется ХОР ГОРОДА — люди в современной одежде. Прошлое и настоящее сливаются.)

№5. ВСЕОБЩИЙ ФИНАЛ: "AMOR VINCIT OMNIA"

(Музыка: АПОФЕОЗ. Звучат, переплетаясь, все главные лейтмотивы трилогии:

Рифф из «Наследия Степей»

Мелодия из «Я узнаю тебя по глазам»

Боевой клич из «Крови Сколотов» (но теперь он звучит как благословение)

Рок-н-ролльная энергия «Компромисса!»

И, наконец, торжествующая, победоносная тема любви.)

МАКСИМ (страстно и нежно, глядя только на Алёну):
Но ты оставайся собой…
Свободной, озорной!!!
Милой и чудной!
Рыжей, настоящей, живой!!!

ВСЕ ХОРЫ (ПРЕДКИ и ГОРОД, поют в унисон, мощно, торжественно, обращаясь к залу):
AMOR VINCIT OMNIA!
ЛЮБОВЬ УМЕЕТ ПОБЕЖДАТЬ!
ЛЮБОВЬ УМЕЕТ ЖДАТЬ!
КОГДА ОНА ЛЮБОВЬ…

[Финальная сцена]: Максим и Алёна в центре залитой ослепительным светом сцены. Они не целуются. Они смотрят друг другу в глаза. За ними на гигантском экране — их картина, но теперь она оживает: всадники-предки мирно скачут по степи, которая плавно перетекает в сияющий город будущего. Это символ примирения всех эпох и начал.

ЭПИЛОГ: "СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ СНЫ"

[Сцена медленно освещается мягким золотистым светом. Максим и Алёна стоят в центре пустой сцены, держась за руки. Их фигуры подсвечены, как на старинной фотографии. Музыка - очень тихая, только эфирное пианино (тема «Я узнаю тебя...») и далёкий, как эхо, хор.]

МАКСИМ (тихо, почти шёпотом, глядя на их соединённые руки):
Мы близки... как бы ни были далеко...
Это - в сердцебиении каждом...

АЛЁНА (так же тихо, с лёгкой, безмятежной улыбкой, глядя ему в глаза):
Доверяя, друг к другу всегда и легко...
Ну а всё остальное не важно...

[Пауза. Музыка чуть нарастает, появляется тема из «Возьми моё сердце», но очень нежно, как эхо.]

МАКСИМ:
Ты - начало каждой моей строки...

АЛЁНА:
И конец всех моих сомнений...

ВМЕСТЕ (их голоса сливаются в идеальной, неземной гармонии):
Эта связь - навсегда...

[Свет начинает медленно сужаться, оставляя только их руки, соединённые в замок. За ними на экране — та самая золотая подвеска-олень, которая медленно превращается в созвездие на ночном небе.]

ГОЛОС МАКСИМА (как эхо):
Связь через сны...

ГОЛОС АЛЁНЫ (как ответное эхо):
Навсегда...

[Музыка затихает. Свет гаснет полностью. В полной, благоговейной тишине на несколько секунд повисает последняя, чистейшая нота хора. Абсолютная тишина — и есть вечность, которую они обрели.]

ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД (не звучит, но ощущается).

КОНЕЦ ТРИЛОГИИ


Рецензии