Экзамен - сдача знаний

Я старался быть объективным,
Когда ставил оценки в зачётках,
Хотя сам понимал: грани чёткой
Нет в оценках и что субъективны

И оценки, и те крохи знания,
Что студент выявляет старательно
На экзамене, но обязательна
В высшей школе оценка за знания,

И в зачётке, как в накладной,
Подпись в том, что знания приняты,
А студентом сданы так, как принято
Всюду в Жизни с поправкой одной,

Что, когда сдают вещь на хранение,
Ставит подпись и тот, кто принял,
И кто сдал груз в том, что отныне
Всю ответственность за сохранение

Груза взял на себя получатель,
Парадокс? Может быть, но вуз
Должен знаний ценнейший груз
Дать студентам, а преподаватель

Оказался, как водится, «крайним»,
Хотя он дал студентам познания
И расписку в том, что их знания -
Те, что он передал со старанием,

А студенты вернули обратно,
Как оценщик профессиональный
По известной шкале пятибалльной
Оценил, но одно не понятно,

Если знанья сданы на отлично,
Все до донышка, даже с лихвою,
Что тогда понесёт в Жизнь с собою
Тот студент? Что себе он взял лично?

Парадокс, но все знанья при нём,
Что он принял и те, что он лично
Преумножил, так как отличен
Просто груза и Знаний приём…


Рецензии