Проверка боем

                1
Визит к окулисту в десятом классе оставил у Алёны неприятный осадок. Она почувствовала, как врач, листая карточку с диагнозом ДЦП, словно оживилась. Её перешептывания с медсестрой вызвали у Алёны тревожное ощущение, будто они что-то замышляют.
–Девочка, а в какой школе ты учишься? – первый же вопрос, совершенно не к месту, прозвучал с такой снисходительностью, будто обращались к дошкольнице. Ответ-то был написан на  карте.
– Во всяком случае, не в двадцать первой, - выпалила Алёна.  Номер принадлежал коррекционной школе, и её слова, как холодный душ, мгновенно погасили любопытство. Дальше посыпались сочувственные вздохи,  в которые девушка совершенно не нуждалась. Ей приходилось постоянно доказывать, что она ничем не хуже других. Чувство превосходства сильных над слабыми она ощутила ещё в детском саду. Правда, там воспитатели не отделяли её от других: давали читать стихи на утренниках, несмотря на затруднённую речь, и всегда находился кавалер для парных танцев.
Школьная жизнь стала для девочки настоящим испытанием. Заботливая мама устроила её к заслуженному педагогу, надеясь на её мудрость, но реакция учительницы на «проблемного» ребёнка была далека от радушия. Ориентированная на результат, она не собиралась делать поблажек. Алёна оказалась на «скамейке запасных», занимая задние ряды на всех мероприятиях, а плохой почерк стал причиной низких оценок.

                2

Пятый класс ознаменовался для Алёны переездом семьи в новый район. Новая школа, новый класс – всё это, вопреки опасениям, оказалось для девочки благотворным. Вскоре у неё появились подруги, учёба пошла в гору, одноклассники были доброжелательны. Но за стенами класса таилась другая сторона медали. В школьных коридорах Алёнку преследовали малыши, которые стаей носились за ней и дразнили. Оставалось спасаться бегством.
Отношения с учителями тоже складывались непросто. Алёну освободили от физкультуры, но военную подготовку обойти не удалось. Полковник в отставке, Владимир Кузьмич, начал свои уроки с изнурительных тренировок: сначала – надевание противогаза на время, затем – автомат Калашникова. Задача стояла нешуточная: уложить сборку-разборку в 40 секунд. Несколько дней после уроков Алёна корпела над сложной конструкцией, сбивая костяшки пальцев до крови. К следующему занятию она была готова. Владимир Кузьмич включил секундомер. С трудом справляясь с волнением и непослушными пальцами, Алёна уложилась в полторы минуты. Она ждала похвалы, но услышала:
— Что же, я добавлю тебе 5 секунд к нормативу для получения положительной оценки!
Алёна была в шоке. "Увеличить скорость вдвое, чтобы получить тройку? Нет уж! С меня хватит! К чёрту этот автомат!" – пронеслось у неё в голове. Тройка по НВП могла испортить аттестат, но ситуацию спасла медподготовка. Добрая медсестра щедро ставила всем пятёрки, и в итоге у Алёны вышла четвёрка.
Вообще, Алена не привыкла пасовать перед трудностями.
Несколько лет назад, на спортивной базе, она познакомилась с Раисой Николаевной, спортивным врачом и специалистом по иглотерапии. Раиса Николаевна, хотя и без опыта работы с подобными случаями, сразу прониклась симпатией к Алене и захотела помочь. Помимо оплаченных сеансов иглотерапии, она занималась с девочкой точечным массажем, разрабатывая индивидуальную схему лечения. Они проводили долгие часы в беседах, делились любимыми стихами. Алене казалось, что Раиса Николаевна не просто воздействует на нужные точки, но и вкладывает в ее сознание программу исцеления, до которого, казалось, рукой подать.
Очарованная, Алена  посвящала тренировкам все свободное время, фиксируя в дневнике малейшие успехи, которые вскоре начали появляться, укрепляя ее уверенность в себе.

                3

О пренебрежительном отношении Владимира Кузьмича можно было бы забыть, если бы за полгода до выпуска не уехала классная руководительница. На её место поставили преподавателя НВП.
 «Какую же характеристику он мне напишет при выпуске?» – забеспокоилась Алёна. Однако, получив её, она была приятно удивлена. Помимо стандартных похвал, там было сказано:
«Алёну часто можно видеть на беговой дорожке стадиона, хотя каждая пробежка даётся ей с большим трудом. Она стремится преодолеть любой недуг и выглядеть не хуже других. Её трудолюбию и терпению могут позавидовать одноклассники».
В этот момент Алена вдруг вспомнила, что  Владимир Кузьмич жил совсем рядом со школой  и, возможно, каждое утро он наблюдал за ее тренировками.   Только тогда стало ясно: «проверку боем» она выдержала.


Рецензии