Оскар Уайльд - Видение

ВИДЕНИЕ

Два коронованных короля и Один, стоящий особняком,
Без зеленого венка из лавра на голове,
Но с печальными глазами того, кому не по себе,
Уставшего от нескончаемого потока человеческих грехов,
Которые не искупить блеющему агнецу под жертвенным ножом,
Со сладкими длинными губами, пропитанными поцелуями и слезами.
Одетый в красно-черное одеяние,
А под ногами у него разбитый камень.
Что позволяет лилиям, подобно голубям, взвиваться по его ногам.
Узрев всё это, в моём сердце разгорается пламя.

И я кричу Беатриче*, «Кто они и кто это с ними?»
А она отвечает, прекрасно зная каждое имя,
"Первый Эсхил, второй Софокл и
Последний (обливающийся слезами!) Еврипид".

ОСКАР УАЙЛЬД
Вольный перевод Дениса Говзича
#переводыДГ 17.10.2025

КОММЕНТАРИИ

*Беатриче Ченчи (итал. Beatrice Cenci; 6 февраля 1577, палаццо Ченчи, Рим — 11 сентября 1599, мост Святого Ангела, Рим) — отцеубийца, дочь римского аристократа Франческо Ченчи (1527—1598), прославившаяся красотой и мужественным поведением во время расследования и казни. В 1598 году вместе с мачехой Лукрецией Петрони-Ченчи и братом Джакомо вступила в сговор, чтобы убить отца, «грубого и развратного» старика. Была осуждена за это преступление и казнена вместе с сообщниками через отсечение головы. Эта история послужила сюжетом многочисленных литературных произведений. Оскар Уайльд писал о ней в своих «Эстетических миниатюрах».

И ОРИГИНАЛ

A VISION
 
TWO crown;d Kings, and One that stood alone
With no green weight of laurels round his head,
But with sad eyes as one uncomforted,
And wearied with man's never-ceasing moan
For sins no bleating victim can atone,
And sweet long lips with tears and kisses fed.
Girl was he in a garment black and red,
And at his feet I marked a broken stone
Which sent up lilies, dove-like, to his knees.
Now at their sight, my heart being lit with flame

I cried to Beatric;, "Who are these?"
And she made answer, knowing well each name,
";schylos first, the second Sophokles,
And last (wide stream of tears!) Euripides."

OSCAR WILDE

«Женщина в тюрбане. Портрет Беатриче Ченчи»
Авторство ранее приписывалось Ginervra Cantofoli. Последнее время автором считается Guido Rhenus.


Рецензии