Из Русских Писем
Было нашей нации поручено одно великое сокровище
строгое и неуклонное церковное православие;
но наши лучшие умы не хотят просто "смиряться"
перед ним, перед его "исключительностью" и перед
тою кажущейся сухостью, которою всегда веет на
романтически воспитанные души от всего
установившегося, правильного и твердого.
Они предпочитают "смиряться" перед учениями
антинационального эвдемонизма в которых
по отношению к Европе даже и нового нет ничего.
К. Леонтьев
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ТОСТ
Человек – всего лишь узел отношений.
И только отношения важны для человека.
А. де Сент-Экзюпери
Никто не есть в обыденности он сам.
Что он есть и как он есть, так это –
никто: никакой, но все – друг с другом.
Мартин Хайдеггер
Твой голос, друг мой, паузы, запинки, –
коснулись слуха поздно. И позже – в ранний час:
пастель, стихи, рисунки. В посылке – ню, картинки. . .
Из фортки снежный воздух дул нежно в мокрый глаз.
Я пью за "дежа ню"! Мой груздь, ко дню солёный,
и твой каштан калёный пришлись тут в самый раз!
(. . .)
– Дай нам Бог! – в нашем пенье дуэтном,
с первой встречи до терний венца, –
отражать опыт Новозаветный,
не познав в нём начала конца. . .
ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Оставьте расти вместе
то и другое до жатвы…
Мф.13:30
"В Петербурге мы сойдёмся снова".
Никто не знает, в каком году.
Но зреет жатва у Бога Слова.
Созреет к Страшному Суду.
Россия – нива. Земля сырая,
глазницы убитых своих схороня,
не видит, как новые краснобаи
купают сивого коня. . .
Рекут о нуждах и о надеждах,
Свободе, Равенстве и Любви, –
бросая жребий о царских одеждах
России, крещёной в своей крови.
Вопрос Пилата – на дне стаканов.
Жиреют черви в сырой земле,
где рать собирает своих истуканов
то под стеною, то в стене.
А Божьим рабам, без запинок и пауз,
отпеть отыгравшегося туза. . .
Все стерпят истертый алтарный канаус,
Казанской заплаканные глаза
и нищенки плат под снегом талым.
Сжимала, в птичьей своей горсти,
Ему – две веточки краснотала.
Шептала: "Господи, прости!"
Мой друг! Тот шёпот, тебе знакомый,
склоняет долу наш свод небес.
В России, распятой во время оно,
Христос воистину – во Истину воскрес!
ВРЕМЯ СВОЁ ИЛИ ЧУЖОЕ ?
Где сокровище ваше,
там будет и сердце ваше. Мф.6:21
Известно: страсть есть сила ощущений.
Нажива – страсть. Часть золота менял, –
в разливы страсти вложенная споро, –
способна создавать их "собственное время". . .
Разливы эти мощно представляет
Единство ощущений тех умов,
что "разливают своё время" постоянно.
Вся разница меж бытием и смертью –
в крови и формулах ее разлива. . .
Об этом – позже. . .
А пока скажу:
От якобинцев и Руссо, до наших дней и после, –
мир заливает "Эра Водолея". . .
НА ОБЛОМКАХ САМОВЛАСТЬЯ
Мне вновь Россия черной ночью снится.
В который раз. . .
В котле морозном – домики и дымы.
Твой Крест – стоит.
И Свет Твой – не погас.
Кольцо Теней в ночи необъяснимо. . .
ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ
Призрак бродит по Европе. . .
К. Маркс
От него вздрогнули небеса, и вновь открылся путь
между огненной Красной Звездой и Звездой,
которая была очищена от своей черноты.
Книга Дзиан 9:3
До "Потёмкина" – к залпам "Авроры",
вслед за Призраком рвались сюда. . .
С чечевичной похлёбкой Петровой
и с червивой баландой багровой
к нам Орда не приходит одна.
Зазеркалье – оконная рама.
В пятнах крови её амальгама.
Не на лето – на годы впадала
здесь в опалу Прекрасная Дама…
Якобинское право Оравы
здесь в свои заступало права:
лить отраву кровавой расправы.
Лик икон изрубить на дрова…
Революция – вскрытые вены.
Поворотами дыбы измены
Веру можно, как ладан менять –
самокрутками, звёздами, серой:
всем, кто жил под Звездою геенны,
Крест советуют с тела сорвать. . .
БЕЛЫЕ НОЧИ ТЕНИНБУРГА
Он спит, пока закат румян.
И сонно розовеют латы.
И с тихим свистом сквозь туман
Глядится Змей, копытом сжатый.
А.Блок
Алый стяг – разводными мостами,
за мансардой, смотрящей в закат, –
поднят белою ночью над нами.
Тени прошлого скрыты веками.
В кладке камня застыли в капкане…
На закатные залпы глядят.
Под атлантами, сфинксами, львами –
толпы с флагами и с ильичами,
а под нимфами – хохот и мат.
Белой ночью каналы в заторах…
Чёрно-алою лавой – руда.
В голубой, – или в алой, кондовой, –
гемофилия Царства сурова.
Кровь в чухонских болотах –
вода…
14-03-1881г. ЦАРСКАЯ КРОВЬ В РАЗЛИВЕ
Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…
М.Ю. Лермонтов.
Сколько призраков, сколько теней
в зазеркалье Невы унесло?
Сколько бесов из черных ночей
здесь в свиней воплотилось, вросло?
Гриневицкому не повезло, –
он и чернью забыт, стал ничей,
как нечаевский пар из ноздрей, –
даже улиц нет, чёрт, как назло.
Но каналья в канал отворил
ток кровавых химер сатурналий,
чтоб стоял здесь гранит на крови
манифестов оккультных скрижалей.
Их звезда – на мундирах, на лбах –
здесь пленительным счастьем казалась.
На погонах росла, как во снах…
По погостам репьем разрасталась.
Тени их, как со стен Кирико
в бестиарий здесь Пуща загнала.
Лихоимцам партийным легко
средь кровавых петровских каналов.
Весь Петрополь – Некрополь отцов.
Город скорби, молитв и печали. . .
Они тоже года подлецов
из капканов ресниц вырывали. . .
ЗВЕЗДА СЧАСТЬЯ НА КРОВИ
Кровью народов залитые троны
кровью мы наших врагов обагрим.
Варшавянка
Курят бегло и жадно;
порою, не пьют и не спят:
шепчут "вихри враждебные" –
вместо молитвы на ужин.
Хмурят дуги надбровные:
мерят на нюх и на взгляд –
глицерин для взрывателей
цедят по каплям, как яд.
Пар от царских коней,
одержимые головы кружит. . .
"Адским камнем" у бомбо-
ме(ч)тателей пальцы горят.
в цокот конских копыт
бросят "ставку на красное", в лужу.
На запасном пути –
паровозы в концлагерный ад.
Вихри "злобы воздушной"
в России еще не царят.
Но уже к ним готовят
Орду, им послушных, и ужас
в том, что с верой кичливою
в то, что с Россией творят,
красно-звёздным знаменьем
иуды из кожаных дюжин,
всех поверивших в щастье,
крещеньем в крови окропят. . .
В Русском Царстве Звезду свою
эти волхвы обнаружат.
14.09.1911. ОХОТА НА КАТЕХОНА
Д.Г. Богров
(10.02.1887–25.09.1911)
Я борюсь за благо и счастье
еврейского народа.
Д.Г. Богров
Выстрел! . . и благо
пришло к ним позднее.
Он таки сделал то, что сказал.
К счастью народа господ фарисеев.
Хуцпой кичливой пример подавал
рабби Ламехам, Леви, Моисеям. . .
(. . .)
Янкель Юровский добавил в тот нал,
в царском роду и детей не жалея, –
с хуцпой стрелял. . .
Как в собак Абырвалг.
28-06-1914г. ПРИНЦИП СЧАСТЬЯ
Меж Корнем и Венцом. . .
Вяч. Иванов
Все мы бражники здесь, блудницы. . .
А. Ахматова
Вяч. Иванов тем летом на даче. . .
Здесь, у падчерицы во сне,
с Аполлоном ей шлёт передачи
от Диониса: "правда – в вине".
Там он в Башне. Там, с мамой в окне,
Маргарите сонет оглашает. . .
Здесь, в беседке, ей сладко вдвойне,
когда пепел на платье роняет. . .
(. . .)
А за окнами шарф голубой
кружит вальс при карбидной луне.
Иванов, "кавалер дарагой"
на гармошке для девок играет.
Цедит жижу сквозь губы, – нале-
во – и "козьею ножкой" вихляет…
(. . .)
Зубы скаля в чахоточном сне,
в тык – в эрцгерцога Принцип стреляет!
И жену убивает, зане –
жажда счастья Разливы внушает. . .
29-06-1914г. БЕЗНОСАЯ В РАЗЛИВЕ
"Ты Царь отец народа не попусти
безумным торжествовать и погубить
себя и народ тчк Григорий тчк"
С телеграммой Григорий. Ножом –
тык, Хиония, в бок –
аки вошь в него.
(. . .)
Миллионы убитых. . . Потом
"вшей" травил Тухачевский.
Задёшево. . .
1917–1922 ЛЕНИН В РАЗЛИВЕ
Всякий боженька есть труположство…
Всякая религиозная идея, всякая идея
о всяком боженьке есть невыразимейшая мерзость.
В.И. Ленин
Беловодье в Разливе.
На сходку к заливу сошлись.
До маёвки почти и не пили.
(. . .)
– Эва, глянь-ка, налева:
тот, в тупее-то – хто он?
– Кажись. . .
– Да, однако, – Ильич. . .
– Побожись!
(. . .)
– Да-ась, едрить твою,
ждали явлений. . .
– Ан, подись ты,
за мать твою, жисть, –
всё пропишет Ульянов.
Он – Ленин. . .
ЗАЗЕРКАЛЬЕ РУССКОГО РАЗЛИВА
Лев Толстой – зеркало русской революции.
В.И. Ленин
То, что я отвергаю непонятную троицу
и не имеющую никакого смысла в наше время
басню о падении первого человека,
кощунственную историю о Боге, родившемся
от девы, искупляющем род человеческий,
то это совершенно справедливо.
Л.Н. Толстой
Две тыщи лет Христовой Тризне.
Вода и Кровь на ней смешались,
чтоб из Ребра родившись к Жизни, –
как Ева мы не оказались
в кольце кармических цепей
без белой ризы покаянья. . .
(. . .)
Граф – правдолюбец. Из князей
антицерковного преданья:
Жан-Жак Руссо, – с младых ногтей
рос в нём, с деизмом и всезнаньем,
в реинкарнациях Теней
из Зазеркалья мирозданья. . .
Где мозг и плоть его идей,
детей зовущих к звёздам счастья?
Где все плоды их трудодней
на тех обломках Самовластья?
В Разливах крови – Вождь людей!
Кагтавит всем про "тонны щасьтья"
от грабежа родных церквей, –
в Разливах хуцпы тех Теней,
приведших всех, – к "нагодной" власти . . .
НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ
Нужно поощрять энергию и массовидность террора.
Под видом "зеленых" (мы потом на них свалим)
пройдем на 10 – 20 верст и перевешаем кулаков,
попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного.
В.И.Ленин
Окаянные дни. . . Мандельштам . . .
Черубина и Белый – в раденьях . . .
Воду льёшь в Гётеанум. На Храм.
Льёшь берёзовый сок в "Англетере".
Пьёшь с вакханкой в российской постели:
"босоножку Францисских холмов"
синим шарфом не вяжет Есенин.
В синем залпе исчез Гумилёв.
Чур, не щурься от дыма и слёз:
жми на тормоз, не путай педали!
Шарф шаманит под дым папирос.
Дым войны душит всех синей шалью:
всех за горло хватает взасос.
Жизнь – копейка в войне!
А в опале?
Воронки, как воронки, – вразнос.
Водолей! Ты – в Разливах . . .
Вопрос:
миллионы убитых задаром –
ни могилы, ни лавра, ни роз.
Пуля в сердце – цветок?
Бантик алый?
Чёрный омут –
Чюрлёниса плёс?. .
НОВЫЙ ВЕК – НОВЫЙ БОГ
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь – и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
М.Ю. Лермонтов
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
О. Мандельштам
Эра новых волхвов: каждый нёс,
под портреты Вождя, свой донос.
В черной речке чернил – поколенья.
В чёрной коже свиных воплощений,
в кабинеты залез мелкий бес:
– Пготив вас целый лес обвинений…
Мы пошлём вас валить этот лес.
К когмчим звёздам все фогмы пгошений.
Нам не нужен судебный пгоцесс. . .
Вам и так поговеть без пельменей
там поможет колымский ликбез,
без цегковных постов и молений…
1917-1926 ПАН ЖЕЛЕЗНЫЙ В РАЗЛИВЕ
Чёрная злоба, святая злоба. . .
Товарищ! Гляди в оба!
А. Блок
Пан Железный, козёл отпущений!
На мясницкий кровавый допрос
вёл сестру нашу – жизнь поколений. . .
Боже мой, узнавать кто донёс;
ртом беззубым шептать о прощенье;
прятать в ладанку локон волос. . .
(. . .)
На столе – портсигар папирос.
Дуло в рот, фимиам воскуренья. . .
Под дымок – хоть расстрельный понос.
Все дары тех волхвов – не вопрос.
Дар – буржуйке.
Их книги – поленья. . .
17.07.1918г. САКРАЛЬНАЯ ЖЕРТВА
Ибо тайна беззакония уже в действии,
только не совершится до тех пор,
пока не будет взят от среды
удерживающий теперь. (2Фес. 2:7)
(. . .)
(. . .)
(. . .)
05.09.1918г. РАЗЛИВ "КРАСНОГО ТЕРРОРА"
Фаня Каплан
(10.02.1890–3.09.1918)
Рослый стрелок, осторожный охотник,
Призрак с ружьем на разливе души!
Не добирай меня сотым до сотни…
Б.Л. Пастернак
Выстрел. . . другой. . .
Вот, сестра в Водолее,
щурится в бант своего упыря!
Кто поводырь её? Кто, всех наглее, –
хуцпой срывает со дна якоря? . .
Фаню не судят; её убивают;
рубят и в бочке с горючим сжигают.
Бедный Демьян, не поняв ни шиша,
в обморок падает, еле дыша. . .
(. . .)
"Красный Террор" объявляют не ждя, –
Новый Пурим за две пули в Вождя. . .
1917–1927г. ХУЦПА В РАЗЛИВЕ
Ада и Циля, послушайте меня,
жены Ламеха, внимайте моим словам.
Я убил мужчину за то, что он ранил меня,
юношу за то, что он ударил меня.
Если за Каина отомстится в семь раз,
то за Ламеха в семьдесят семь раз.
Песнь Ламеха Быт. 4:23
Снова юная кровь отворилась
от Кронштадта до устья теченья.
Тут в свинцовом помёте возилась
ВЧК в тчк. . . В донесеньях
из крысиной морзы – всем гугнивым:
"с юнкерами пошло дело швах, –
Белошвейка строчит этим вшивым,
башлыки им кроит в пух и прах". . .
Ада стала "коровой бодливой".
Муж, уже комиссар и раввин.
Треск подков по брусчатке сопливой.
Юнкера залегли в равелин,
и теперь им, под глазом глумливым,
уж не "Singer" строчит, а – "Maxim". . .
(. . .)
– Мазаль тов! . .
Есть тут майчик щасьливий?
Хуцпа – нам!
Вам – пейес-упайсин!
– Ваша доля – не Кьясное мойе!
В мойе кьёви – утопим вас всех!
– Слёзы наши и йабство, и гойе
мы пгипомним вам всем и во сне!
– Дьягоценности мам ваших – пгосим!
Геволюции нашей – отдать!
С якобьиньським востойгом поносим.
В пойзу бедных (попозже) пгодать. . .
(. . .)
Вот и Крым стал их целью исхода.
Так Богров их о том и мечтал.
Но, заботясь о благе народа,
не простую задачку задал.
ЧТД той задачи являлось:
как устроить свой новый Исход.
За границу осёдлости вялой –
на Ливадию, в красный поход.
Гегемон, к тому времени, тоже
показал свою Кузькину мать! . .
Мир узрел: Коминтерн этот может
в якобинство все земли загнать. . .
(. . .)
Таки жили "землячки" в Разливе. . .
Им Розалией пах керосин.
Ада стала совдепкой крикливой.
Хоть бездетной, но с хуцпой болтливой.
Циля влезла в Завбазы сметливо.
Пуды с потом в Крыму, – в лимузин.
(. . .)
Наци, к поту чужому, – брезгливы.
Крым заняв, были не справедливы:
"Shneller, Judas! Lamech – uparsin". . .
АБЫРВАЛГ В РАЗЛИВЕ
Так идут державным шагом,
Позади – голодный пес,
Впереди – с кровавым флагом…
В белом венчике из роз –
Впереди – Исус Христос.
А. Блок
В Ряд Калачный послали наряд. . .
Кровь из жил им – Разлива обряд.
Абырвалг лезет в гости, на ужин.
Там уж рубят и щепки летят!
Шансы в Русской Рулетке не хуже:
№омера на сосновый наряд.
Смерть заразна, но Янкель не тужит.
C чёрной кожи зараза – в транзит.
Пулемётное мясо ей служит:
вошь тифозной чечёткой сучит,
пока режут краюху на ужин
и поют "паровоз наш летит". . .
Бронепоезд, как тот паровоз, –
чтоб в Коммуну летел, а не вез, –
казаков недобитых долбит:
"Ундервудомъ" строчит, как в допрос. . .
В Чёрной Речке тачанка торчит.
– Там, что-ль – Сашку? – присвистнул матрос,
с бескозыркой, где чуб его рос:
– Кто такой тот Дантес, паразит? . .
(По-петровски он будет обрит –
в той Коммуне, где "гьявный вопгос"
новой властью не будет забыт:
каждый швондер напишет донос).
– Кто ж нас мордами – в лёд да в навоз?
– Чья там Тень за фявральской мятелью? . .
– Наш Дыбенко – штурвальный матрос?
– Троцкий, Ленин, аль Феликс – Христос? . .
– Под картузом с пальтом, аль – с шинелью? . .
– Два копыта, аль – "венчикъ изъ розъ" ? . .
ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС
Время, вдруг, стало своим антиполом.
Век обновился под носом –
исподом.
Остановился прел Господом Богом,
с мыслью шальной, словно пулей –
одной:
– Бог мой! Ты – здесь?
– Кто Ты?
– Такой?
ИЗ ПАМЯТНЫХ ДАТ ПО НОВОМУ СТИЛЮ
19.04. 1922 г. Разграбили Иверскую часовню.
29.07. 1929 г. Часовню снесли за одну ночь.
1931 г. Снесли Воскресенские ворота на Красную Площадь.
05.12.1931 г. Взорвали Храм Христа Спасителя.
24.10.1935 г. Спасскую Башню осквернили Звездой Люцифера.
1936г. Разрушили Казанский храм 1625г., основанный кн. Пожарским.
1937г. На алтаре этого храма воздвигли коммунальную уборную.
(. . .)
АПОСТАСИЯ
Животворящие святыни!
Земля была б без них мертва,
Без них наш отчий край – пустыня
Душа – алтарь без божества.
А.С. Пушкин
Что за Век затопил Зазеркалье?
Не святая в Разливах вода. . .
Не князья свои храмы взрывали!
Гегемон заступил в господа.
Ренегатов, бывало, тут гнали,
а, порой и сжигали, когда
те в пентаклях огни зажигали,
а в лампадах не жгли никогда.
(. . .)
Новый Век, новый Царь – Генацвале!
Ренегат, Гегемон, Тамада. . .
Как его за Разлив обожали
всех его делегатов стада…
Ренегаты, покорной когортой
мух и слепней, слетались сюда.
В пар дерьма, над алтарной аортой,
им лампадой светила Звезда. . .
ЗВЕЗДА ХУЦПА
Нужно добиваться поражения России,
обкарнать Россию до Киева, до Риги,
до Одессы, до Либавы и вышибить из неё
великодержавный дух. Надо добиваться
отделения Украины и Прибалтики
В.И.Ленин
В Гегемоны полез лживый бес:
легион их в крови по колени.
"Абырвалг", подвывая подлез :
лижет кровь с ног "героев явлений" –
их Ягод с их клубничных полей,
где на каждой поляне Бланк (Ленин) –
вождь кагтавенький, лысенький, милый
указует рубить побольней. . .
(. . .)
Востерпев до поры, Мужики – в топоры!
Бабы, – в вилы. . .
(. . .)
Культ с культурой крестьянской добив,
Генацвале, звездюк поколений, –
"земляков и землячек" срубив, –
в диктатары пролез! Просто – гений! . .
– Хоть он изгнан, но страшный был бес?
– В аватарах страшнее, чем Ленин.
КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? . .
Мышление – не бездеятельность:
оно само по себе уже действие,
состоящее в диалоге с судьбой мира.
Мартин Хайдеггер
Не просто описать
Новозаветный поиск,
репьём поросшей русской –
не узкой колеи.
С неё летел в Гулаг –
бумаг товарный поезд.
Какие "незабудки"
в доносах там цвели. . .
(. . .)
Кто прав? Кто виноват?
Кто "сук сечахом" сдуру?
С Двуглавым, со Крестом –
ко пакибытию.
Секирой комиссаров?
И звезданутых гуру?
Ик-каем мы? Иль каемся?
Во славу Питию?
МЕСТЬ ВРЕМЕНИ МЕНЯЛ
Расчётами менял с ордой "акварелистов",
месть времени, (что суждено ещё гасить),
им удалось раздуть из искры ощущений.
Реальность их – насыщенность от них.
Разлив страстей – в их силе, в долготе их. . .
Власть долгих "старых денег" правит миром.
ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ ?
Блюдите убо, како опасно ходите,
не якоже немудри, но якоже премудри,
искупующе время, зане дние лукави суть.
Еф.5:15
Сила времене, братья моя, –
в извращениях царския власти.
Постоянство Вращений в лихву им
и лукавое слово – во благо себе.
Хуцпа Израиля в том оже –
изобрел религию времене.
Время крутит их деньги,
а менялы крутят их власть.
Ярмо времене возложих
на рабы государства безликаго.
Из лохмотий и грязи –
во богатство, во князи;
"яко с рылом свиным –
да в калачный ряд". . .
БОГУ, ИЛИ – МАММОНЕ?
Никто не может служить двум господам. . .
Не можете служить Богу и маммоне.
Мф.6:24
– Что рассказать
про наших "новых русских"?
Базаровы давно уж
почили в лопухах. . .
Их путь – полу-евангельский,
полу-спартанский, – узкий. . .
Сегодня, как ни грустно,
их числят в дураках.
А были ж времена,
когда из нигилистов
растили племена
солдат-идеалистов!
Так закалялась сталь,
Тимур, с его командой . . .
Гайдар, смотревший в даль,
соперничал не с Вангой,
не с этим. . . как его? –
не с Чумаком и Ко .
(. . .)
– А живы ль типажи, –
из тех, кто Бога ищут?
Жив русский странник,
знавший наперёд,
что вряд ли он помрёт
голодным нищим,
хоть для наживы
дня не проживёт? . .
(. . .)
– Да, живы, кто в ушко
игольное проходят
и не растят брюшко,
а в "нищебродах" ходят;
кто помнит, что не должен
служить двум господам,
и двух своих пригоршень
не наполняет сам,
а верит, что у Бога
все судьбы сочтены. . .
Блаженно быть убогим –
и в царстве сатаны.
(. . .)
– Не тронешь словом бранным
"блаженных" типажи,
которым, строят странно,
дворцы и гаражи?
– Каких таких я знал бы?
– С иосифлянским смыслом?
– К Заволжским Старцам звал бы,
согнувшись коромыслом:
про "нано-пыль" глотал бы
святого Нила мысли . . .
(. . .)
– Про "новых" кто ж не врёт?
Тут Меньшиков стал первым:
в Сибири всяк помрёт
без доллара иль евро. . .
– Как он?. . Не всяк из них
тут станет осторожным.
Им сила денег –
вроде волшебства.
Без "эфтой силы" –
счастье невозможно.
Жить без наживы –
против естества. . .
Им жизнь – борьба!
За злато, в том спектакле,
где с "эфтой силой" лезут,
а Судьба –
не в том, чтобы
"выдавливать по капле"
страсть – из себя,
менялы иль раба, –
а в том, чтоб у врага
кровь лилась по дешевке;
чтоб несла жемчуга
шея новой торговки;
чтобы сам, при делах,
побеждал в беспределах;
баба, чтоб о столах,
новой марфой, пыхтела. . .
А ему всё – гульба,
сил етитских ловитвы. . .
– А-ля Прежнев судьба?..
– С эфтой силой молитвы,
жизнь – за имидж гоньба:
то стрельба за хлеба,
то – охота, то – битвы.
Жил-был ЕБН. Он устал.
Сам сказал: "Ухожу". . .
Для "amandi" не встал;
для команд – мухожук.
(. . .)
Слёг средь нас не один
во царех щукин сын.
Встал, однако, опричь, –
старец Фёдор Кузьмич.
КОНЕЦ ЗВЁЗДНОЙ ЭПОХИ
Этот народ уж давно все заботы забыл,
сдержан теперь и о двух лишь вещах
беспокойно мечтает: хлеба и зрелищ! . .
Ювенал
Смерть Культуры – в насилье Природы.
Гладомор в беломорских трудах.
В Соловках смерть Духовной Породы.
Кержаки и Казаки в стадах . . .
Что осталось от Звёздной Эпохи?
В Голлиблуде – Бульвар "Superstar".
А у нас – от царька-пропивохи,
бандюганов и новых хазар, –
уносить свои ноги и крохи
на бульвар или местный базар. . .
Пить и петь, что дела наши плохи,
что к чертям полетел шар земной:
"крутится, вертится шарф голубой,
крутится, вертится над головой" . . .
ГОСТИНИЦА "РОССИЯ"
(Три эскиза в Зарядье)
Патриотизм не должен ослеплять нас;
любовь к отечеству есть действие ясного
рассудка, а не слепая страсть.
Н. М. Карамзин
Ненавижу всякую революцию,
потому что она уничтожает
не меньше благ, чем создаёт.
Гёте
1. СТАРИКИ
Вот собрались на свадьбе
два клана, как семья.
Эх, казаки, разбойники!
Враги вы иль – друзья?
Казак:
. . . Ан, комиссар в хлеву,
найдя мешок зелёной
антоновки: "Айда! . .".
И – к стенке казака. . .
У вас там трюфеля?
Тут – жмых в крови солёной.
Ни деда, ни отца
не схватишь за рукав. . .
Пей чай из чабреца,
а хошь – из горших трав…
Эмигрант:
. . . Герр Лютер был не прав:
ведь знал же, хрен варёный:
католики на дух
не примут его нрав. . .
Там на крестах – петух!
Как флюгер золочёный.
Эльзас – ку-ку, вертух…
Большевик:
– Да чтоб он там протух,
клистирь капитализьма. . .
Вот жили б завсегда
с марксизьма торжества. . .
Возьми монастыри:
живут при коммунизьме,
хоть не под той звяздою:
ня нашей – Рождества.
Машинист:
– Не чаямши беды,
путём взялись за поиск
широкой, а не узкой,
нерусской колеи. . .
Нам с пенсией – куды?..
На Пресню, в бронепоезд?
Будёнки с незабудками
в полях уж отцвели…
Эмигрант:
Кресты с церквей – долой?. .
Кр-ранты, пардон французский,
куранты – с вами в бой!
На Площади – погост,
сортир и мавзолей.
Объелись их речей? . .
Я так скажу по-русски:
Словесный их понос
не лезет из ушей?
Гоните их взашей!
Со лживой этой Властью –
остатки трудодней
пропьёте вы за щасьтье –
в развалинах церквей…
(. . .)
(Кивает на "Нового Русского")
"Новый Русский"
– С Двуглавым вам прыатны
кутъа ыз топора?
Башка – култа, понатно?
Вы дла чэго попатный?
За Русс мы пъём?..
Ура!..
2. ОТЦЫ
Лишь глупцы называют
своеволие свободой.
Тацит
Свободен тот,
кто может не лгать.
А. Камю
Филолог, опуская бокал:
– Камю, в "ИЛ" когда-то,
был автором идей. . .
Теперь – коньяк пархатых,
ворюг и их детей.
Взялись за дело – с матом!..
С хозяйским, плотским смаком
по-флотски фаршируют
язык и бровь, и глаз!
Топор висит и всяк им:
"х-рит", "ставит раком" –
то б–дь, то пидарасов,
то яйцами в Пегаса,
то дрочит в новояз. . .
(…)
Иные так раздуют
обрезанным отказ, –
часть плоти зарифмуют
в часть речи, напоказ. . .
Экономист:
– Кого стишки волнуют?
Уже пекут вкрутую:
всех – с яйцами простыми,
стальными, золотыми. . .
Филолог:
– По Фрейду, в самый раз!
Пегаса запрягают –
с Олимпа – в Дерибас. . .
То Nobel поощряет,
то – Mobil: в – тарантас!
(…)
3. "ХОЗАЫН"
Кто может – грабит,
кто не может – ворует.
Фонвизин
"Новый Русский"
(ставя на стол Жениха "Apple" )
– Эх, Аблочко!.. Крутыца
до хаты, до утра. . .
В пэрнатых, куры – птыцы?
Кудахнут от орла!
Ха-ха, ха-ха, ха-ха. . .
Вот, как сказат. . . сыныцы? –
ловытэ комара. . .
В мой "Мэрс" вы нэ садыться!
Катытэс в "Жыгулы"!
За рубл нэ напыться?..
На – эвро!.. пошалы!
Кто за рулэм?.. Годытся. . .
Гдэ Олга? Всэ дэвыцы?
Давайтэ всэм!
Пошлы. . .
Евразиец:
– Петру в гробу приснится,
у стен Кремля, сей штиль?..
Царь захотел водицы:
как морем насладиться,
в Москве глотая пыль?..
" Герр, Мейстер! Мы – учиться" !
Каблук в дерьме, в копытце…
под Петербургом – гниль!
(…)
Экономист:
– От водки до икорки
и золотых рублей, –
след их зубов на норке
и шкурках соболей. . .
Потомкам жить в опорках,
нас вновь берут на слом:
в котомках, – с грязной коркой,
китайский "Суп с Котом" . . .
(…)
Евразиец:
– Лет тридцать не заставят,
хоть бес их не забыл:
и Грозного прославят
(неважно, кто он был),
и Сталину доставят
слезу в "могылный пыл":
"Пуст Сталын – кровопыйца,
зато Хозаын был!"…
(. . .)
Таким лишь укрепиться
в Иране, под горой, –
с Бурханом нам умыться
урановой водой. . .
(. . .)
AD HOC
Не слово, а несчастье
есть учитель глупцов.
Демокрит
Отстой – в отбой, сестрица. . .
Что – быль, мой друг?
Что – гиль?
Я встал перекреститься:
С Россией что случится?
Эвдемонизма гниль?
Кропим святой водицей!
Пьём "горько"
с Изергиль. . .
ЛУБОК НА ЛУБЯНКЕ
Нельзя хлопнуть в ладоши
одной рукой.
Алишер Навои
В ушах молва.
Кальян под кровом.
Под оловом в глазах –
"бла-бла",
"ха-ха" хохла:
"имамська мова:
каракулева холова!
В зубах резинка,
як полова, –
лезхинка в золоте ". . .
(. . .)
В столовой
"Долма" –
все дома:
г. Москва.
P.S. А нам, рабам
родного Слова, –
снег Рождества –
почти халва.
РЕАЛИИ ЗАРЫТЫ В ФРС
– Вот тут, чуть-чуть подробней?
Спасибо, дорогой!
Скажи про гвалт
о "Славе Вечных Укров". . .
Реальность, – что?. .
– Реальность, – кто внущает
им "Мрии о Величье"?
Во "времени своём" –
с кастрюлями без крышек.
Жиды и англо-саксы
в них греют "СУГСЫ" укров.
В количествах товарных,
снабжают прокси, наци,
наёмников, "не братьев"–
идти на нас войной. . .
– А те за салом лезут?
– Теперь, – и за борщём.
Уж не один их вумник
допёр:
"Хэроям Слава" –
пэрэть на Суджу, щоб там, –
та-ра-ра-рам-
там-там-там! . .
Помрэть мынэ?
И – зхныты? . .
Тю-ю. . . та, цэ ж?
Та, цэ ж – нэ будэ сала". . .
ФРС / ЗЕЛ-ИЙ / НА-ХУ
Такие в ус не дуют, взорвав вагон детей.
Резерв иух страхует, обрезав у людей. . .
(. . .)
Коль в темя меркадеры не клюнут, как петух, –
им убивать – раз плюнуть. Младенцев, а не мух.
КРЕМНИСТЫЙ ПУТЬ
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.
М. Ю. Лермонтов
Прости, юродство с горести. . .
Поведай:
слога, иль – Камень
Слова – нерушим?
Спаситель – в Церкви. . .
В ней одной – победа.
За ней с ваххабами
не на песке шуршим.
Нам нужно больше
думать о России:
божков, иль – Бога? –
в ней мы обрели:
Христа, Аллаха,
звезды, ностальгию?
Эвдемонизм с маммоной –
соль земли? . .
(. . .)
На лбу "Газпрома" –
"ВТО" скрижали.
От "МВФ" –
наколка: "Передел".
Чтоб наши мальчики
на их войне мечтали
о тихом голосе,
что о любви им пел. . .
ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
И кто из нас решится предсказать,
не пробудятся ли в один прекрасный день
в России или в Китае прадревние традиции
такого "мышления", которое позволит
человеку достичь свободного отношения
к миру техники? Мартин Хайдеггер
Есть у нас паутинка шотландского старого пледа.
Ты меня им укроешь, как флагом военным, когда я умру.
О. Мандельштам
Контральто:
– В прибой ворвался вой товарняка.
Проснешься ль под парчой луны, мой милый?
Тушь лавра на губах твоих сладка.
Я обмакну в них веточку оливы.
Баритон:
– Ты так поешь, что мой кошмар прошел,
как эшелон всемирного потока.
Златой Телец здесь – терпеливый вол,
а не звезда, встающая с Востока.
Путеводящие хайвэи или Бог
нас приведут к единству в мире тесном?
Кто изучал Ван Вэя и Ли Бо,
тот нынче ищет Бога в Поднебесной.
И мы прошли по этому пути.
Всех нас хотели отогнать от Бога,
чтоб как волов послушных привести
в земные царства Мао иль Магога.
Контральто:
– Есть блуд труда. . . мы не о нём поём.
Нам, двум бродягам, не до ширпотреба.
Спать на земле, бродить по ней вдвоем
и петь землянам, позабывшим Небо…
+ + +
Свидетельство о публикации №125101700748