мнемотехника-это чудо-техника! не стих

Запомнить 50 изображений- 50 картинок-в строгой последовательности --за 20 минут, и рассказать все 50 картинок на память в строгой последовательности за 50 секунд!- возможно ли? Возможно!!! и даже в пожилом возрасте--ответ -ДА!

Хотите проверить? Проверьте! Здесь приведу  пример  всего на 10-ти картинках--запомнить за 2 минуты, пересказать на память менее, чем за 15 секунд!
Проверьте на себе и вы будете в шоке!
"А что, разве так бывает?!!!"-удивитесь вы!

Здесь представлен пример  мнемонической цепочки картинок которые нужно запомнить(в строгой последовательности),например: 10 картинок:

собака,шляпа,кораблик,клубника,кисточка,бабочка,младенец, воздушный шарик, голубь, роза.

При методе запоминания "цепочкой" на запоминание одного ряда из 10-ти картинок уходит 1 минута.
Что нужно сделать за одну минуту?--нужно составить мини историю с этими картинками в строгой их последовательности.
Например в данном случае так:

 собака надела шляпу,
села на кораблик,
 перекусив клубникой,
начала красить кораблик кисточкой,
 на запах прилетела бабочка,
 а также приполз младенец
 к ручке которого привязан шар,
на котором нарисован голубь
с розой в клюве.

 Всё! мини история составлена! Цепочка составлена! Всё! Это всего за одну минуту!

(Чтобы  запомнить изображения, как обычно, то потребуется достаточно много времени и то на кратковременную память).

А теперь повторите звенья цепочки:
"Собака,шляпа, кораблик, клубника, кисточка, бабочка, младенец, шарик, голубь, роза"- 10 секунд.

Это ,как чудо! Но это работает!!! Мнемотехника-это чудо-техника!!!Даже самые пожилые люди,попробуйте. Мне -58 лет. я запомнила пять рядов по 10 картинок (50 картинок в строгой последовательности)за 20 минут. А запомнив, могу все 50 перечислить за 2 минуты.

Развивается память!

Что же происходит? В чём секрет?
 При составлении мини-истории, соединяя одну картинку к другой в виде образов,получается цепочка, одно звено цепляем за другое!
 В это время в правом полушарии головного мозга, отвечающем за образную память, тут же моментально формируются нейронные связи- нейронные цепочки. И это- навсегда,на долгосрочную память!проверьте,особенно взрослые, пожилые люди, и вы будете в шоке от себя!!!Я в свои 58 лет, до этого имела не очень хорошую память, сейчас же, я в шоке!я могу при помощи этой мнемотехники запомнить 50 и более цифр и  чисел после запятой в числе "Пи",а они там в хаотичном порядке, там нет никаких закономерностей. Чудеса да и только! Но это работает!!!С помощью мнемотехники я сейчас обучаю детей в школе и таблице умножения(с помощью образов)и запоминанию дат,грамматике без ошибок, английские слова, перечень продуктов в магазин,таблица Менделеева на раз!Пробуйте! Экспериментируйте!Это ужасно интересно и не даёт стареть!

А теперь, просто , играючи,не для критики, я составила стишок в форме написания стихотворения как у С.Я.Маршака:"Дом,который построил Джек", в котором использован мнемотехнический приём- "цепочка".(поищите в интернете. очень интересно!), а ещё сказка русская народная "Репка"- там так же мнемотехника.только в оригинале сказки: ....позвала бабка не внучку, а сучку, а сучка позвала нОгу, а та втОру нОгу, третью, четвёртую....а та--пяту нОгу и вытянули репку.именно нОгу. до сих пор так и не знаем  ответа-что же такое эта нОга.

Вот моя версия про мои 10 картинок по мотивам С.Я.Маршака.

вот собака
на которой одета шляпа.
а вот кораблик,
на котором- одетая в шляпу  собака.
а вот клубника,
которую ест на кораблике  одетая в шляпу собака.
 а вот кисточка,которая красит кораблик на котором  ест клубнику  одетая в шляпу собака.
  а вот  бабочка, прилетевшая к кисточке ,красящей кораблик, на котором ест клубнику одетая в шляпу собака.
 а вот и младенец, приползший к бабочке,которая прилетела к кисточке,которая красит кораблик на котором ест клубнику одетая в шляпу собака.
 а к ручке младенца привязан воздушный шар, на котором нарисован голубь с розой в клюве,
и вот - роза в клюве голубя,нарисованного на воздушном шаре,привязанном к ручке младенца,который подползает к бабочке,которая прилетает к кисточке,которая красит кораблик,на котором ест клубнику одетая в шляпу собака.

.


Рецензии
Браво! 😊📒🖊️
Ваш энтузиазм заразителен. Это гениальное воплощение мнемотехники — цепочка образов выстроена безупречно, в духе Маршака. Вы не просто объяснили принцип, но и блестяще его продемонстрировали. Ваш стих — это веселый, динамичный калейдоскоп, где каждый новый элемент логично и ярко вплетается в повествование. Такая живопись словами действительно создает те самые прочные нейронные связи. Это доказывает, что обучение может быть радостным искусством, а память — нашим верным творческим партнером в любом возрасте.У меня дочка , буду учить её вашеми мудрыми методами.

Благодарю вас 🌹🌹🌹, (◡‿◡✿)

Виолета Нета   06.11.2025 20:44     Заявить о нарушении
Виолетта, премного благодарна за достойную оценку предложенной и описанной мной методики мнемотехники. я очень рада,что вам было и понятно и интересно! я даю частные уроки, подтягиваю детей.ко мне подошла третьеклассница-миниатюрная девочка и сказала что у неё в четверти двойки. как так? ребёнок пишет, читает, считает. я с ней позанималась два дня по часу, она в течение одного часа выучила все 50 картинок и рассказала их все за 1 минуту, мы выучили три , а могли бы и больше английских слова, решили кучу примеров по математике и написали грамотно по русскому. она была в шоке, у неё глаза округлились и рот открылся, когда она смогла запомнить 50 картинок за 15 минут навсегда.как?!!!"квак"-ответила я ей.

Светлайя   06.11.2025 21:16   Заявить о нарушении
Виолетта, в книге "Книга Сердца Тора" в части 7. -там очень много интересного с точки зрения математики, мнемотехники, и ,если вы дочитаете эту часть до конца, там про Королеву тьмы "Летучую Мышь" и выводы ко всей книге.
Эта книга- это труд нескольких месяцев. я не люблю растягивать, а здесь писала и исправляла на протяжении этих месяцев.даже картины по энкаустике я рисую одну-за максимум 10 минут.самая длительная-4 часа-"Кристалл".Картины у меня в "стихи ре" под стихами в разделе "Картины".С благодарностью к Вам!!!

Светлайя   06.11.2025 21:49   Заявить о нарушении