Стихи Чемпионата - осень 2025. Третья десятка

Друзья, я начинаю публиковать третью десятку стихов Чемпионата.

Хочу напомнить всем авторам одно из правил этого конкурса:

«Никакие правки в конкурсных стихах не принимаются и не допускаются – уж что написали в заявке, то и обнародуем, так что проверяйте свои стихи внимательно до отправки заявки».
 
Правила конкурса одинаковы для всех без исключения, все участники в равных условиях - основной постулат Чемпионата, который и даёт объективность оценок, поэтому не надо мне писать и просить что-то поправить. Тем более, присылать исправленные варианты конкурсного стихотворения, как это сделал один из авторов (не буду тыкать пальцем). Если разрешать правки стихов, то надо разрешать их всем участникам, и найдётся много желающих что-то у себя поправить. А так как наш Чемпионат строго анонимный, то всё это можно сделать лишь через мою почту. Я не в состоянии по почте принять ещё и правки от всех желающих. Надеюсь на ваше понимание и советую проверять стихи перед отправкой несколько раз. Хороший метод - отложить на день-другой стихотворение, а потом проверить свежим взглядом - время пока позволяет. А уж если обнаружили у себя недочёты после публикации вашего произведения в лонге, то имейте мужество не снимать стихи с конкурса (как это сделал упомянутый автор, не получив возможность правки) - пусть остаются в лонге в первоначальном виде. Тем более, что не все читатели будут разглядывать ваши стихи под микроскопом: когда стихотворение нравится, то легко прощаешь ему мелкие недостатки. Это тоже стоит учитывать.

ЕЧ

Итак, стихи третьей десятки.

№21 Загадка картины

Акварель, гуашь, темпера, масло,
фреска, мел, пастель и карандаш –
сколько техник, стилей! В них увязла
многомерность городского пазла,
вжатого в извечности пейзаж.

Кто творец бессчётных черт и линий,
плавностей, зигзагов, тупиков?
Кто бы сдюжил более глубинней
выразить бесценный дух святыней,
блещущий из пропасти веков?

Нам и в эти дни едва знакомы
те, кто смог до мизера точней
на беду всем горе-астрономам
в окнах воссоздать созвездий сонмы
из вечерних радужных огней!               

Ведь и сам, порой почти бессонно,
Груды точных рифм перемолов,
Тихо, без ненужного трезвона,
Восторгаюсь городом с балкона
И вношу в него штрихи стихов.

(Тема "В моём городе")


№22 По душам

Ну что , мой друг, сегодня хмарь да боль. На небе шарф полоской голубой,
и где-то журавли кричат истошно. Вон, улетают среди туч в замес.
И к светлому теряя интерес, уходит день видением острожным.
Летит листва за журавлями вслед, и хочется взлететь, да крыльев нет,
осенний сплин  опутывает негой из паутины, листьев,  проводов,
не за горами видится Покров и чистота невыпавшего снега.
Он выпадет. Безумной красоты, оставив на безмолвии следы,
распишешься в присутствии сегодня. Снег заметёт, но ты отмечен здесь,
взлетает к небу буквенная взвесь, и оседает на губах Господних.
Нам до небес подать иль не подать, но если наступает благодать-
теряешь всё - привычная работа, и забываешь, что немолод, сед,
посмотришь клину убывшему вслед  и сам курлыкнешь истинное что-то.

(Тема "Монологи")


№23 Завтра вечером
 
До тебя
была я чем-то неважным,
как былинка на ветру трепыхалась -
Весь мой быт - самолётик бумажный.
Весь мой прок - безобидная шалость.
 
А теперь, собрав свой мир по крупицам,
приношу тебе, как жертву, в ладонях,
всё, чем нынче я могу поделиться:
Утром, пахнущим смолою и хвоей,
драгоценным соловьиным рассветом -
зайцем солнечным в каждой росинке.
И дождём октябрьским – плачем по лету,
И безмолвным белоснежием зимним.
Или этой городской суматохой,
где колёсными белками скачем
в тщетной панике – успеть за эпохой
и в иллюзии надежд на удачу.
Только счастье, и ни грамма печалей.
Их оставлю для себя, смелой, новой.
Только слово, то, что было в начале,
Как основа для всего остального.
 
Ну, а чтобы не больней тебе падать,
подстелю, конечно, мягко соломку
из не самой расприятнейшей правды,
склеив странный этот пазл из осколков
поднебесных недостроенных замков –
в своё время ты их все покоришь сам.
 
Что же дальше?
Расскажу тебе завтра.
Завтра вечером,
 
когда ты родишься.
 
(Тема "Монологи")


№24 День занимался райский
 
День занимался райский  едва-едва.
Добрые львы у ног, в головах - павлин.
Ева, зачем тебе яблоко? Вот айва,
вот абрикос, вот слива, вот мандарин.
 
Страсть разрушительна, зла и слепа любовь.
Дни сочтены твои, выбор необратим.
Как тебе, Ева, в муках рожать сынов
и дочерей, чтоб в муках рожалось им?
 
Вымыты страсти былинные в полынье.
Кто, не хлебнувши  горя, тебя поймёт?
Нынче не ищут истину в том былье,
Коим в душе дырища не порастёт.
 
Снова поминки - блины, кисель да кутья -
за упокой ушедших в быльё ребят.
Плачут веками евы по сыновьям.
Плачут, и зачинают  и вновь родят.
 
(Тема "Былое и думы")


№25 Доломиты

Почему так? Я не в чести,
Засыпаю и просыпаюсь дождливой осенью.
Ветки - чернее туч - 
перестали расти,
Потому что их листья бросили.

То ли дело счастливый альпийский луг,
Пан козлоногий дудит на дудочке,
Телки холеные ходят вокруг,
Чувствуют себя нимфами, дурочки.

Гор доломитовых спины - твои тылы,
Белые камни, 
сосен торчащие головы.
Вон за тобой вертикальные складки скалы 
Будто бы замки средневековые.

Наверно, хватает тебе тепла,
Солнце дарует себя щедрыми дозами,
Красит суровых вершин тела 
Розовым.

Фото в ‘ВК’, с тебя не спускаю глаз,
Служу на странице твоей
доберманом-сторожем.
Какого черта ты живешь напоказ?
Больно же.

(Тема "Монологи")


№26 Последний Дракон

II.

Стелется дым над рекой. Затаился страх.
Про́клятый лес полыхает в плену стихии.
Чёрная тень, парящая в облаках.
Адским огнем окольцованы вновь иные.

Тьма у порога. Бессилен придворный маг.
Век короля на исходе. Горит корона
И умирает вера - в толпе зевак,
В грязных трактирах, под крики: "Убить Дракона!"

Ставни закрыты. На башне огонь погас.
В темном лесу собираются снова черти.
Смотрит дракон на город как в первый раз.
Что-то мурлычет в глазах у "парящей смерти".

Сердце устало бороться. Пора пришла.
Ядом отравлен фонтан - постарались люди.
Мёртворождённый город, за гранью зла.
Будет Пророк, и Иуда, конечно, будет.

Но в бесконечном забеге календарей
Кто-то отыщет в руинах былое слово:
Жили драконы-боги среди людей -
Черные тени от черного зла земного.

I.

Волны пугают до жути, кругом вода.
Смотрят на маму недобро лесные звери.
"Это пройдет. И вновь расцветет тогда
Наша лужайка. Нам надо всего лишь верить!

Топай, малыш! Маме в этот ковчег не влезть.
Давят года, остаются грехи со мною.
Помни: хранить двуногих! Отвага. Честь.
Слово дракона. И мы обещали Ною."

(Тема "Былое и думы")


№27 Это

«Это тебе даром не пройдёт»
                Н. Островский

Мне проходит и даром и дорого,
Но всегда ни за что ни про что,
То зарёй на восходе, то всполохом
От зарницы на небе ночном,
То наводит на мысли греховные,
Вдруг о вечном напомнит свечой,
То холодным и сумрачным мороком,
То богатой и смелой мечтой.
Хороводит задорно и здорово,
Обнимая меня горячо,
То колотит как лютого ворога
До упаду на землю ничком.
Мимоходом прощаясь до скорого,
То встречаясь запечным сверчком
Мне заводит до колик знакомую
Ту же песню опять ни о чём.

(Тема "Былое и думы")


№28 Велесов камень
 
Древний край. Река Ижора.
Спит валун на бывшей пашне.
На него садится ворон –
Словно сторож старой башни.
 
А под камнем – мох осклизлый
Вместе с палою листвою.
Поздней осенью нет жизни.
Прахом – древние устои.
 
В поколеньях племенные
Связи прерваны с землею.
Поцелован Берегиней,
Пал за род последний воин.
 
И насупленное небо 
Ткет полотна – все завесить:
Под гнилым туманом вербы
Изчезают целый месяц.
 
На долину, лес и речку
Наступает серый город.
В гиблый морок – сил утечка.
Тьмы рекрутские наборы.
 
Затекает край Ижора
Бесконечными дождями,
Подправляя хмурость взора
Деревенскими огнями.
 
И в окне, в конце деревни,
Нимб свечи мерцает в кружке.
Молят Бога, чтоб царевной
Снова сделалась лягушка.
 
К ней идут, как богомолы,
Елки вдоль большой дороги.
Ветер треплет им подолы
О заляпанные ноги.
 
В тишине лесное диво
Днем застиранным и банным
Спрячет Боженька ревниво,
Спеленает мглой-туманом.
 
Не бросает ворон землю.
Звон ключей таят овраги.
Мощь болота дремлет темью.
Свет рождается во мраке.

(Тема "Былое и думы")


№ 29 «Тум-балалайка» в прачечной самообслуживания. Паттайя. Январь 2024.
 
Полночь. На вывеске красное «Laundry» бегущей строкой.
В барабане стиральной машины, словно в иллюминаторе,
кружится одинокий носок, потерявший покой,
и старая футболка с надписью «Навигатор».
Пахнет озоном, дешёвым порошком и тоской.
Из динамика «Тум-балалайку» поют сёстры Бэрри.
Я почти отключаюсь в плетёном кресле, случайно рукой
касаясь стекла, за которым танцует материя.
Рядом девушка в розовом топике и потёртых шортах.
У неё на плече татуировка — маленькая комета.
Мы не смотрим друг на друга. Мы оба — люди такого сорта,
что не ищут ответы там, где, в сущности, нет ответа.
Она встаёт, забирает бельё, тёплое, как живое.
Дверь тихо скрипит, впуская запах дождя и асфальта.
И я остаюсь один, слушая это этническое озорное
пение скрипки, сопрано и бархатного контральто.
А между тем, мир за окном нехотя начинает вращаться.
Сперва медленно, а затем тум-балала-балалайнее.
И я ощущаю себя носком, обреченным вечно стираться,
потерявшим однажды пару, и отчаявшимся уже найти
ту самую – идеальную.
 
(Тема "Монологи")


№30 Хрустальная ваза

Меняется мир, и про нас забывают.
Толпимся в серванте испуганной стаей.
Но были когда-то мы лучшим подарком,
Сверкали на солнце эффектно и ярко,
Будили восторг и снимали печаль.
Вот только ромашку не ставьте в хрусталь.

Хрусталь на столе появляется в праздник.
Он делает мир веселей и прекрасней.
Хрусталь – это роскошь, не просто посуда,
Ему доверяют особые блюда:
Селёдку под шубой, язык заливной
И ломтики сочной нарезки мясной.

Все мелочи помним, всё в памяти живо.
Украсили каждое блюдо красиво
Букетик петрушки и листики мяты,
Морковка, горошек, цветок из томата,
Солёный огурчик, зелёный салат…
А в воздухе вьётся густой аромат.

Всё было чудесно, понятно и просто.
Привычно звучали знакомые тосты,
Велись разговоры о том и об этом,
И песен огромное множество спето.
Я всё еще слышу «Малиновый звон»,
И хочется тихо звенеть в унисон.

И вроде квартира по-прежнему та же.
Но, кажется, стало прохладнее даже.
Меняются звуки, направленность света,
И много чужих появилось предметов.
Возможно, так лучше. И всё-таки жаль…
Прошу вас, поставьте ромашку в хрусталь!

(Темы: "Монологи", "Былое и думы")


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.