И снова кто-то должен сердце рвать, как Данко...

«О сын бытия! Твой Рай — Моя любовь; твоя небесная обитель — воссоединение со Мною. Войди же туда и не медли. Сие предназначено тебе в Нашем горнем царстве и в Нашем возвышенном пределе.

О сын бытия! Любовь Моя — Моя твердыня. Вошедший в нее защищен и безопасен, отвратившийся же от нее непременно собьется с пути и погибнет.

О сын человеческий! Не сожалей ни о чем — лишь об удалении от Нас. Не радуйся ничему — лишь своему приближению и возвращению к Нам.

О сын человеческий! Не совлекай с себя великолепного одеяния Моего и не теряй доли своей от чудесного источника Моего, дабы не томила тебя жажда вечная.

О сын человеческий! Восславь дело Мое, дабы мог Я открыть тебе тайны величия Моего и осиять тебя светом вечности.

О сын человеческий! Смирись предо Мною, дабы Я милостиво снизошел до тебя; будь за дело Мое радетелем, дабы стать тебе еще на земле победителем.

О сын бытия! Поминай Меня на земле Моей, дабы Я вспомянул тебя на небесах Моих; сим утешатся Мои очи и очи твои.

О сын престола! Слух твой — Мой слух, внимай же им. Взор твой — Мой взор, узри же им, дабы в сокровенной сути своей ты свидетельствовал о Моей возвышенной святости, а Я в Себе Самом свидетельствовал о твоем высоком предназначении.

О сын бытия! Ищи мученической смерти на пути Моем, довольствуясь волей Моей и благодарствуя за уготованное Мною, да упокоишься со Мной под сводами величия, за скинией славы.

О сын человеческий! Поразмысли и вдумайся — хочешь ты умереть на ложе своем или же, обагрив своей кровью прах, принять мученичество на пути Моем и стать проявлением воли Моей и воплощением света Моего в высочайшем раю? Рассуди же справедливо, о слуга!

О сын человеческий! Каждой вещи — свой знак. Знак любви — стойкость в том, что предназначил Я, и терпение в Моих испытаниях.

О сын человеческий! Если не постигнут тебя бедствия на пути Моем, как сможешь ты следовать путями тех, кто удовольствовался волей Моей? Если не познаешь ты невзгод, чая встречи со Мною, как обретешь ты свет в своей любви к красоте Моей?

О сын человеческий! Бедствия Мои — Мое провидение: по видимости они — огнь и возмездие, но сокрыты в них свет и милосердие. Поспеши же к ним, дабы стать тебе вечным светом и бессмертным духом. Вот заповедь Моя тебе, следуй же ей.

О сын бытия! Не увлекайся миром сим, ибо огнем испытуем Мы злато, а златом испытуем слуг Наших.

О сын человеческий! Истинно любящий жаждет испытания, подобно тому, как мятежник жаждет прощения, а грешник — милосердия.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Вечная тревога, труд, борьба, лишения – это необходимые условия, из которых не должен сметь думать выйти хоть на секунду ни один человек. Только честная тревога, борьба и труд, основанные на любви, есть то, что называют счастьем. Да что счастие – глупое слово; не счастье, а хорошо; а бесчестная тревога, основанная на любви к себе, – это несчастье. Вот вам в самой сжатой форме перемена во взгляде на жизнь, происшедшая во мне в последнее время. Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно всё только хорошее. Смешно! Нельзя... Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного.» (Толстой Л.Н. Из письма тётушке А. А. Толстой, 1857 г.)

Земная жизнь в поэме бытия суть первый слог,
В эпоху перемен необычайно важный,
Прекрасно если человек правдивый и отважный,
Ментальное давление толпы преодолеть сам смог.

Искал сам Истину, нашёл и устоял под градом
Стрел критики родни, коллег, знакомых,
Мыслителей авторитетных и властей законных,
Соединился с малым Божьим стадом…

Они суть воскрешающие семена Земли,
Чрез них вещает Бог спасительное Слово,
В истории так было много раз, случилось снова,
Нуждается планета в тех, кто страх преодолеть смогли…

И снова кто-то должен сердце рвать, как Данко,
Чтоб сомневающимся всем дорогу осветить,
Дать в руки им спасительную Нить… 
И жизнь, возможно, провести в изгоях и подранках… 

Так необычно может выглядеть Творца награда,
Кому-то может показаться, это наказаньем,
За то, что слуги вовремя не справились с заданьем…
Так на поверхности… внутри же то, душе что надо…

Внутри, как и обещано, слуга достойный ощутит венец,
Венец всем, кто служил и праведно и честно,
Иные скажут, это всем давно известно…
Тогда служите Делу так, чтоб был доволен вами ваш Творец.

*- «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.» (2 Тимофею 4:6-8)
 
(Генцелев А.Н., 15 октября 2025 г.)


Рецензии