Любовь гусей-соседей

Мы купили гусей. Они были серого цвета, некрупные. У соседки тоже были гуси: красивые, былые, крупные. Каждая стая сначала гуляла отдельно.

Через какое-то время я стала замечать, что когда соседка выпускает своих гусей, они не уходят на луг, а ждут, когда я выпущу своих гусей.

Весной соседский гусь и моя гусыня стали отделяться от своих стай и были все время вместе. Гусыня снесла яйца и села высиживать гусят. Утром, как только соседка выпускала свою стаю, ее гусь подходил к нашему забору и начинал кричать: «Га-га!» Гусыня поднималась из гнезда и отвечала соседскому гусю. Стояла около двери до тех пор, пока я не открою сарай.

Было интересно наблюдать за этой парочкой. Красивый большой белый гусь, а рядом с ним – серенькая небольшая гусыня. При встрече гуси вытягивали шеи и начинали тереться ими. Гусыня расправляла крылышки, а гусь клювом перебирал ей перышки сначала на одном крыле, а потом на другом. Эта парочка шла всегда впереди всех гусей, остальные шли за ними.

Гусыня встала с яиц, не стала сидеть в гнезде, но что удивительно, на ее место сел гусь. Вечером гусыня возвращалась домой и подсаживалась на яйца к гусю, а утром соседский гусь вызывал криком гусыню и она уходила на целый день. Вывелись маленькие гусята, но с ними стала ходить не гусыня, а гусь, и ходил до тех пор, пока гусята не выросли.

Любовь гусей-соседей была недолгой. Когда соседка поняла, что ее гусь бросает свою стаю и идет к моей гусыне, она отрубила голову своему гусю. А мне сказала, что не хочет, чтобы еще у кого-то, кроме нее, были красивые, белые, большие гуси. Так закончилась любовь гусей-соседей, а соседский гусь за свою любовь еще и буквально поплатился головой.

Вера Павловна Рычагова, г.Минск 


Рецензии