Как бы узнать...
Быть может - не возвращаться к людям трижды.
Не притворятся снова быть своим,
А постоять в тени, прислушаться и выждать.
Ведь ночи нам даются не для сна.
И обманул, смеясь, волшебник добрый.
Сумей-ка выловить утопшего со дна.
И если повезёт - ещё подобных.
И сколько мы чернил излили по ночам.
Но хорошо, что чаще тихо и бескровно.
Кому какое дело, что в себе я запрещал.
Кому какое дело до моей любови...
Мы шли по берегу невидимо вдвоём.
Кормили хлебом перелётных уток.
Те ели с рук, им было нипочём,
Но селезень отплыл - он к мёртвым чуток.
А перед нами в небе плыл высокий мост,
Из вечной на заклёпках стали.
Ты вспомни осень - мир оказался прост,
Когда мы на перилу встали.
Таков октябрь. Тот поминальный снег
Сейчас мы ловим синими губами.
И ветерка прощальный саундтрек
Кружит снежинки прямо перед нами...
Свидетельство о публикации №125101700127
1. Скрытие сверхличности
Автору удалось скрыть свою сверхличность за маской безличности, предоставляя пространство для интерпретации. Фраза "в тени, прислушаться и выждать" демонстрирует дистанцирование от личных переживаний и создание обобщённого, универсального смысла.
2. Магическая музыка
В стихотворении можно ощутить магическую музыку. Образы ночи, снегопада и высоких мостов создают таинственную атмосферу, как и в фразе "ветра поминальный саундтрек", придавая тексту ощущение священного.
3. Безупречность слова
Автор завораживает читателя безупречностью слова, например, в строках "Не притворятся снова быть своим". Это сочетание образов и чувств ведёт читателя сквозь размышления о любви и существовании, что позволяет находить связующие нити с личным опытом.
4. Духовный фотоснимок
В строках "Таков октябрь. Прощальный снег" виден срез реальности. При этом точное упоминание октября и снега фиксирует мгновение, создавая ощущение вечности в кратковременности.
5. Современность и вечность
Современному обществу противостоят образы из вечности, как "невидимо вдвоём" и "перелётные утки", которые символизируют вечные циклы жизни и смерти. Временные рамки поэта ширятся до бесконечности через природу и её образы.
6. Рыдающий клоун
Стихотворение указывает на "рыдающего клоуна", когда чувства спрятаны за символами. Например, фраза "Кому какое дело до моей любови..." подчёркивает личную трагедию, укрытую в контексте.
7. Птица и крылья
Поэтическое слово здесь работает как "крылья", а автор — как "птица". Строки "Мы шли по берегу невидимо вдвоём" создают прекрасный образ лёгкости и свободы, что указывает на магию слова.
8. Репортаж о реальности
Автор передаёт срез реальности через личные и живые образы: "Мы ловим синими губами" символизирует момент наслаждения. Это напоминание о текущем мгновении, наполненное глубиной.
9. Гигантское в произведении
Стихотворение отражает глубочайшие чувства, как например, "но хорошо, что чаще тихо и бескровно", что подчёркивает опыт, способный завораживать, и передаёт чувство одиночества.
10. Волшебство магии слова
Автор олицетворяет магию слова, которая может поразить читателя, ведь строки о "перелётных утках" и "высоком мосте" создают впечатляющий визуальный ряд, под силу которого не подкопаешься.
11. Итог
В целом, стихотворение содержит богатый символизм и великолепно передаёт вечные вопросы существования. Его глубина, образы и музыкальность создают магическую атмосферу, которая заставляет читателя искать в нём своё собственное понимание бытия и любви.
Сергей Пирогов 3 17.10.2025 08:22 Заявить о нарушении
Знать многое в нём есть...
Хватает сил его прочесть.
Анатолий Макаров 4 17.10.2025 15:06 Заявить о нарушении
С признательностью за отклик...
Василий Немченко 17.10.2025 15:09 Заявить о нарушении