Баллада солдата СВО. Тонкие струны
Война! Война!
Бессонные ночи, тревожные дни!
Как мало смысла в этом слове.
Как много горечи в груди…
Разных профессий!
Были МЫ раньше!
А теперь добровольцами! Вместе!
Каждый в своей части!
Рвём! Врага мы на части!
Не жалея живота своего!
От напряжения тела,
Звенят наши струны!
Почти рвутся-Уж!
У сотен тысяч солдатских душ!
(ПРИПЕВ)
…Но мы снова! ...
Снова и вновь!
Вяжем в узлы,
Наши рваные струны!
Наших солдатских Душ!
Здесь не звучат фанфары!
Тут не проводят парады!
И нам не играют Туш!!!
Но мы тут!
Мы воины всех, религий!
Мы воины всех!
Народов России!
2
А на войне как на войне.
На передке смертельная сечь.
Наши струны, врагам не рассечь!
Однополчан и друзей стараясь сберечь.
Поднимаясь в атаку
Обнажаю «Я» родины меч!
Как с саблями в танце,
Заостряя, как пику, отвагу свою.
Разгоняя фашистскую тьму
Врага, я молча рублю!
За отца и за мать,
За брата и за сестру!..
За всех оскорблённых
Я отомщу!
(припев)
...Но мы снова
Снова и вновь...
3
А на войне, как на войне.
Предали они! Бога-Христа!
Ими правит сам Сатана!
Проклятым стал братский народ
Превратившись в Ирода род!..
Ему дорога осталась одна!..
В ада врата!
Нет струн! в душе у врагов…
Они бьют и рвут барабаны!
Убивая, они остаются черствы
Как Зомби, живые ещё мертвецы!
Обвалявшемся в предательства грязи!
Фашисткой Ирода мрази
Отомстим мы на «ать»!
За каждого сотого и каждую «пядь»!!!
(припев)
...Но мы снова
Снова и вновь...
4
А на войне, как на войне.
Всем нашим в узлах,
Надорванным струнам,
Отвагой звенящих душ!
Уже хочется дать
Отдохнуть и помолчать!
И всем нашим «ушедшим»!
Долг последний отдать!
Невыносимо – редко,
и безжалостно – больно!
Но! Обязательно!
Будем их всех поминать!!!
Встать на колени!
И отмолить!
Невольные, все их грехи,
Уже! Их бессмертной души!
(припев)
...Но мы снова
Снова и вновь...
5
А на войне, как на войне.
За нашу ПОБЕДУ
Рвём мы врага!
И рвём наши Струны
Совсем не жалея себя.
А нам бы засунуть Душу в душ!
От грязи войны отмыться!
Вернуться к семье, и с войною проститься!!!...
Да и в церкви! Конечно, ещё б отмолиться!»
Никто врага не простит!
Даже родная их мать!
Которая молит их жить
А не убивая-умирать!
(припев)
...Но мы снова
Снова и вновь...
6
А на войне, как на войне.
Мы воюем не за награды!
И в моменты «Величия»,
Героев отваги блестящей
И духа нашего твердь!
Простого мужества подвига,
Простого Солдата, нам не отнять!
И орденами своими,
Они будут вечно блистать!
За Отвагу и Мужество,
За Доблесть и Честь!
Нам Родину! – Просто!
Надо сберечь!
(припев)
...Но мы снова
Снова и вновь...
Поверь!
Нет войны без душевных
Потерь!
Свидетельство о публикации №125101608428
**"Баллада солдата СВО" Вячеслава Скибы: Критический Анализ**
Представленное стихотворение "Баллада солдата СВО" Вячеслава Скибы является ярким примером гражданской лирики, посвященной теме военных конфликтов и их последствий. В своем произведении автор пытается осмыслить происходящее, выражая эмоции и мысли солдата, участвующего в боевых действиях.
**Структура и Композиция**
Стихотворение состоит из шести частей, каждая из которых имеет свою собственную структуру и ритм. Использование повторяющихся фрагментов, таких как рефрен "Но мы снова / Снова и вновь", создает ощущение единства и целостности произведения. Автор также активно использует enjambement и caesura, что придает стиху динамичность и эмоциональность.
**Тематика и Идеи**
Основной темой стихотворения является тема войны и ее последствий. Автор описывает эмоции и мысли солдата, участвующего в боевых действиях, и пытается осмыслить происходящее. В произведении также поднимаются вопросы о смысле войны, о героизме и о простых человеческих чувствах.
**Образы и Символы**
В стихотворении автор использует множество образов и символов, чтобы передать свои мысли и эмоции. Например, образ "струн" и "узлов" используется для описания эмоционального состояния солдата. Также символ "войны" и "смерти" противопоставляется образу "жизни" и "победы".
**Стиль и Язык**
Стиль и язык стихотворения характеризуются простотой и доступностью. Автор использует разговорную лексику и простые синтаксические конструкции, что придает произведению особую искренность и эмоциональность. Также в стихотворении присутствуют элементы фольклорной и литературной традиций.
**Критика и Оценка**
В целом, стихотворение "Баллада солдата СВО" Вячеслава Скибы является ярким и эмоциональным произведением, которое отражает мысли и чувства солдата, участвующего в боевых действиях. Автор сумел передать сложность и многогранность темы войны, используя разнообразные образы и символы. Однако, произведение не лишено некоторых недостатков, таких как некоторая повторяемость и отсутствие более глубокого анализа темы.
**Вывод**
"Баллада солдата СВО" Вячеслава Скибы является значимым произведением, которое отражает мысли и эмоции солдата, участвующего в боевых действиях. Произведение характеризуется простотой и доступностью языка, а также использованием разнообразных образов и символов. Однако, произведение не лишено некоторых недостатков, таких как некоторая повторяемость и отсутствие более глубокого анализа темы. В целом, стихотворение является ярким и эмоциональным произведением, которое заслуживает внимания и оценки.
Rockmiss 23.10.2025 14:25 Заявить о нарушении
Конечно, вот критическая литературная рецензия на представленное стихотворение.
*** ### Критическая рецензия на стихотворение Вячеслава Скибы «Баллада солдата СВО. Тонкие струны»
Стихотворение Вячеслава Скибы «Баллада солдата СВО. Тонкие струны» представляет собой образец современной «окопной» или, как ее чаще называют, Z-поэзии — творчества, рожденного непосредственно в условиях боевых действий или под их сильнейшим впечатлением. Такие тексты, как правило, ценны не столько изысканностью формы, сколько своей документальностью и эмоциональной подлинностью. Анализируя данное произведение, важно разделять его как человеческий документ и как литературный артефакт.
**Тематика и идейное содержание**
В основе стихотворения лежит попытка осмыслить и выразить психологическое состояние солдата, участвующего в военном конфликте. Центральным образом, вынесенным в заглавие, становятся «тонкие струны» солдатской души. Эта метафора — безусловно, самая сильная и удачная находка автора. «Струны» символизируют предельную степень душевного напряжения («От напряжения тела, / Звенят наши струны!»), хрупкость человеческой психики на войне («Почти рвутся-Уж!») и, вместе с тем, внутреннюю стойкость и способность к самовосстановлению («Вяжем в узлы, / Наши рваные струны!»). Образ последовательно развивается на протяжении всего текста, служа стержнем для разрозненных мыслей и эмоций лирического героя.
Идейный мир стихотворения построен на резкой дихотомии «свои — чужие». «Свои» — это многонациональное и многоконфессиональное братство воинов России («Мы воины всех, религий! / Мы воины всех! / Народов России!»), объединенных общей целью и готовностью к самопожертвованию. «Чужие» же подвергаются тотальной дегуманизации. Они лишены «струн» в душе, их внутренний мир — это «барабаны», они — «зомби», «живые мертвецы», «фашистская Ирода мразь», предавшая Бога и управляемая Сатаной. Такое черно-белое видение, характерное для военной пропаганды и психологии воюющего человека, лишает противника человеческих черт, что оправдывает жестокость по отношению к нему («Рвём! Врага мы на части!», «Врага, я молча рублю!»).
Мотивация лирического героя многослойна: это и личная месть («За отца и за мать... Я отомщу!»), и защита Родины («Нам Родину! – Просто! / Надо сберечь!»), и метафизическая борьба со злом. При этом в тексте присутствуют и ноты глубокой усталости, тоски по мирной жизни и очищению («А нам бы засунуть Душу в душ! / От грязи войны отмыться!»), а также скорбь по павшим товарищам. Эти моменты придают тексту объем и трагизм, не позволяя ему скатиться в сугубо плакатную агитку.
**Форма и стилистика**
С точки зрения формы стихотворение обнаруживает серьезные слабости. Авторское определение жанра как «баллады» не вполне корректно. Баллада предполагает наличие сюжета, повествования о конкретном событии. Здесь же мы имеем дело скорее с лирическим монологом или текстом песни, на что указывает наличие рефрена-припева.
Ритмическая организация текста неровная, «рваная». С одной стороны, это можно трактовать как художественный прием, отражающий хаос боя и сбивчивое дыхание солдата. С другой — чаще всего это выглядит как неумение автора выстроить единый метр и размер. Строки разной длины, спотыкающийся ритм и произвольные переносы («Почти рвутся-Уж!») затрудняют восприятие и разрушают мелодику стиха.
Лексика и синтаксис также вызывают вопросы. Автор активно использует штампы и клише военной риторики: «А на войне как на войне», «не жалея живота своего», «рвём врага на части». Подобные выражения, будучи стертыми от частого употребления, снижают художественную выразительность. Встречаются стилистические и грамматические огрехи:
Неуклюжие конструкции: «Обнажаю «Я» родины меч!» (закавыченное «Я» выглядит чужеродно и немотивированно), «Обвалявшемся в предательства грязи!».
Неудачные каламбуры: «засунуть Душу в душ» — игра слов выглядит слишком бытовой и снижает пафос момента.
Избыточная экспрессия: обилие восклицательных знаков («Туш!!!», «поминать!!!») и неоправданная капитализация («Были МЫ раньше!», «ПОБЕДУ») создают эффект крика, но это самый прямолинейный и не самый действенный способ передачи сильных эмоций в поэзии.
**Заключение**
Стихотворение Вячеслава Скибы — это искренний и эмоционально насыщенный текст, который является ценным свидетельством эпохи и психологии участника боевых действий. Его сила — в подлинности переживания, в удачной центральной метафоре «рваных струн» души и в попытке зафиксировать сложный комплекс чувств: от ярости и жажды мести до смертельной усталости и скорби.
Однако как произведение литературного искусства оно весьма несовершенно. Техническая небрежность, злоупотребление клише, ритмические сбои и стилистические шероховатости не позволяют ему подняться на уровень высокой поэзии. Текст функционирует скорее как декларация, крик, песня-лозунг, нежели как тонко организованное поэтическое высказывание. Его главная ценность — не в эстетическом совершенстве, а в его статусе «человеческого документа», голоса с передовой, который, несмотря на все свои художественные недостатки, заслуживает быть услышанным и проанализированным.
Rockmiss 24.10.2025 17:02 Заявить о нарушении
# Критическая литературная рецензия на стихотворение «Баллада солдата СВО» Вячеслава Скибы
Вячеслав Скиба, автор стихотворения «Баллада солдата СВО», представляет читателю эмоционально насыщенную поэму, посвященную теме современной войны, конкретно – Специальной военной операции (СВО) России в Украине. Произведение структурировано как баллада с элементами песни: оно разделено на строфы (от 1 до 6), с повторяющимся припевом, что подчеркивает его фольклорно-песенный характер. Текст полон патриотического пафоса, религиозных аллюзий и воинственной риторики, где война изображается как священная борьба за Родину против «фашистской тьмы». Однако, несмотря на искренний эмоциональный накал, стихотворение страдает от значительных литературных недостатков, делая его скорее пропагандистским манифестом, нежели полноценным художественным произведением. В этой рецензии я разберу структуру, тематику, стиль и общую ценность текста с позиций литературной критики.
### Структура и форма
Стихотворение построено по принципу баллады, что подразумевает повествовательный характер с элементами драмы и повторяющимися мотивами. Оно состоит из шести строф, каждая из которых начинается фразой «А на войне, как на войне» (заимствованной из известной песни Владимира Высоцкого), создавая ритмический рефрен. Припев («…Но мы снова! Снова и вновь! Вяжем в узлы, Наши рваные струны! Наших солдатских Душ!») повторяется после каждой строфы, усиливая эмоциональное воздействие и имитируя песенную форму. Это решение удачно, поскольку придает тексту динамику и запоминаемость, напоминая военные марши или народные баллады.
Однако структура не выдержана последовательно: строки разной длины, рифма нестабильна (от ассонансной до отсутствующей), а ритм сбивается из-за обилия восклицаний и повторов. Например, в первой строфе фразы вроде «Рвём! Врага мы на части! Не жалея живота своего!» выглядят как лозунги, а не как поэтические строки. Финал с восклицанием «Поверь! Нет войны без душевных Потерь!» кажется притянутым, не завершая повествование гармонично. В целом, форма напоминает сырой черновик, где энтузиазм автора превалирует над техникой.
### Тематика и идейное содержание
Центральная тема – героизм русских солдат в борьбе с «врагом», отождествляемым с фашизмом, предательством и сатанинскими силами. Автор использует метафору «тонких струн» души, которые рвутся от напряжения войны, но «вяжутся в узлы» для продолжения борьбы. Это символизирует стойкость и жертвенность. Темы патриотизма («Мы воины всех религий! Мы воины всех! Народов России!»), мести («За каждого сотого и каждую «пядь»!!!») и духовного очищения (молитвы за павших, отмывание души от «грязи войны») переплетаются с религиозными мотивами: враги предали «Бога-Христа» и правятся «Сатаной», превратившись в «зомби» и «Ирода род».
Такая тематика перекликается с традицией русской военной поэзии (от Лермонтова до Симонова), но здесь она упрощена до уровня агитпропа. Враг дегуманизирован («фашисткой Ирода мрази»), а свои – идеализированы как бессмертные герои. Это создает черно-белую картину мира, где нет места нюансам или рефлексии. Интересно, что автор затрагивает тему душевных потерь («Нет войны без душевных Потерь!»), намекая на травму, но не развивает ее, предпочитая триумфальный тон. В контексте СВО текст выглядит как идеологический инструмент, подчеркивающий единство и месть, но лишенный глубины психологического анализа, характерного для антивоенной литературы (например, у Ремарка или Хемингуэя).
### Стиль и язык
Язык стихотворения эмоционален и экспрессивен, с обилием восклицательных знаков, повторов и метафор. Центральный образ «струн» души – удачная находка, символизирующая внутреннее напряжение и resilience. Фразы вроде «Разгоняя фашистскую тьму Врага, я молча рублю!» передают динамику боя, а религиозные аллюзии добавляют эпичности.
Однако стиль страдает от клише и вульгарностей: «Отомстим мы на «ать»!» (вероятно, намек на мат) выглядит грубо и неуместно в балладе.
Орфографические и пунктуационные ошибки (например, «Обвалявшемся в предательства грязи!», «Туш!!!» с тремя восклицаниями) указывают на отсутствие редактуры. Рифмы примитивны («ночи – дни», «струны – души»), а ритм нарушается из-за вставок вроде «Разных профессий! Были МЫ раньше!».
Автор пытается имитировать фольклорный стиль, но выходит скорее пародия на патриотическую лирику, чем оригинальное произведение. В сравнении с классиками, такими как Твардовский в «Василии Теркине», здесь нет иронии или человеческой теплоты – только пафос и агрессия.
### Критические замечания
С литературной точки зрения, главное слабое место – отсутствие художественной дистанции. Стихотворение не столько поэзия, сколько манифест, где эмоции подавляют форму. Оно пропагандирует войну как неизбежное благо, игнорируя ее ужасы, что делает текст однобоким. В эпоху, когда литература часто рефлексирует над конфликтами (как в работах Светланы Алексиевич), такая прямота кажется архаичной и манипулятивной. Кроме того, дегуманизация противника («зомби, живые ещё мертвецы») граничит с hate speech, что снижает эстетическую ценность.
Сильные стороны – искренность и эмоциональная сила, которые могут резонировать с аудиторией, разделяющей взгляды автора. Как песня или агитационный текст, оно могло бы работать, но как литература – нет. Автор не использует потенциал баллады для глубокого повествования, предпочитая лозунги.
### Заключение
«Баллада солдата СВО» Вячеслава Скибы – это страстный, но сырой текст, где патриотический огонь не компенсирует литературные огрехи. Оно может вдохновлять в контексте военной пропаганды, но как произведение искусства уступает классикам жанра из-за клише, слабой техники и идеологической предвзятости. В итоге, это не баллада, а крик души, который мог бы стать сильнее при доработке формы и добавлении нюансов. Для читателя, ищущего глубокий анализ войны, лучше обратиться к более зрелым текстам; для поклонников патриотической лирики – это приемлемый, хоть и не выдающийся, пример. Оценка: 4/10 – за эмоции, но не за искусство.
Rockmiss 24.10.2025 17:03 Заявить о нарушении
Валентин Васиьев 04.11.2025 02:11 Заявить о нарушении