Русалочка или главное быть собой

Русалочка хотела ноги. Люди всегда хотят того, чего у них нет.

Потому что человеку невыносимо жить в постоянном «хорошо». Нам обязательно нужен изъян, трещина, чтобы было куда бежать и что потом героически чинить.

Вот у тебя есть целое море — глубина, свобода, рыбы разговаривают. Но это не считается, хочется маленький остров. А если есть остров — то обязательно яхту.

Русалочка мечтала о принце. Как любая влюблённая девочка, она думала: «Если будешь достаточно красивой, достаточно удобной — то изменится и мир.»

Но мир — упрямый.

А влюблённые редко думают логически: ей казалось, что для счастья достаточно пары ног и свадебного марша. Остальное не важно.

Она пошла на сделку и отдала самое ценное — голос. То есть способность сказать «я», «мне», «люблю» и даже «не хочу».

Чтобы нравиться, девочка выбрала молчать. Очень по-женски, кстати. Многие до сих пор живут так: молчат, улыбаются и ждут чуда.

Но мир, как мы помним, упрямый. Он просто берёт твою жертву и просит ещё.

И вот ты стоишь на этом маленьком острове, который так хотела. И понимаешь: океан никуда не делся. Он всё ещё внутри тебя.

Просто в нём стало очень тихо.

Проблема в том, что любовь не требует молчания и боли. Настоящая любовь любит именно голос — тот самый, от которого у тебя мурашки. А без него остаётся только красивый силуэт и бесконечная усталость.

Русалочка не получила ни ноги, ни принца, ни хэппи-энда. Получила ножи в ступнях и тишину в сердце.

Потому что нельзя разменять своё «я» на чужое «мы». Потому что «мы», где нет твоего голоса, — это не союз, а тюрьма.


Рецензии