Остросюжетный жанр

Песня «Остросюжетный жанр» погружает слушателя в густую атмосферу рок-блюзового нео-нуара, где личный ад переплетается с городским пороком.
Основной посыл - это отождествление любви и жизни с мрачным триллером, где царит фатализм, нет правосудия, а страсть неотделима от насилия.
Художественная ценность кроется в мощных, кинематографичных образах - сплаве поцелуя и кинжала, негасимого пожара страсти, агонии и кокаина, фешенебельных улиц.
Атмосферность строится на контрастах, создавая чувство безысходности и экзистенциальной усталости.
Блюзовость проявляется не только в гитарных соло, но и в самой интонации - хриплой, исповедальной, повествующей о пороке как о роковой силе.
В контексте нео-нуара трек позиционируется как современная притча, где классические детективные тропы перенесены в психологическую драму, а герои лишены имён и шансов на спасение.
Песня цепляет прежде всего сырой эмоциональной правдой, исследуя тёмную сторону человеческих отношений через призму жёсткого, бескомпромиссного сюжета, где каждый оказывается и жертвой, и соучастником.

Это полицейское расследование. Два трупа в номере отеля, на залитых кровью простынях и нет ни свидетелей, ни зацепок. Портье - самоустранился, пытаясь хоть как-то защитить свою психику от распада в этой обители порока. Матерый коп, улавливает все детали в номере и понимает, что в этом мире, в котором любовь стала «трансакцией» убитыми и убийцами мог быть кто угодно.

Коп, стоя в эпицентре этого ужаса, понимает главное: он - чужой. Он представитель системы, которой здесь не существует. Его законы, его протоколы, его понятия о вине и невиновности - всего лишь бумажный мусор в мире, который живёт по своим, куда более древним и безжалостным законам «остросюжетного жанра».

Акт садизма? Нет. Это - отчаянная попытка терапии в мире, где лекарств не осталось. Заменить душевную боль - физической. Чудовищный, извращенный, отчаянный акт милосердия...

«Любить» в этом Аду - означает оказаться следующим...на этих, окровавленных простынях.   

Классический музыкальный нео-нуар в ритм-блюзовой оправе, где любовь и порок переплетаются в смертельном танце. В духе Дж.Эллроя и его «Черной орхидеи» «Семи» - Дэйвида Фитча, «Сердца Ангела» - Алана Паркера, «Схватки» - Майкла Манна, «Драйва» - Николаса Виндинг Рефна, «Плохого лейтенанта» - Абеля Феррары и других произведений.

«Любовь - это тёмное дело..., и остросюжетный жанр».

Куплет 1:
Бурбон, или виски – едва ли,
За тайной на кубиках льда,
Растают ночные бульвары,
Пустынным шоссе – в никуда.

Куплет 2:
Стеклом застывает в глазницах,
И похоть, и пепел и прах.
И нож, обнажённый вонзится…,
В любовь, что как миг – коротка!

Припев:
Огни фешенебельных улиц,
Распятий, греха в забытьи.
Торчки, кокаиновый улей,
И нет…ни судов, ни судьи.
И пьяный портье в вестибюле,
Он лыко не вяжет. Мычит.
Любовь прокляня - жахнет дури,
На стойке оставив ключи.
Пожёстче – до боли, построже,
Ладонью ей губы прижав,
Внахлёст, он ремнями по коже
Гасил - негасимый пожар.
Сюжет - нераскрытая тема.
Слились - поцелуй и кинжал.
Любовь, черт возьми, это тёмное дело…,
И «острый» сюжетный жанр.

Куплет 3:
Здесь боль означает забвение.
Её придушить…приглушить.
Вне правил и без снисхождения,
Смертельно устав, чтобы жить.

Куплет 4:
Не спрашивай, выбор не делай.
Здесь нет ни причин, ни имён.
Никто никого здесь не любит,
И редко бывает влюблён.

Припев:
Огни фешенебельных улиц,
Распятий, греха в забытьи.
Торчки, кокаиновый улей,
И нет…ни судов, ни судьи.
И пьяный портье в вестибюле,
Он лыко не вяжет. Мычит.
Любовь прокляня - жахнет дури,
На стойке оставив ключи.
Пожёстче – до боли, построже,
Ладонью ей губы прижав,
Внахлёст, он ремнями по коже
Гасил - негасимый пожар.
Сюжет - нераскрытая тема.
Слились - поцелуй и кинжал!
Любовь, черт возьми, это тёмное дело…,
И «острый» сюжетный жанр.

Куплет 5:
Рубиновым кайфом – коктейлем,
По венам – вином и виной,
Свиданьем коротким в отеле,
Любовью – с любым и любой!

Куплет 6:
Порок засветившись однажды,
Клубочком - в сюжет роковой!
«Убитым» – здесь может быть каждый,
Такой как любовь – ерундой…

Припев:
Огни фешенебельных улиц,
Распятий, греха в забытьи.
Торчки, кокаиновый улей,
И нет…ни судов, ни судьи.
И пьяный портье в вестибюле,
Он лыко не вяжет. Мычит.
Весь мир прокляня - жахнет дури,
На стойке оставив ключи.
Пожёстче – до боли, построже,
Ладонью ей губы прижав,
Внахлёст, он ремнями по коже
Гасил - негасимый пожар.
Сюжет - нераскрытая тема.
Слились - поцелуй и кинжал!
Любовь, черт возьми, это тёмное дело…,
И «острый» сюжетный жанр!


Рецензии