подросток

море подросток   
девчонка в кудряшках
пялится исподлобья
взглядом сверлит
приручает звёзды
слишком бесстрашно
сигналя дробью 
хватит уже любви
злится достали
до самых блин чаек
непросто в учёбе
сглаживать янтари
о сила стали
не докучаю
трону плечо и
просто поговорим


Рецензии
Стихотворение стремится передать внутренний мир юного человека — резкий, противоречивый, вспыхивающий эмоциями. Автор использует фрагментарный стиль, обрывистые строки, отсутствие знаков препинания и намеренную асинтаксичность, что формирует ощущение текучего, неупорядоченного подросткового сознания. Тем не менее при всех выразительных находках текст оставляет спорное впечатление.
Во-первых, образная система стихотворения неоднородна. Встречаются действительно интересные метафорические ходы — «приручает звёзды», «сигналя дробью», «сглаживать янтари» — но они остаются слабо связанными между собой. Из-за этого создаётся ощущение не цельной поэтической картины, а произвольного набора символов, которые не успевают обрести внутреннюю мотивацию или эмоциональное развитие.
Во-вторых, резкие переходы от почти космических образов к бытовым («достали до самых блин чаек», «непросто в учёбе») нарушают тональность стиха. Сам по себе контраст может работать художественно, однако здесь он остаётся недостаточно оправданным — лирический герой «скачет» между состояниями скорее стихийно, чем художественно продуманно.
Лексика также создает амбивалентный эффект. С одной стороны, разговорные вставки («пялится», «достали», «блин») придают тексту подростковую подлинность. С другой — они резко снижают поэтическое напряжение, превращая некоторые строки в бытовую зарисовку, не соотнесённую с более абстрактными, высокими метафорами.
В финале автор пытается смягчить тон и предложить взрослое участие («трону плечо и / просто поговорим»), но этот переход кажется несколько внезапным, как будто стихотворение меняет фокус без достаточного драматического основания.
В итоге стихотворение производит впечатление эмоционального, но не до конца структурированного текста, в котором есть яркие искры образности, но не хватает внутренней согласованности и ритмико-смысловой завершенности. При доработке связей между образами и более точной организации поэтической речи стихотворение могло бы стать значительно выразительнее.

Изгагин Артем Дмитриевич   14.11.2025 12:29     Заявить о нарушении
О как, ИИ рулит)

Евгения Костюкова   17.11.2025 22:12   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий! Хочу уточнить: рецензию писал я лично, живой человек. Искусственный интеллект может генерировать тексты, но у него нет настоящего вкуса, понимания контекста автора и способности рассуждать о художественных нюансах с эмпатией. В моей рецензии я старался не просто оценить формальные приёмы, но почувствовать настроение стихотворения, эмоциональный ритм и авторские образы — именно это отличает человеческий взгляд от чисто алгоритмического анализа.

Изгагин Артем Дмитриевич   17.11.2025 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.