Мифофилософия

Вначале был Логос, который был у Бога, и Логос был сущностью Бога, и Логос был Богом.
Что такое Время по отношению к Логосу, если принять тот факт, что Логос является сущностью Бога?
Очевидно, что Логос обладает атрибутами Бога, включая Вечность. Это означает, что Логос существует вне времени, или в измерении вечного "сейчас". Время же является лишь аспектом сотворённого Логосом мира, но не атрибутом самого Логоса, обладающего вневременным началом. Если исходить из этой предпосылки, то становится очевидным и то, что Логос является причиной Времени. Он, будучи источником всего сущего, порождает и поддерживает Время как упорядоченную последовательность бытия.
Логос использует Время для развёртывания качеств творения в реализации собственного замысла. В христианской теологии часто подчеркивается воплощение Логоса во Христе. Это пример вхождения Логоса в ткань творения, через природу человека. Этот акт не умаляет божественности Логоса, а, напротив, демонстрирует его способность и готовность взаимодействовать с сотворённым миром без ограничений во времени и пространстве. Проявление Логоса во Времени реализуется в ходе человеческой истории и в человеческих жизнях, что принято считать Провидением. В этом контексте может показаться, что Логос попадает в подчинение Времени. Но именно Логос через пророков сообщает нам: всему своё время. Время не является ловушкой Провидения. Провиденциальное управление подразумевает, что Бог направляет события к определенной цели. Провидение не ограничивает свободу, но направляет её, используя Время, как среду, в которой эта свобода осуществляется. Время и Вечность в Логосе – это два модуса бытия, наполняющие Логос. Вечность является исходным состоянием, а Время – её проявлением в сотворенном мире. Логос трансцендентен Времени. То есть Логос превышает Время и не ограничен им. В то же время, Логос имманентен времени, что означает его присутствие и действие во Времени через творение и провидение. Логос, как сущность Бога, существует вне времени в своей вечной природе, но Он взаимодействует со Временем в сотворенном мире через воплощение, провидение и поддержание порядка. Отношение между Временем и Вечностью, особенно в контексте Божественной сущности, остается тайной. Человеческий разум ограничен в своей способности полностью постичь эту форму реальности. Время необходимо для проявления потенциала, заложенного в творении. Мир, как заготовка, находится в процессе постоянного становления, и Время – это то, что позволяет этому процессу происходить. Но для чего Логосу грядущий апокалипсис, к которому Он ведёт нас столь целенаправленно через означенное Провидение? Впрочем, это утверждение книжников и фарисеев. Но если это замысел?Для сброса накопленных в процессе свободного выбора ошибок, для перезагрузки, апгрейда и обновления? Логосу ли не знать, что ошибки непременно будут и однажды приведут к критической массе. Вот и весь прогноз. Какова конечная цель Логоса? Может быть, Он отбившийся от рук сын Вечности и пытается создать равного себе? Или они супруги, и  Творение – их общий замысел. Но Логос бесконечен в своих совершенствах! Похоже, ему скучно одному в своей уникальной непревзойдённости. Он даже придумал Люцифера, Каина, Иуду, Брута и им подобных, чтобы развлечься, сделав полем игры человеческие души. Возлюбил, не иначе, и от нас ждёт того же. Любовь как единственный выбор. Хорошо, если правда. Не правда – истина. Господи, прости мою душу грешную.

Вечность и Время – разные категории,
Вечность – мать Времени, а Логос Его отец,
Вечность и Логос едины – вдвоём априори,
Дитя их – Творение, а Время – деянью венец.
Время предоставляет Творенью свободу выбора,
Даже свободу выбор свой изменить!
В Логосе Вечности ничто не подлежит забвению!
Учись на ошибках, землянин, в космосе мудро жить. © БИС


Рецензии