Корейская легенда о честном воре

Стихотворение написано на основе романа средневекового корейского писателя и поэта Хо Гюна(1516-1618г) "Сказание о Хон Гиль Доне".


Он незаконным сыном был
Министра и наложницы
И угодил судьбе-злодейке
В жизненные ножницы,
И посекли они его
На части,
Перемешались в нём
Любви и злобы страсти...

И бился он,
Как рыба о гранит,
И видел он,
Как мир
Несправедливостью кипит,
Как мается его народ,
И в нищете и рабстве
У богачей живёт.

И звали его
Хон Гиль Дон,
И ненавистен для отца
Был он...
Услышав от шамана
О том, что сын несёт проклятье,
Отец решил его убить
И навсегда забыть!

Но тот,
Сумел сбежать из дома,
Восстал против отца
Родного,
Возглавил банду
Из бандитов и воров,
Чтоб убивать и воровать,
И этим мстить
Судьбе злой вспять.

Душа его пылала,
Как в огне,
Искал он упоенья кровью
В каждом дне
И бросил Хон Гиль Дон
Свое честный труд,
Вот так в Корее появился
Новый Робин Гуд.

В стихию, в непогоду,
Средь ночей,
С товарищами грабил
Богачей,
Он золото и деньги
Отнимал
И людям бедным
Раздавал.

Он понимал,
Что этим горю не помочь,
Тем более и воровством,
Хотя и честным,
И он пытался
Новый путь найти,
Но так и не нашел
Какой дорогою пойти.

А по стране
Пошла молва
О новом бунтаре
И подвигах его
И жаждущие справедливости
С надеждой на заре
Искали всякую возможность,
Чтоб примкнуть к борьбе.

Всегда разбой
И воровство
Есть зло,
Но власть
Наказывает не всегда
Воров всех,
Хотя Писание Святое
Осуждает воровство,
Как грех.

Благой порыв
На этот раз
Не ждал успех
И Хон Гиль Дон
На тропке топкой
Был всё же стражей пойман
И оказался
За решёткой.

Корейская история
Древна
И поразительна,
И столь же познавательна,
И поучительна,
И роль её
Для нас
Значительна!

Но, счастье на чужой беде добыть
И богатеть за счёт других...
Такого нет
У нашего Творца закона
И пусть зажравшаяся богатьня,
Хоть иногда,
Из своего дворца
Да и увидит
Призрак Хон Гиль Дона!



P.S.В качестве иллюстрации приведена акварель неизвестного корейского художника с изображением Хо Гюна. Судьба писателя чем-то напоминает судьбу его персонажа. В его образе он попытался обнажить язвы позднечосонского корейского общества: социальное неравенство, разложение власти, лицемерие и цинизм феодального семейного уклада. Далее его герой попадает в мифическую страну Эльдо, где идеальное общество и где все люди равны, а сам Хо Гюн продолжает служить правительству Чосон в качестве министра Совета по наказаниям и государственного советника, не раз был сослан за участие в политических распрях и в конце концов казнён , якобы за гос. измену, во время правления принца Кванхэ.


                14.10.2025 г.

                д. Титово
             Смоленская обл.


Рецензии