Отчет о меропиятии 03. 10. 25

Данный отчет я начал составлять почти за полгода до самого мероприятия. Во-первых год юбилейный – 130 лет со Дня рождения  великого поэта (ну  и 100 лет с момента гибели). Во-вторых, полезно для тренировки провидческого дара. Так что в предверие Светлой  Пасхи Господней, которая в этом  году выпала на общий день у католиков и православных, и  схождения благодатного огня, а также 900-го гола Овечкина, под  запоздавшую апрельскую метель я попытался спрогнозировать состояние мировой экономики   и политической ситуации до конца года.
Прогноз давал 500% торговые пошлины между Островами Зеленого мыса и Шпицбергеном, приход мир нового лидера свободного мира, правда без четкого описания программы и  анкетных данных.  Зато календарь на iPhone вполне определенно указы-вал, что 03.10 будет пятница, потому грандиозные   праздно-вания  в Парке Есенина, будут проводиться на следующих за ней выходных, и отчет будет завершен никак не раньше понедельника 06.10.
 В-третьих, остается запастись терпением и ско-ротать время ну хотя бы в рассуждениях и критиче-ском осмыслении, того факта, что личность Сергея Есенина продолжает плыть на пароходе современно-сти. А мест на этом судне все  меньше и меньше. Одна питерская поэтесса (сохраним ее имя втайне) не так давно написала такие вот строки:

«Поэтов много. Множество имен.
……Но кто-то вечен, а иной мгновенен,
Уйдет во тьму. Кому же вечный свет?
……Останутся лишь Пушкин да  Есенин!»

так что несмотря на радость за этих двоих, пришлось поневоле вступиться за остальных:

Поэтов было тьма и пруд пруди,
Но оказалась хренью  их «нетленка»,
И без сомнений, и без трепета в груди
Во тьму их отправляет NNN-ко.
«Останутся лишь Пушкин  да Есенин!»
А как же Лермонтов, и Пастернак, и Блок?
Добряк Волошин? А Валерка Сенин?
Не знаете такого? Дайте срок,
Безвестные поэты возродятся,
Из тьмы их души вынырнут на свет,
А Пушкин и Есенин прослезятся,
И даже я, хоть я и не поэт…


и сохранить для них  надежду  на читательское внимание. 
Или вот еще недавно прошел внеочередной 17-й съезд СП России, где с высоких трибун снова была провозглашена государева поддержка литературы, что в целом укладывается в традицию, начиная еще с царственного пушкинского цензора  Николя 1-го. Да,  тут есть над чем поразмыслить. Возможно стоит подать коллективную заявку на вступление в СПР от «Парка Есенина»? А того еще лучше учредить Русский Литературный Союз, ну чтобы не замыкать-ся в текущих границах Российской Федерации и распространять русскую литературу по белу свету вне зависимости от текущей конъюнктуры и прихо-тей власть придержащих. Ну да блажен, кто верует. А пока только блаженный Непоэт Олег Ломовой своими Нестихами кричит
  о наболевшем, хотя воз-можно лучше бы помол-чал. Тем временем бога-тые на мировые полити-ческие (визит Путина в Анкоридж, саммит ШОС, показавший Штатам если не Кузькину мать, то и не фигу в кармане) и культурные (возродив-шееся на радость милли-ардов телезрителей Ин-тервидение и, разумеется «Есени-
ские чтения») события  август  и  сентябрь    канули в лету и наступила пятница 3 октября, наглядно продемонстрировав слабость  моих футорологических способностей, ведь даже в таком простом вопросе как дата проведения уличного праздника, я ошибся на неделю.
По устоявшейся традиции по пути на работу я дошел до памятника Сергея Александровича, постоял минуту под пасмурным октябрьским небом, вспоми-ная моменты состоявшегося шесть дней назад празд-нования, которое в очередной раз удалось, как благодаря солнечной погоде, так и отлаженной организации.
 
В парк я приехал на стареньком Shultze (это такой складной велосипед), которого с вечера расчехлил, протер и с трудом накачал ему шины. Обрадованный, что его хоть раз за год оседлали, велосипед, хотя и поскрипывая, но вполне комфортно доставил меня в Парк Есенина уже довольно плотно наполненный публикой.
Запомнились фразы торжественной речи депутата «в предверие», «знаменательной  даты», «великого русского поэта», школьники декламировали стихи Есенина настолько выразительно, что подумалоcсь: «а ведь только есенинская пронзительность и простота доступна уже с самого юного возраста, хотя детским поэтом Есенина никак не назовешь…».
К сожалению вполне насладиться праздником мне помешал служебный долг (подошло время проводить занятия со студентами в ZOOMe). Так что я снова взобрался на верного Shultza и с грустью  покинул только набирающее обороты празднество.
А утром в пятницу 03.10 у памятника Есенину пред-сказуемо никого не было, по дорожкам парка проха-живались редкие прохо-жие. Но цветы у подножия несмотря на первые замо-розки еще сохраняли све-жесть и надежду «на встречи впереди». Отчет завершил днем на работе, так что натренировать провидческий дар не очень то удалось.


Рецензии