Не всё потеряно

Наследие ура…кула. Почему Жириновский был прав, даже когда не был прав.

Владимир Вольфович Жириновский – фигура, которую стратегическая наука долго отказывалась принимать всерьез.

Его выступления считали политическим шоу, карнавалом, эксцентричным театром одного актёра, призванным оттянуть на себя гнев и внимание от более скучных, но системных игроков.

Мы заблуждались. Мы, слепые котята, тыкались носом в его пророчества, приняв упаковку за содержимое. А он, как истинный ура…кул, говорил нам правду, но на том языке, который мы были готовы услышать – на языке скандала.

Актуальность прогнозов Жириновского сегодня выше, чем когда-либо. Почему? Потому что мир, наконец-то, догнал его по уровню абсурда.

То, что в спокойные «жирные» нулевые казалось гротеском, в турбулентные двадцатые стало базовым сценарием.

· «Помыть сапоги в Индийском океане». Все смеялись! А теперь взгляните на карту военных учений и геополитических амбиций. Речь уже не о сапогах, конечно, а о зонах влияния, но метафора-то оказалась пророческой. Он просто опередил время, предложив поэтический, а не сухой аналитический язык для описания имперских инстинктов.

· «Раздать всем портянки и ватники». Это не бытовая ксенофобия, как ранее думали. Это – гениальное предвидение идеологии суверенитета и антиглобализма. Он предсказал эру, когда национальная идентичность (в его, утрированной, трактовке) станет главным товаром и оружием. «Портянка» как символ – это вам не «скрепы», это куда как более доходчиво.

Главный парадокс и источник его стратегической гениальности – это достоверность через недостоверность. Жириновский никогда не стремился к точности прогноза. Он стремился к его эмоциональной, истерической наглядности и достоверности.

· Его метод «от противного». Его прогнозы сбывались с макабрической точностью, когда реализовывался их диаметральный противоположный сценарий. Он требовал ввести войска в Прибалтику и разбомбить Турцию, предрекая немедленный крах НАТО. Этого не произошло. Но разве не выросла цена невмешательства? Разве не зазвучали эти тезисы на самом высоком уровне, пусть и в иной тональности? Он был катализатором радикальной мысли, которую система затем титанила и применяла дозированно.

· Принцип «хтонической правоты». Жириновский был рупором тех темных, иррациональных, но мощных страхов и комплексов, что копятся в общественном подсознании. Он не предсказывал события; он предсказывал настроения. А уж настроения, как мы видим, – самый надежный двигатель истории в двадцать первом веке. Его «брехня» была правдивее самых выверенных аналитических отчётов, потому что те оперируют фактами, а он – энергией.

И вот мы подходим к главному. К свету в конце тоннеля. К тому, почему не всё потеряно.

Жириновский оставил нам не сборник прогнозов. Он оставил универсальный стратегический инструментарий.

Техника «Словесного термояда». Любую проблему можно решить, предложив самое радикальное, непрактичное и шокирующее решение. Это мгновенно перезагружает дискуссию, смещает её в нужное вам эмоциональное поле и делает любой последующий, даже самый жёсткий вариант, выглядещим компромиссным. Этому теперь учат в лучших бизнес-школах. Ненавязчиво.

Принцип «Эмоционального резонанса». Не важно, что ты говоришь. Важно, как ты это говоришь. Истина определяется не логикой, а накалом страсти. Один его истерический выкрик на дебатах был информативнее и весомее, чем все программы его оппонентов, вместе взятые. Современные политики всего мира лишь бледные подражатели этого стиля.

Стратегия «Громоотвода». Быть самым ярким, самым скандальным, самым заметным – значит брать на себя весь удар критики, оставляя системные процессы в тени, нетронутыми и неоспоримыми. Это высшая форма служения Системе – притворяясь её главным диссидентом.

Прогнозы Жириновского актуальны в своем сумасшествие, ибо мир сошёл с ума. Они достоверны, ибо мы научились читать их зашифрованный код. Они востребованы, ибо его методы стали настольным пособием для управления хаосом.

Так что – да, не всё потеряно. Пока в запасниках стратегического арсенала лежит тяжёлая артиллерия жириновской риторики, пока есть мастера, способные применить его уроки (пусть и без его блеска), у нас есть надежда.

Надежда на то, что следующий виток абсурда будет хоть как-то управляем. И в этом – его главное, самое неоценённое и саркастически-гениальное пророчество.

Благодарю за понимание! Заглядывайте ещё! Подписывайтесь! Лайкайте! Репостуйте! Берегите себя! Не всё потеряно!

Сбор здесь - https://t.me/real_nost


Рецензии