Лазорики Ставрополья
В сердце ты запал, оставил след!
О тебе степные ветры пели,
Что земли прекрасней в мире нет!
Раннею весной твои просторы
Удивляют, словно в первый раз,
Алый раскрывается лазорик,
И не отвести от чуда глаз!
А потом всё больше, ярче море:
Нежных лепестков не сосчитать!
Под лазурью неба наш лазорик
Что-то ветру будет вновь шептать.
Кровью всех цветов с землёю связан
Каждый ставрополец, стар и млад!
Чудом поделиться я обязан –
Пусть на вас лазорики глядят!
Свидетельство о публикации №125101600196
Сильный образ — «Кровью всех цветов с землёю связан», а дальше неожиданный переход на ставропольцев! (наверное, можно обсудить вариант постановки многоточия после «связан»)
«Под лазурью неба наш лазорик» — красиво!
Ниночка, ну как же мне прожить без критики? Хоть портвейна не наливай, но позволь критикну'ть.
«А потом всё больше, ярче море
Нежных лепестков не сосчитать!»
Тут какая-то несогласованность: сначала слышу конструкцию «Всё ярче море нежных лепестков» и вдруг возникает глагол «не сосчитать» — и рушит эту конструкцию. Тогда начинаю строить догадку, что глагол должен относиться к лепесткам, но тогда море надо чем-то отделить!
Я бы употребил двоеточие, как пояснение к аллегории «море» (то есть видимо-невидимо):
«А потом всё больше, ярче море:
Нежных лепестков не сосчитать!»
- - -
«Чудом поделиться я обязан»
А здесь, поскольку автор — женщина, лучше подойдёт женский род. Звучать будет изумительно красиво, благодаря тому, что дактилическое окончание зарифмуется с женским:
«Кровью всех цветов с землёю связан…
Каждый ставрополец, стар и млад!
Чудом поделиться я обязана –
Пусть на вас лазорики глядят!
* * *
«Пусть на вас лазорики глядят!»
Добрый призыв!
На это Михалыч, как житель Московского региона, с гордостью отвечает:
«А от нас недалеко, в Рязани, — грибы с глазами»!
* * *
Прекрасное стихотворение. Нам, СОМам, очень понравилось!
Сальников Сергей Ссм52 17.10.2025 15:04 Заявить о нарушении
Нина Можная 17.10.2025 15:39 Заявить о нарушении
Ниночка, взгляните на свежее (от 18.10.2025) стихотворение Олега Воропаева «Вышита осень». Там в одной строфе дактилическое окончание рифмуется с женскими, а в другой — дактилическое с гипердактилическим! Получается необычно красиво. Я даже не удержался и начеркал отзыв со своим восхищением.
Не согласен с позицией, что не важен пол поэта. Если так, то это уже не поэт, а полпоэта. (шутка)
«Поэт - наблюдатель и отражатель реалий» (конец цитаты). А значит, он пропустил реалии через своё сознание, а сознание неотрывно связано с сущностью конкретной личности, а значит, и с её полом.
Конечно, можно излагать материал от лица другого пола, то тогда я, как читатель, должен это почувствовать по мере прочтения. Но когда в конце нейтрального (в гендерном отношении) повествования автор женщина вдруг произносит: «Чудом поделиться я обязан», — это обескураживает, это не помещается с моём сознании.
Сальников Сергей Ссм52 19.10.2025 01:54 Заявить о нарушении
