Выпуск аварийного трапа в Махачкале 12. 10. 2025

https://t.me/aviatorshina/6782

И смех, и грех: внезапный выпуск трапа
Привёл к тому, что новый самолёт
По всем давно забытой норме ФАПа
Полупустым отправился в полёт.

О, сила этих самых грозных правил,
Тебе одно есть имя - формализм,
Полсотни пассажиров борт оставил,
А жребий порешал - кто вверх, кто вниз.

Они, конечно, позже улетели,
Ломая планы, отпуск и настрой,
Но почему же сразу все не сели
Тогда в Эрба;с в салон полупустой?

Да потому, что без  второго трапа
За девяносто трепетных секунд
Всех пассажиров, коль машине шляпа,
Нельзя успешно высадить на грунт!

Не захотел ответственность и риски
Никто на плечи собственные брать,
И потому пришлось им путь неблизкий
Другим борто;м потом одолевать.


Рецензии
Руслан, такое чувство, что вам только дай сюжет и замысел, а дальше карты в руки. Слова находятся
И сочные выражения.
Вопрос
К вам как к юристу, а мог ли кто-нибудь из неулетевших подать на компанию в суд?

Это только можно делать на диком западе?

Вообще то у неулетевших был ущерб!

Владимир Грикс   18.10.2025 18:28     Заявить о нарушении
Подать в суд, конечно, можно было бы, но вот реально получить что-то, что компенсировало бы временные и нравственные издержки - вряд ли. Ведь перевозчик не отказался от договора перевозки - он лишь односторонне в силу обстоятельств поменял его условия. Да, человек мог отказаться от полёта, но получил бы он назад стоимость билета и крошечную компенсацию морального вреда.

Вообще, с повышением государственных пошлин за обращение в суд государство как бы даёт людям сигнал: старайтесь урегулировать конфликты без суда, и лишь в исключительных, жизненно важных случаях обращайтесь к Фемиде.

Тлеуж Руслан Шихамович   20.10.2025 06:41   Заявить о нарушении
Руслан,

Вы не учитываете одно обстоятельство,
которое мне представляется очень важным.

Сам такой иск. Будущее освящён в средствах массовой информации, на радио, телевидении, в прессе. А в новостях с удовольствием ухватиться за него, чтобы отвлечься от нашей самой большой. Неприятности.

Из трёх известных букв, где нет буквы х.

Чем дольше длится рассмотрение по этому иску, чем бы он не кончился, тем сильнее страдает репутация ответчика, то есть Аэрофлота.

Я думаю, что в Аэрофлоте есть достаточно много здравомычащих людей, которые оценят эти последствия, и они предпочтут договориться с человеком, который подал такой иск по-хорошему, по тихой дав ему компенсацию.

Что Вы интересного на это скажете?

В первую очередь ему, конечно, вернут госпошлину. Не такая она уж и большая. А во второй он получит то, что пожелает.

Владимир Грикс   20.10.2025 08:00   Заявить о нарушении
Владимир, я знаю изнутри, как ведётся претензионно-исковая работа. Это волчья работа, где не думают о репутации, если правы. И вот потом, когда судебный процесс завершится, и человек взыщет с гулькин нос или вообще ничего, про это опубликуют как раз с подачи пиар-службы Аэрофлота как сигнал людям: нечего к нам цепляться, много с нас всё равно не получите!

Вы думаете, с перевозчиками не судятся? Да полно, их юристы за каждую тысячу дерутся, а если гражданин проиграл - его ещё и судебными расходами сверху наказывают - чтоб впредь неповадно было соваться.

Все правила написаны в пользу перевозчика и лишь самые жизненно необходимые и при этом финансово не сильно обременительные - в пользу пассажира. Всё под личиной заботы о безопасности полётов.

Тлеуж Руслан Шихамович   20.10.2025 22:48   Заявить о нарушении