Вера и иноверцы
Лесков говорил про своих родителей: « моя мама была женщиной религиозной, она выстаивала все службы и вычитывала акафисты, а отец мой был по-настоящему верующим человеком»… ( его брата в детстве семинаристы в драке забили до смерти).
Дело в том, что христианство — это путь человека к Богу, и у каждого свой путь, и каждого Господь ведёт, и невозможно пройти чужим путём или прожить чужим умом…
А вера человека и его отношения с Богом — это , вообще, великая тайна между Богом и человеком…., куда лезть нельзя никому , даже священнику.
Если церковь видимая, которая занимается просветительской и благотворительно деятельностью, это общественная организация и иерархическая система, глава которой патриарх, священник же лишь предстоятель перед Богом. А все таинства совершаются лично с каждым человеком, сугубо по его вере. И есть церковь невидимая Апостольская, глава которой уже Христос, и в этой церкви нет никакой иерархии, потому что перед Богом все равны… Можно сказать, что внешняя церковь — это устойчиво запечатлённая форма, сложившаяся из мистического опыта и любви предков к Богу, человек же призван познать глубинное содержание и приобщиться к церкви невидимой.
Как-то объясняла дочке, задавшей вопрос, мол почему столько религий и почему одни верят в одно, другие в другое… , я ей ответила, что Бог один, просто все народы , из-за культурных особенностей и традиций, понимают Его по-разному. Да, нам повезло, что нам рассказали о Христе, а христианские Богословы общими усилиями утвердили Бога, как Троицу, нам повезло, что глубина христианства, как философско-этического учения бесконечна… Но сам Бог для человека трансцендентный и имманентный одновременно, и Его не может вместить ни одно учение и не может до конца описать ни одна система…
Он — личность бесконечная и многогранная , Он не добро и не зло, а Источник жизни и податель Энергии (хотя этот термин не используется богословами, но творение мира произошло только благодаря Божественной энергии в сочетании с неделимой материей, сейчас найден базон Хиггса, который называют «частицей Бога», но условно называемый « гравитон» благодаря которому , энергией гравитации держится наша Вселенная квантовой физикой так и не обнаружен).
Поэтому, можно прочитать все книги, выучить наизусть Библию, но не найти живого Бога…, за которым нужно идти вглубь своего сердца… Но это уже путь внутреннего человека и монашество, от слова « моно» — один, ведь Христос — Бог личностный, и можно сказать, что каждый идёт к своему Христу и за своим Христом, как за Светом.
Как бы странно это не звучало, но мы даже не задумываемся о том, что живём в христианском обществе с христианскими ценностями, которые передаются в семьях из поколения в поколение.
Атеистов я в своей жизни не встречала, а вот религиозных фанатиков, которые не хотят размышлять сколько угодно…
Если же говорить о мусульманах, то в некоторых вопросах они более корректные и ортодоксальные , чем православные. У них запрещено изображать Бога Отца, и их храмы украшены растительными орнаментами, а у нас замечательно рисуют грозного седовласого старца, забывая о том, что « на Него даже ангелы не смеют взирать»…
14.10.25
Свидетельство о публикации №125101500827
за одним-единственным исключением (ибо влезть сюда некоторый смысл имеет).
На мой взгляд, люди, воображающие себе, что «вера» – это «ХОРОШО»,
а вот «религия/религиозность» – это «КАК-ТО НЕ ОЧЕНЬ» или вообще «ПЛОХО»,
руководствуются примерно теми же самыми примитивными соображениями,
которыми руководствуются люди, воображающие себе, что «истина» – это «ХОРОШО»,
а вот «правда» – это «КАК-ТО НЕ ОЧЕНЬ» или вообще «ПЛОХО».
Скажу сразу же напрямик: всё подобное в о о б р а ж е н и е
есть не более чем чушь собачья. И бытует подобное в о о б р а ж е н и е
в различных человеческих сообществах не от большого ума очень многих членов
этих сообществ. Эти очень многие члены просто обожают словесные спекуляции
по поводу того, что́ я обозначил во втором сверху абзаце.
А вот я скажу, что веры как таковой не бывает без религии как таковой.
[Я не вижу абсолютно никакого смысла в том, чтобы враждебно-воинственно
ополчаться на слова «религия» и «религиозность», ибо они давно и прочно
вошли в обоснованное употребление в большинстве стран и народов мира.]
Вера как таковая (вера, кстати, изначально врождена любому земному человеку)
в человеке есть вещь н е я в л е н н а я, с о к р о в е н н а я.
Но человеческое н е я в л е н н о е, как известно, требует своего
человеческого проявления, осуществления, воплощения. Так вот, вера человеческая
и проявляется, осуществляется, воплощается именно посредством человеческой религии.
Чем слабее проявлена в человеке вера, тем примитивнее и грубее
человеческая религия. Чем глубже, тоньше, духовнее проявляется в человеке вера,
тем глубже, тоньше, духовнее соделывается религия человеческая.
В сущности, вера есть содержание, а религия есть форма
для вмещения и реализации этого содержания.
Я могу много ещё чего сказать толкового на эту тему,
но полагаю, что и уже сказанного вполне достаточно
для более или менее благо/разумного адекватного человека.
Итак, ВЕРЫ БЕЗ РЕЛИГИИ
НИКОГДА НЕ БЫВАЛО,
НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ
И НИКОГДА БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
А что касается пресловутой религии-без-веры, то
то́, что́ т а к не от большого ума мыслится и именуется,
никакого реального отношения к понятию религии (в подлинном смысле слова)
и близко не имеет. Всё это не более чем болтология и словоблудие.
Так что, Наташа, подумай хорошенько, прежде чем выносить на этот свет
весьма незрело-скороспелые суждения и умозаключения, тем более что
речь идёт о наиважнейших, едва ли не судьбоносных ВЕЩАХ.
С наилучшими… ☀️
Владимир Астраков 06.11.2025 16:49 Заявить о нарушении
Воюй за свою правду так, чтобы искры летели, других вариантов всё равно нет.
Я тут вылезла в контакте комментарии к проповедям писала, ох интересный опыт…
Кто-то согласен и благодарит, а в основном бьют, больно бьют , даже не отстаивая свою правду, а просто потому что врага во мне видят… Много для себя интересного вынесла…
Традиция — это красиво.
В традиции есть упорядоченность жизни, но не сама жизнь… Это канва по которой каждый человек, находясь в пути, вышивает свой узор. Да, научившись вышивать по канве, можно класть стежки и без неё… Человек, который доверился Богу, вообще, не знает какой в итоге узор у него получится…
Правда всегда живая и горячая, правда с её зауженными взглядами ведёт человека по жизни к крушению… Звучит это страшно, но на самом деле для самого человека обычно полезно, если он сделает из этого крушения правильную выжимку и увидит узость своих взглядов.
Религиозность — это гораздо более сложная вещь… , потому что тут всё зависит от внутреннего усиления человека. Обычно мистическая религиозность появляется из-за первобытного страха, который должно было извести на нет христианство. А зачастую происходит, что давление внешних форм и внутренних домыслов и фантазий сводит христианство к магизму , когда свечки, записки, вычитывание, выстаивание , выслушивание, молитвы, которые повторяются как мантры…. — не проходящее через осознание человека приводят его в сказочный мир …, и хорошо, если этот пузырь лопнет в этой жизни….
Сегодня завтра ещё одну вещицу доделаю, ещё повоюешь
Ната Плеханова 07.11.2025 05:04 Заявить о нарушении
Я вёл речь в Общем Плане, а ты размениваешься на мелочи,
которые к Общему Плану не имеют реального отношения.
Владимир Астраков 08.11.2025 16:16 Заявить о нарушении
И когда этих мелочей моберётся великое множество, то возникает целая картина, которая очень сильно отличается от общего первоначального представления …
Можно сказать, что обобщение — это некая теория , беглый взгляд…
А те самые мелочи из которых складывается целостность картины , — это уже опыт и практика, которые на вес золота.
Так случилось, что из человека думающего, из меня добрые люди на долгое время сделали человека религиозного … Это страшно… Хотя, наверное, есть люди, которые никогда не думали и им религиозные традиции и обряды очень важны…
Сложно сохранить равновесие между пониманием абсурда надстроек и искренним соблюдением традиций… , потому что Его там нет….
Ната Плеханова 08.11.2025 19:45 Заявить о нарушении
для меня какая-то ВЕЛИКАЯ ТАЙНА??
Да полно тебе! Я же уже давно не первоклассник. И даже не школьник.
И способен – до известной, конечно же, меры – различать зёрна и плевелы.
Не во всём, конечно [тут я проявлю некоторую скромность], но в весьма
и весьма многом и разном [тут я проявлю некоторую нескромность].
Владимир Астраков 08.11.2025 20:24 Заявить о нарушении
Я уже давно заметила такую странную особенность, я всегда говорю для себя самой, для тех во мне, которых зацепили чьи-то слова и , можно сказать, что я их утишаю своим же словом, проливаю им свет на то что им непонятно или во что они упёрлись…
Не знаю, смогла ли тебе объяснить..,
Ната Плеханова 09.11.2025 05:10 Заявить о нарушении
Вне зависимости от того, задумываются они над этим или нет.
А люди не вполне нормальные, говоря, говорят пустоте.
Владимир Астраков 09.11.2025 16:12 Заявить о нарушении
Ната Плеханова 10.11.2025 05:54 Заявить о нарушении
Но смотря по тому, что это за «дно» и что это за «гора».
В конце концов у каждого – с в о ё «дно» и у каждого – с в о я «гора».
И у разных людей эти «донья» и «горы» могут радикально отличаться друг от друга.
Владимир Астраков 10.11.2025 16:07 Заявить о нарушении
Ната Плеханова 11.11.2025 04:31 Заявить о нарушении
Только, опять же, у всякого –
с в о й «предел» и
с в о я «высота».
Словом, «кто чего достиг, тот в том и пребывает».
[Цитирую не точно – приблизительно.]
Цитатка-то с виду вроде простенькая. Но ведь, в сущности-то, в ней ВСЁ.
Ведь люди именно оттого и ненавидят, и презирают друг друга,
что не руководствуются в своей жизни тем, что́ содержит это речение.
Владимир Астраков 11.11.2025 17:10 Заявить о нарушении
Что он принимает решение о разрыве с Богом в утробе матери, и весь вопрос насколько хорошо он помнит этот разрыв и Бога…
Я говорю, не о ненависти к людям…и не ненависти к себе ( грехам, как обычно учат), я лишь говорю о глубокой и мощной силе, дающей силу жизни, крепость, твёрдость, собранность и решимость . Эта сила звериного рыка и сила молитвы…
Ната Плеханова 12.11.2025 05:40 Заявить о нарушении
А потому не могу поддерживать с тобою разговор на равных.
Так что всё, я, в данном случае, закрываю свои уста.
Благодарю тебя.
Владимир Астраков 12.11.2025 19:20 Заявить о нарушении
Я не стала бы этого говорить, если бы не знала тебя столько лет.
Поэты видят мир невидимый и творят миры, я в этом не сомневаюсь, потому что это дар, данный им свыше.
То, о чём я говорю, это лишь примитивный система, чтобы хоть как-то объяснить необъяснимое, это система для ориентира во внутреннем мире, где по горизонтали растекается душа, а по вертикали происходит движение духа, который выражается восторженно вверх или опускается в неведомые глубины, где сокрыты все смыслы…
Знаешь, я уверена, что в каждом человеке сокрыты все Божьи смыслы, просто он не умеет их вытягивать , разматывая клубок за ниточку мысли …
Знаешь…, я не могу выразить словами, но глубоко понимаю, что вот здесь в нашем общении произошло что-то хорошее…
Ната Плеханова 13.11.2025 04:57 Заявить о нарушении
то, как говорится, дай Бог, чтобы ОНО пребывало и далее.
И не просто статически пребывало, но ещё и динамически-творчески действовало.
А со всем остальным, что́ ты тут сказала, я, естественно, согласен.
Владимир Астраков 13.11.2025 13:45 Заявить о нарушении
И , даже если другим не сильно понятно, что ты там имел ввиду, то у тебя самого внутри всё успокаивается, встаёт на свои места и о крываются новые горизонты
Ната Плеханова 13.11.2025 15:04 Заявить о нарушении