Жюри Чемпионата - осень 2025. Чен Ким
С вами редактор Клуба и ведущая Чемпионата Елена Чалиева.
Начинаю рассказывать вам о членах жюри Чемпионата «Стихирские звёзды – осень 2025». В прошлом Чемпионате, который проходил весной этого года, я впервые основой своих эссе сделала интервью: посылала уважаемым судьям вопросы, которые мы придумали вместе с резидентами Клуба, и представила в своих эссе полученные ответы. Всем такой метод понравился, поэтому я решила продолжить в том же духе. А так как состав жюри этого Чемпионата полностью обновился, то я решила новые вопросы не придумывать, а оставить прежние пять основных вопросов. Что ж, посмотрим, что нам ответят на них члены жюри нового состава. Публиковать эссе я буду в порядке поступления ответов.
А вот к стихам, которые я буду представлять в своих эссе, в этот раз особый подход: у каждого члена жюри я постараюсь выбрать такие три стихотворения, которые, на мой взгляд, отвечают трём темам нашего Чемпионата. Напомню их: "В моём городе", "Монологи", "Былое и думы". Таким образом, участники получат возможность посмотреть, что могли бы представить на этот конкурс уважаемые члены жюри, если бы участвовали в нём в качестве конкурсантов. Мне кажется, что это интересно.
Первым свои ответы на вопросы интервью мне прислал Чен Ким, поэтому первое эссе посвящено ему. Начну с кратких сведений о поэте.
Чен Ким (творческий псевдоним Александра Владимировича Носкова) родился в «закрытом» городе Свердловск-45 (в 1994 г. переименован в Лесной). Школу окончил в приволжском городе Рыбинске. После десятилетки уехал в Москву, где сначала учился, потом работал мастером на заводе. Потом ушел в программирование, которым занимается и поныне. Подборки его стихов выходили в журналах «Знамя», «Русский переплёт», «Москва», «Альманах современной русской поэзии» и др. Автор книг: «Сто стехов» (2009), «Второй прыжок» (2011), «Воздушный парад для героев» (2014). Живет в Москве.
А вот и обещанное вам интервью с Чен Кимом.
1. В каком возрасте Вы начали писать стихи? Помните ли Вы, при каких обстоятельствах Вы написали своё первое стихотворение? Что послужило побудительным мотивом?
Стихи я начал писать в 47 лет. У меня тогда долгое время (около года уже) не было работы, но зато был интернет. Вот такие обстоятельства. Побудительные мотивы видимо те же самые: безработица и наличие интернета. Ну и еще видимо какой-то внутренний червяк вместе с тараканами в голове...
2. Расскажите о Вашей поэтической кухне: с чего начинается создание стихотворения, и что служит стимулом для начала работы, как Вы работаете над стихотворением, и как Вы понимаете, что работа закончена и стихотворение состоялось?
Я давно уже не пишу стихов (3 года уже). Поэтому ответ весь в прошедшем времени. Помню, что стихи записывались без всякого стимула – они, сами как-то себя производили. Т.е. сам факт того, что у меня записываются стихи и был тем самым стимулом. Врачи ведь не советуют держать в себе))
Некоторые стихотворения возникали в голове как картинки – оставалось написать коротенькую рифмованную подпись к ней.
Иногда бывало так, что в конце записи стихотворения меня натурально начинали душить слезы. Это для меня значило, что стихотворение не просто закончено – оно получилось.
3. Есть ли темы, которые Вы в стихах терпеть не можете, даже если они гениально оформлены? Насколько для Вас важна техническая безупречность стиха, если за ней стоит глубокая идея?
Не встречал гениальных стихов, в которых тема меня бы как-то сильно волновала. Глубокие идеи в стихах… Как-то я слабо себе это представляю. Глубокие идеи в философском журнале или у физиков-теоретиков. В стихах, которые мне нравятся, скорее встречается глубокое чувство или такая же глубокая тайна.
4. Как Вы относитесь к «формату А4», пренебрежению заглавными, знаками препинания, произвольному разбиению на «строки», отказу от традиции написания строки с заглавной буквы и прочим чисто типографским ухищрениям?
Если стихотворение в формате А4 цепляет, я его даже не ленюсь выстроить в столбик. И прочитываю еще раз в таком формате. Если продолжает цеплять – то значит хорошо.
Привычней, конечно, в столбик. Наличие остальных шрифтовых и форматных ухищрений на меня не очень действует. Я этого особо не замечаю.
5. Какое стихотворение на сегодняшний день Вы считаете лучшим у себя, Вашей визитной карточкой?
Боюсь выбрать одно и обидеть все остальные, любимые мною стихотворения.
В заключение предлагаю вашему вниманию три стихотворения Чен Кима.
МОЙ ГОРОД
Бывает так, что в шуме городском
Свою простую музыку услышишь.
Она твоя, ты с ней давно знаком –
Ну разве что тональностью повыше...
Снимаю шапку с бритой головы,
На солнце греясь по пути с работы.
Конечно, я не «виртуоз Москвы»,
Но видит бог, я попадаю в ноты.
СИЖУ У ОКОШКА. СМОТРЮ, КАК ГУЛЯЮТ ВЕЧЕРНИЕ ЛЮДИ
Я совсем не понимаю,
Что случается потом,
После достиженья краю
Человечьим существом.
И от этого, признаться,
Я испытываю страх.
А монахи не боятся
На Тибетcких на горах
Их ни капли не пугает
Жизнью выданный билет.
На Тибете каждый знает
Что вообще-то смерти нет.
Впрочем, как и жизни тоже...
Из окошек и дверей
Тихо льется на прохожих
Свет волшебных фонарей.
Люди входят в пятна света
И уходят в темноту.
Вроде были... Бац – и нету –
Заступили за черту.
ПОСМОТРЕЛ СТАРИННЫЕ ФОТОГРАФИИ
Закрыт альбом с картонными страницами...
И думается: «Господи, прости,
Как мы – с такими нынешними лицами, –
Вобще cмогли от них произойти?..»
Ещё почитать стихи Чена можно на его странице: http://stihi.ru/avtor/tsoopir.
Свидетельство о публикации №125101503193
http://stihi.ru/2007/02/20-1724 Трудно быть богом. Но приятно
Рады? С круглой-то планеты
Раньше скатывались **ять...
http://stihi.ru/2007/01/11-2439 Лоханулся...
Он оглянулся и ответил:
"Предположительно - в ****у!"
А другой(ая) член жюри на другой площадке советовала учиться писать стихи у отличного поэта Александра Спарбера. Читаю (из сборника стихов "Трава-вода": на стихире http://stihi.ru/2013/04/16/3680) и слушаю (выступление в Булгаковском доме в Москве) Спарбера:
и воздух спёртый,
и, главное – куда ни бросишь взор ты –
одно говно. Везде одно говно!
Собачье, блин.
И почему мне так депрессивно? И очень как-то ЛФР-но на СКП.
Абрамов Олег 15.10.2025 15:23 Заявить о нарушении
Чен Ким 15.10.2025 16:02 Заявить о нарушении
Если вам не нравятся стихи одного из членов жюри из-за обсценной лексики, то это ещё не значит, что он не в состоянии правильно оценить стихи участников конкурса. Не надо сводить всё творчество поэта к этим двум произведениям. А при чём здесь А. Спарбер я вообще не поняла - он в жюри не участвует. И давайте не будем здесь обсуждать его творчество.
В любом случае только наша редакция решает, кого приглашать в жюри. Раз мы пригласили этих людей, значит считаем их достойными. Но вы можете не участвовать в Чемпионате, если сомневаетесь в их компетенции.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 15.10.2025 16:02 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 15.10.2025 16:21 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 15.10.2025 16:25 Заявить о нарушении
К русскому матерному языку придираетесь, кривите лицо, а тут такое учудили...
Срамное...
Чен Ким 15.10.2025 16:27 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 15.10.2025 16:41 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 15.10.2025 16:41 Заявить о нарушении